Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Гуманизм как философская основа современного образования





Содержание

Введение 3

1.Философские и социологические основы гуманизации 4

2.Гуманизм в современном образовании 8

3.Гуманизация высшего образования 13

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Введение

Философской основой гуманизации высшего образования является учение о гуманизме как одном из самых прогрессивных направлений общественной мысли, имеющем общечеловеческий характер и мировое значение. В «Декларации прав человека и гражданина», провозглашенной Национальным собранием Франции в 1789 году, естественными, священными и неотчуждаемыми правами человека были объявлены свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетателям.

Эти права приобрели всемирно-историческое значение и вошли в мировую историю как символы гуманизма и всестороннего развития личности, как осознание человеком самого себя, своих личных и общественных задач. В основе гуманизма лежит наиболее полное удовлетворение жизненных интересов человека, его самоутверждение как личности. Гуманистический характер образования обусловлен насущными потребностями человека в получении общих и специальных знаний, обеспечивающих его социализацию и профессионализацию.

Цель исследования: изучение гуманизма как философской основы современного образования.

Задачи исследования:

- показать философские и социологические основы гуманизации;

- охарактеризовать гуманизм в современном образовании;

- показать тенденции развития гуманизма в высшем образовании.

Заключение

Гуманизация есть совокупность философских, социологических, гносеологических, психологических и педагогических взглядов, определяющих цели и задачи высших учебных заведений в подготовке и совершенствовании будущего специалиста как субъекта и объекта общественных отношений, как целостного человека. Многообразие его профессиональных, интеллектуальных и социально-психологи-ческих качеств позволяют ему успешно решать задачи научно-тех-нического и социального прогресса. Тем самым гуманизация выступает как теоретическая основа высшего образования.

Гуманитаризация есть претворение в жизнь принципов гуманизации, учебно-практическая деятельность вузов по созданию материально-вещественных, организационно-экономических и духовно-психологических условий для разностороннего развития личности студента, воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей народа.

Гуманитаризация обеспечивает взаимодействие и взаимопроникновение естественно-научного, технического и гуманитарного образования как целостной совокупности знаний о человеке, природе и обществе.

Взаимодействие гуманизации и гуманитаризации отражает един-ство теории и практики. Реализуя принципы гуманизации, гуманитаризация совершенствует и обогащает ее, выдвигая перед ней новые задачи, нерешенные вопросы, требующие дальнейшей разработки. Таким образом, гуманизация и гуманитаризация высшего образования образуют единую, целостную систему подготовки специалиста, преодолевающую отчуждение образования от личности.

Гуманизация высшего образования - проблема не региональная, а интернациональная, решаемая во многих цивилизованных странах и разрабатываемая в международных организациях. В Уставе ЮНЕСКО образование рассматривается как цель поддержания справедливости, свободы и мира. Международная конференция по образованию (1995 г.) провозгласила своей главной целью формирование человека, ибо «человек - не экономический фактор, не простое орудие, средство достижения цели», - в нем самом заложена самостоятельная цель развития»[2] .

Теперь, в начале новой эпохи цивилизации, ориентированной на человека, гуманизация систем образования становится важнейшим ресурсом социально-культурного и научно-технического прогресса всего человечества, главным средством гуманизации общества, вступившего в третье тысячелетие.

Гуманизация высшего образования ставит своей целью формирование разносторонне развитой личности, обладающей высокой физической и интеллектуальной подготовкой, широким спек-тром прогрессивных социальных качеств в их взаимосвязи - профессионально-трудовых, политических, мировоззренческих, нравственных, социально-психологических, эстетических, а также высокого уровня общей и интеллектуальной культуры молодых людей, их способностей к учебе и к будущей деятельности.

Список литературы

1. Борзенко И.М., Кувакин В.А., Кудишина А.А. Человечность человека: Основы современного гуманизма. Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, исп. и доп. М.: РГО, 2005.

2. В защиту разума. М.: РГО, 2003.

3. Гивишвили Г.В. Гуманизм и гражданское общество. М.: РГО, 2003.

4. Гивишвили Г.В. Феномен гуманизма. М.: РГО, 2001.

5. Жукоцкий В.Д. Основы современного гуманизма: Российский контекст. Учебное пособие. М.: РГО, 2006..

6. Круглов А. Словарь: Характерология и психология понятий. В 4-х тт., М., 1994 – 2004.

7. Кувакин В.А. Гуманизм // Глобалистика. - С.280-281.

8. Кувакин В.А. Твой рай и ад: человечность и бесчеловечность человека. Философия, психология и стиль мышления гуманизма. М.- СПб., 1998.

9. Кудишина А.А. Гуманизм – феномен современной культуры. М.: Академический проект, 2005.

10. Куртц П. Искушение потусторонним. М.: Академический проект, 1999.

11. Куртц П. Мужество стать: Добродетели гуманизма. М.: РГО, 2000.

12. Куртц П. Новый скептицизм, М.: Наука, 2005..

13. Куртц П. Утверждения: Жизнь, полная радости и творчества. М.: РГО, 2005.

14. Поругание разума. М.: РГО, 2001.

15. Современный гуманизм. М.: РГО, 2002.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Правовая культура
  2. Организация контроля в органах государственного (муниципального) управления
  3. Эффективность инвестиционной деятельности ОАО «АЗТМ»
  4. Нейропсихологический анализ
  5. Сопоставление колоколен романских церквей Франции, Германии, Италии
  6. 2Анализ состояния и эффективности использования основных фондов на ООО шахта «Добропольская».
  7. Исаак Левитан мастер лирического пейзажа
  8. УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
  9. Предупреждение органами внутренних дел преступление экстремистской направленности (по материалам регионов) (доработка)
  10. Механизм административно-правового регулирования
  11. Театр, как форма организации досуга детей в системе социального обслуживания
  12. Классификация прав и свобод человека
  13. Общие правила производства следственных действий
  14. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  15. Место и роль теории государства и права
  16. Культура в классической немецкой философии
  17. Свойства уравнения спектра типа Лежандра
  18. Ледовые явления
  19. Значение теории государства и права
  20. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  21. Этика делового общения. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов
  22. Отчет о педагогической практике по физическому воспитанию
  23. Этика и культура муниципального служащего
  24. Фронтовые письма периода Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  25. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: