Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Государственно правовое регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства






2200 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

Введение 3

Глава 1. Государственная политика в управлении социальной сферой 6

1.1Теоретические основы социальной политики государства 6

1.2Основные направления социальной политики 7

Глава 2. Методика и подходы в сфере обеспечения социальной защиты семьи и детства 12

2.1 Правовые принципы партнерства государства и семьи 12

2.2 Качество жизни населения, семьи и детей как показатель эффективности социальной защиты семьи и детства 38

Глава 3. Основные направления совершенствования законодательства, и правоприменительной практики на примере Ханты-Мансийского автономного округа- Югры 45

Заключение 57

Источники 59

Введение

Резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни как последствие социально-экономических реформ конца XX - начала XXI в. обусловило деформацию демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи.

Так, к началу 2001 г. численность населения Российской Федерации составила около 145 млн. чел. С 1993 г. естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7 - 0,9 млн. чел. в год). За 1992 - 2000 гг. численность населения сократилась в 65 из 89 субъектов РФ. Естественный прирост населения в 2000 г. был отмечен лишь в 15 субъектах РФ, в число которых входят некоторые субъекты РФ, расположенные в восточной части страны и на Северном Кавказе, а также Республика Калмыкия. В 1999 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило в целом по стране 930 тыс. чел., в 2000 г. - 958 тыс. чел. Депопуляция - устойчивое превышение числа умерших над числом родившихся - затронула в разной степени практически всю территорию Российской Федерации и почти все этнические группы. Одной из причин депопуляции является низкая рождаемость. В 2000 г. родилось 1267 тыс. чел., что на 722 тыс. чел., или в 1,6 раза, меньше, чем в 1990 г. Снижение уровня рождаемости началось с конца 60-х гг. прошлого века.

Современные параметры рождаемости в 2 раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15 необходимых для простого воспроизводства населения. В ряде регионов, расположенных в центральной части России, суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на женщину. Характер рождаемости в РФ определяется массовым распространением малодетности (1 - 2 ребенка), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости.

В этих условиях важнейшей задачей, возведенной до уровня национального интереса, выступает необходимость формирования действенной системы мер социальной защиты и поддержки семьи, материнства и детства, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности. В числе приоритетов стимулирования рождаемости и укрепления семьи Концепцией демографического развития РФ были определены формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более; повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи; создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.

Объект исследования: общественные отношения, которые возникают в ходе государственно правового регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства.

Предмет исследования: процесс государственно правового регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства.

Цель дипломной работы состоит в комплексном исследовании особенностей процесса государственно правового регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства.

Задачи:

- рассмотреть теоретические основы социальной политики государства;

- показать основные направления социальной политики;

- проанализировать правовые принципы партнерства государства и семьи;

- охарактеризовать качество жизни населения, семьи и детей как показатель эффективности социальной защиты семьи и детства;

- изучить основные направления совершенствования законодательства, и правоприменительной практики на примере Ханты-Мансийского автономного округа- Югры.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать договор подряда как динамическую категорию, зависящую от экономических, правовых и социально-политических факторов в определенную историческую эпоху. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Нормативной правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации 1993 г., законодательные акты Российской Федерации как общего характера (Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и др.), так и иные подзаконные акты федерального и регионального уровня, в частности Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО).

Эмпирическую (практическую) базу исследования составляет практика Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда РФ, а также судов ХМАО.

Практическая значимость заключается в формулировании предложений по совершенствованию правового регулирования государственно правового регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства.

Заключение

Нормы Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не содержат какого-либо указания на правоограничения, связанные с судимостью, которая в установленном законом порядке снята или погашена.

Учитывая изложенное, принимая во внимание положения статьи 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми отмена или изменение вступившего в законную силу судебного постановления в порядке надзора допустимы в исключительных случаях, когда допущенные судом существенные нарушения норм материального или процессуального права повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня возникновения права на них, то есть по достижении ребенком возраста трех лет либо прошествии трех лет со дня его усыновления.

Именно в силу данных моментов Федеральный закон N 256-ФЗ вызвал множество нареканий и получил неоднозначную оценку среди широких слоев населения, юристов, работников социальной сферы, непосредственно связанных с практической реализацией декларируемых мер дополнительной государственной поддержки. В свою очередь, несоответствие наименования настоящего Закона его содержанию имеет место лишь в случае рассмотрения данного нормативного акта в отрыве от действующей системы законодательства РФ, формирующей основу государственной социальной поддержки граждан при рождении и воспитании детей.

Целью принятия настоящего Закона является реализация адресного подхода в оказании дополнительных мер государственной поддержки как одного из показателей эффективности системы социального обеспечения, а также создание комплекса норм, определяющих, кроме того, состояние общества и перспективу его прогрессивного развития.

Закон входит в систему нормативных актов, формирующих основу государственной социальной поддержки граждан при рождении и воспитании детей. В этой связи концепция построения общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования настоящего Закона, должна определяться, исходя из существующих правил построения такого рода системы, основу которой формируют устойчивые, базовые правовые нормы, определяющие дальнейшие направления государственной социальной политики.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996.

4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О государственной социальной помощи"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999.

5. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.

6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998.

7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 октября 2011 года № 100-оз «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2005 года №115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

9. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

10. Постановление Правительства ХМАО-Югры от 15.05.2009 № 113-п "О порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания ХМАО-Югры"

11. Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 сентября 2012 г. N 357-п "О Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2017 годы"

12. Приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского АО - Югры 3 июля 2012 г. N 326 "О порядке действий органов и учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации"

Литература

13. Апостолова, Т. М. Социальная политика и правовой механизм ее реализации: учебное пособие / Т. М. Апостолова, Н. Р. Косевич; под общ. ред. Н. Р. Косевич. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 178 с.

14. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года: распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2001 г. N 1270-р // Собрание законодательства РФ. 2001. N 40. Ст. 3873.

15. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: Монография. М., 2012;

16. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2013. N 3. С. 21 - 32;

17. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теория и реальность // Пути реализации в России достойного труда и достойного социального обеспечения: Матер. IX междунар. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. Н.К. Гусова. М., 2013;

18. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы. Пенза, 2011;

19. Гусева Т.С. Достойное социальное обеспечение семей с детьми в России // Пути реализации в России достойного труда и достойного социального обеспечения;

20. Корсаненкова А.Ф., Корсаненкова Ю.Б. Социальные пособия семьям с детьми в Российской Федерации (правовой аспект) / Под ред. В.П. Галаганова. М., 2007;

21. Корсаненкова Ю.Б. Правовая защита семьи, материнства и детства в социальном обеспечении России // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. N 6;

22. Сотникова Л.В. Социальное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации (правовые вопросы): Монография. Екатеринбург, 2009.

23. \Герасимов В.Н. Проблемы современных многодетных семей в России: сравнительный анализ с законодательством стран ЕС // Российская юстиция. 2011. N 2.

24. Доклад на II Всерос. конф. "Многодетная семья в современной России" / Рук. проекта Л.М. Прокофьева. URL: http://demographia.ru (дата обращения: 30.07.2008).

25. Государственный доклад Минздравсоцразвития России "О положении детей в Российской Федерации. 2010 год". Доступ из СПС "КонсультантПлюс".

26. Нечаева А.М. Защита интересов ребенка в многодетной семье // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. N 6.

27. Проблемам материального обеспечения семей с детьми уделялось внимание и в последующих посланиях Президента РФ.

28. Демографическая доктрина России. Проект для обсуждения / Под общ. ред. Ю.В. Крупнова. М., 2005. URL: http://www.kroupnov.ru/5/288_l.shtml.

29. Юрьев Е. Доклад о демографической ситуации на II форуме всероссийской программы "Святость материнства" (Нижний Новгород, 20 - 21 ноября 2012 г.). URL: http://www.pravmir.ru/evgenij-yurev-o-demograiicheskoj-strategii-rossii/.

30. Бубон К.В. Узаконенное неравенство, или Кому нужен закон о материнском капитале // Адвокат. 2007. N 5; Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы. С. 185 - 187.

31. Демографическая доктрина России. Проект для обсуждения / Под общ. ред. Ю.В. Крупнова.

32. Стерлигова А. Мужем битая... // ИД "Комсомольская правда". 2013.

33. Поликовский А. К вопросу о коммунизме. URL: http://novayagazeta.livejournal.com/1408633.html.

34. Бестужев-Лада И.В. О женщине и для женщины // Работница. 1986. N 5. С. 26.

35. Бестужев-Лада И.В. В общих интересах // Советская женщина: труд, материнство, семья. М., 1987. С. 93 - 94.

36. Антонов А.И. Какие вы, мамы? // Советская женщина: труд, материнство, семья. М., 1987. С. 109 - 110.

37. Снежко О.А. Правовая защита от депопуляции в России // Современное право. 2007. N 4.

38. Конвенция ООН "О правах ребенка". Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. // Ведомости СССР. 1990. N 45. Ст. 955.

39. URL: http://topwar.ru (дата обращения: 02.11.2011).

40. Речь идет о Концепции совершенствования законодательства, регулирующего алиментные обязательства родителей и детей.

41. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 363-ФЗ) // СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.12.2011).

42. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года" // СПС "КонсультантПлюс".

43. Данные Пресс-службы Государственной Думы РФ от 17 сентября 2007 г. URL: http://www.parlcom.ru.

44. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Становление и развитие фьючерского рынка
  2. Социальное страхование в России современное состояние, проблемы и пути совершенствования
  3. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  4. Разработка базы-данных по объектам экономики, объектам гражданской обороны и учащихся в учебно-методическом центре
  5. Расы и интеллект
  6. Грабеж и его виды
  7. Вопросы по предмету основы физкультуры
  8. Правовые основы государственного и муниципального управления
  9. контроль деятельности государственных и муниципальных органов власти
  10. Гостиница "Гранд Отель Европа"
  11. Каково влияние мировых элит на глобальные экономические процессы
  12. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим
  13. Социальное обеспечение
  14. Детско-юношеский туризм в Испании
  15. Разработка контроллера для системы дистанционного мониторинга потребления электрической энергии
  16. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  17. Договор аренды транспортного средства
  18. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями
  19. Влияние пола на индивид стиль руководства
  20. Техническое творчество и диалектика
  21. Компенсационные и профилактические функции системы социальной защиты населения
  22. Использование современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении
  23. Отчет по практике экономиста в АКБ «Проинвестбанк» (ПАО)
  24. Тревожность и страх как факторы противодействия развитию личности
  25. Реклама и продвижение товаров в Интернете
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: