Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Выборы депутатов Государственной Думы и Федерального собрания РФ основные особенности и процедуры





Содержание

Введение 3

Глава 1. Правовые основы порядка выбора депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ 5

1.1 Конституционные и законодательные основы деятельности Государственной думы Федерального собрания РФ 5

1.2 Основополагающие начала выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ 7

Глава II. Подготовка к проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. 10

2.1 Назначение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 10

2.2 Формирование избирательных комиссий 12

2.3Недействительность выборов как следствие преступлений против избирательного права 21

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Введение

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определил порядок избрания депутатов Государственной Думы.

Назначение выборов депутатов Государственной Думы. Согласно п. «а» ст. 84 Конституции выборы Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за пять месяцев и не позднее чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы является первое воскресенье после дня, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума прежнего созыва.

В случае, если Президент РФ не назначит выборы депутатов Государственной Думы в срок, выборы депутатов Государственной Думы проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в первое воскресенье или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Государственной Думы.

При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Президент РФ одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Сроки осуществления избирательных действий при этом сокращаются на четверть.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Объект исследования: Государственная Дума Федерального собрания РФ.

Предмет исследования: процесс порядка выборов депутатов в Государственную Думу Федерального собрания РФ.

Цель исследования: изучение порядка выборов депутатов в Государственную Думу Федерального собрания РФ.

Задачи исследования:

¾ рассмотреть конституционные и законодательные основы деятельности Государственной думы Федерального собрания РФ;

¾ определить основополагающие начала выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

¾ рассмотреть назначение выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ

¾ охарактеризовать формирование избирательных комиссий.

Заключение

При проведении выборов по одномандатным избирательным округам используется мажоритарная избирательная система относительного большинства. Избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

При проведении выборов по общефедеральному избирательному округу применяется пропорциональная избирательная система.

Порядок допуска федеральных списков кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов. К распределению депутатских мандатов не допускаются федеральные списки кандидатов, получившие менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если не менее чем за два федеральных списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей.

Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, которые получили менее 5, но более 3 процентов голосов избирателей, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей.

Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также федеральный список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей среди федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 24. Ст. 2253; Российская газета. N 106. 2002. 15 июня.

3. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 51. Ст. 4982; Российская газета. N 241. 2002. 25 дек.

4. Закон Тульской области от 8 июля 2008 г. N 1055-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления" // Тульские известия. 2008. 10 июля. N 134.

5. Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 386-ЗТО "О выборах депутатов Тульской областной Думы" // Тульские известия. 2003. N 131 - 134. 14 июня; Закон Тульской области от 13 апреля 2005 г. N 567-ЗТО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления" // Тульские известия. 2005. N 98 - 100. 20 апр.

6. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. 4-е изд. М.: Норма, 2010. Т. 1. 863 с.; Т. 2. 927 с.

7. Автономов А.С. Избирательная власть. М., 2002. 164 с.

8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 8-е изд. М.: Норма, 2009. 800 с.

9. Биктагиров Р.Т., Кинзягулов В.И. Курс современного избирательного и референдумного права России: теория, законодательство, практика: В 2 т. Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2007. 387 с.

10. Биктагиров Р.Т., Фомин А.А. Избирательная система Республики Татарстан: Учебно-научное издание. Казань, 2006. 336 с.

11. Биктагиров Р.Т., Фомин А.А. Президент Российской Федерации: конституционный статус и порядок выборов: Учебно-научное издание. Казань: Идел-Пресс, 2006. 384 с.

12. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации. 3-е изд. М.: Academia, 2007. 304 с.

13. Варлен М.В. Статус парламентария: теоретические проблемы. М.: Проспект, 2011. 192 с.

14. Волкова Л.Д. Проблемы правового регулирования организации и деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению федеральных выборов в России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2000. 32 с.

15. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Юридическое руководство по избирательному процессу (методическое пособие) / Под ред. С.В. Кабышева, Г.В. Минха. М.: Формула права, 2009. 386 с.

16. Выборы депутатов Тульской областной Думы согласно ч. 1 ст. 3 Закона Тульской области от 19 декабря 2008 г. N 1198-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов Тульской областной Думы" // Тульские известия. 2008. 25 дек. N 263. С.8.

17. Выборы Президента Российской Федерации - 2008: Сборник информационно-статистических материалов ЦИК РФ. М.: Сити Пресс Сервис, 2008. 598 с.

18. Выборы Президента Российской Федерации: Юридическое руководство по избирательному процессу (методическое пособие) / Под ред. С.В. Кабышева, Г.В. Минха. М.: Сити Пресс Сервис, 2009. 438 с.

19. Головин А.Г. Избирательное право России: Курс лекций. 2-е изд. М.: Норма, 2009. 352 с.

20. Головин А.Г. Эволюция системы избирательного законодательства в Российской Федерации: тенденции и перспективы. М.: Academia, 2008. 211 с.

21. Гранкин И.В. Конституционно-правовые основы российского парламентаризма. М., 2005. 217 с.

22. Гришина И.В. Информационное обеспечение выборов: конституционно-правовые основы эволюции нормативного регулирования // Журнал о выборах. 2009. N 1. С. 34 - 38.

23. Дегтярев Г.В. Конституционно-правовой статус президентов Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ. М., 2003. 317 с.

24. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право и процесс в РФ. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 437 с.

25. Доклад Центральной избирательной комиссии Российской Федерации "О развитии и совершенствовании законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах". М., 2000. 249 с.

26. Избирательное право: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. К.К. Таранова, А.С. Прудникова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 415 с.

27. Князев С.Д. Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации: перспективы развития // Журнал российского права. 1999. N 10. С. 36 – 45.

28. Князев С.Д. Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации: перспективы развития // Журнал российского права. 1999. N 10. С. 37.

29. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под ред. Л.А. Окунькова. М.: Норма, 2001. Т. 2. С. 241.

30. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2001. С. 559.

31. Конституция Российской Федерации: Постатейный научно-практический комментарий коллектива ученых МГЮА имени О.Е. Кутафина / Под ред. Е.И. Козловой. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2009. 383 с.

32. Краснов М.А. Полномочия Президента РФ, делегированные законодательством // Государство и право: вызовы XXI века. Кутафинские чтения: Сб. тезисов: Материалы международной научно-практической конференции. М., 2010. С. 54 - 59.

33. Лучин В.О., Белоновский В.Л., Пряхина Т.М. Избирательное право России: Учебник. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 735 с.

34. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. М., 2003. 373 с.

35. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. В.В. Комаровой. М.: Юркомпани, 2009. 760 с.

36. Полев В.А. К вопросу о независимости избирательных комиссий // Журнал о выборах. 2003. N 2.

37. Сергеев А.Л. Конституционно-правовые аспекты ответственности Президента Российской Федерации // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию Конституции Российской Федерации. М., 2009. Т. 1. С. 203 - 209.

38. Чиркин В.Е. Верхняя палата современного парламента: Сравнительно-правовое исследование. М.: Норма, 2011. 144 с.

39. Чиркин В.Е. Законодательная власть. М.: Норма, 2010. 366 с.

40. Шаклеин Н.И. Конституционно-правовой статус парламентария и организация его деятельности. М.: РГСУ, 2008. 352 с.

41. Шаклеин Н.И. Современный парламент: конституционно-правовой статус и организация деятельности. Зарубежный и отечественный опыт, пути совершенствования. М.: Институт ювенальной юстиции РГСУ; НИЦ "Инженер", 2008. 224 с.

42. Шапиев С.М., Биктагиров Р.Т., Шапиев А.С. Участники избирательного процесса: статус, полномочия, ответственность. Грозный, 2011. 336 с.

43. Шишкина О.Е. Конституционно-правовая ответственность за нарушение избирательных прав граждан как способ их защиты // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 3. С. 20 - 22.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Криминологическая характеристика
  2. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
  3. Изобретения и полезная модель
  4. Общественно-политическое движение в России в 19 веке
  5. Совершенствование системы финансового оздоровления предприятия»
  6. Инфляция
  7. Курсовая по Основам Жилищного Законодательства
  8. Договор подряда в современном гражданском праве
  9. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
  10. Красота и уродство
  11. Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости
  12. Ответственность за незаконный оборот наркотиков по УК РФ (анализ ст.228 УК и отграничение от смежных составов)
  13. Формирование военно-политических блоков в послевоенное время
  14. Понятие и основное назначение организационных отношений
  15. Формы правления
  16. Занятость и безработица.Экономические и социальные издержки безработицы.
  17. Учет реализации продукции ООО
  18. Каково значение культурологических знаний в развитии личности школьника
  19. Особенности формирования социальной защиты населения
  20. Проблемы предмета и системы курса «Правоохранительные органы»
  21. Социально-психологические аспекты развития личности в теории К. Хорни
  22. Отчет по практике экономиста в АКБ «Проинвестбанк» (ПАО)
  23. Татуировка как особая форма изменения внешности
  24. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
  25. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: