Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды





Содержание

Введение 3

1.Школьное обучение в Древнем Риме, общая характеристика 4

2.Значение римского воспитания и образования для становления европейской образовательной среды 5

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Введение

Древняя римская цивилизация была основана на западном побережье итальянского полуострова в девятом веке до нашей эры. Первоначально римская цивилизация была небольшим сельскохозяйственным сообществом на берегах реки Тибр. Позже оно превратилось в одну из самых могущественных империй мира, которая простиралась до средиземного моря. Постепенно древняя римская цивилизация преобразовалась из монархии в Римскую республику и в деспотичную Римскую империю. Культура древних греков оказала большое влияние на римскую культуру и систему образования.

Система образования в древнем Риме формировалась главным образом под влиянием греческих образовательных практик. Образование приобрело значение на закате Римской республики и на рассвете Римской империи.

Согласно древнеримской культуре образование ребенка, как физическое, так и моральное начиналось под строгим наблюдением и руководством родителей. Система образования древнего Рима была направлена на преобразование ребенка в сильного, здорового, религиозного и ответственного гражданина. Образование ребенка подразумевало обучение законам послушания, скромности речи, знаниям и уверенности в своих силах. Детей обучали также добродетели и важности образования.

Цель реферата: изучение воспитаниеяи образования в древнем Риме, как роли в становлении европейской образовательной среды.

Задачи исследования:

- рассмотреть школьное обучение в Древнем Риме, дать его общую характеристику;

- показать значение римского воспитания и образования для становления европейской образовательной среды.

Заключение

Римское воспитание на всех этапах преследует, прежде всего, практические цели. Дети из простых семей получали практическую трудовую подготовку, а детей привилегированных граждан готовили к активной государственной деятельности. Первым делом было выработки у представителей всех слоев населения такого качества, как преданность родине, государству.

Римская культура и образование оказали определенное влияние на варварский мир, лежавший на окраинах Античного Средиземноморья. В орбиту влияния попали племена Западной, Центральной и Восточной Европы, Северного Причерноморья. В жизни этих племен длительное время сосуществовали традиции греко-римского образования и родоплеменного семейного варварского воспитания.

Так, издревле были знакомы с римской цивилизацией народы Восточной Европы. Например, среди скифов-аборигенов Северного Причерноморья ее очагами стали греческие колонии, возникшие в VII-VI вв. до н. э. (Ольвия, Фанагория и др.). Такими же очагами сделались и появившиеся позже эллино-скифские поселения (Борисфен - порт в устье Днепра). Представители племенной скифской верхушки осваивали греческий язык и письменность. Скифская знать ездила получать образование в Грецию. Некоторые скифы известны как влиятельные проводники эллинской культуры и образования (царь Скил, философ Анахарсис).

В VI-IX вв. плодами средиземноморской цивилизации пользовались восточные славяне, которые, в частности, применяли для записей греческий и латинский алфавит.

Римское образование проникло в варварскую Галлию, завоеванную Римом в 58-51 гг. до н. э. и находившуюся под его господством почти 500 лет. В течение этого периода на юге и северо-востоке Галлии распространились грамматические и риторические школы, и одновременно сохранялся институт варварского воспитания. Занимавшиеся воспитанием жрецы и религиозные наставники назывались друидами.

Список литературы

1. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. -М.,2009. - 420 с.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М, 2011. - 272 с

3. Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики.- М.,1963. - 489 с.

4. История педагогики. Ч. 1, гл. 3. - М., 2010. - 280 с.

5. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 3. - М., 2010. - 510 с.

6. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер с нем. М., 1979. - 401 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Эволюция и перспективы развития электронных денег
  2. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  3. Фронтовые письма периода Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  4. Учение Платона о пайдейя и его влияние на античную систему образования
  5. Переворот Наполеона Бонапарта и формирование первой империи во Франции
  6. Особенности формирования народной игры
  7. Совершенствование социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи
  8. Партийные системы современного мира
  9. Принципы охранной деятельности
  10. Биполярные транзисторы
  11. Современные взаимоотношения России и США в контексте применения "мягкой силы"
  12. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  13. Юридический прецедент как источник системы общего права
  14. Маркетинговое планирование на ООО "Лотос"
  15. Правовой режим земель лесного фонда
  16. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  17. Технология создания и реализация вокально-хореографической шоу программы
  18. Криминалистическая характеристика и профилактика насильственных преступлений в быту
  19. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
  20. Повышение эффективности работы ОАО «Корзинка» за счет разработки и внедрения информационной системы учета товарооборота
  21. Информационные технологии при обучении компрессии текста в преподавании РКИ на начальном этапе
  22. Конституционное право
  23. Выявление особенностей развития социальной политики в странах ЕС в современных условиях
  24. Формирование нравственных качеств старших школьников в процессе использования литературных произведений на уроках истории Великой Отечественной войны.doc
  25. Диверсия
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: