Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды





Содержание

Введение 3

1.Школьное обучение в Древнем Риме, общая характеристика 4

2.Значение римского воспитания и образования для становления европейской образовательной среды 5

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Введение

Древняя римская цивилизация была основана на западном побережье итальянского полуострова в девятом веке до нашей эры. Первоначально римская цивилизация была небольшим сельскохозяйственным сообществом на берегах реки Тибр. Позже оно превратилось в одну из самых могущественных империй мира, которая простиралась до средиземного моря. Постепенно древняя римская цивилизация преобразовалась из монархии в Римскую республику и в деспотичную Римскую империю. Культура древних греков оказала большое влияние на римскую культуру и систему образования.

Система образования в древнем Риме формировалась главным образом под влиянием греческих образовательных практик. Образование приобрело значение на закате Римской республики и на рассвете Римской империи.

Согласно древнеримской культуре образование ребенка, как физическое, так и моральное начиналось под строгим наблюдением и руководством родителей. Система образования древнего Рима была направлена на преобразование ребенка в сильного, здорового, религиозного и ответственного гражданина. Образование ребенка подразумевало обучение законам послушания, скромности речи, знаниям и уверенности в своих силах. Детей обучали также добродетели и важности образования.

Цель реферата: изучение воспитаниеяи образования в древнем Риме, как роли в становлении европейской образовательной среды.

Задачи исследования:

- рассмотреть школьное обучение в Древнем Риме, дать его общую характеристику;

- показать значение римского воспитания и образования для становления европейской образовательной среды.

Заключение

Римское воспитание на всех этапах преследует, прежде всего, практические цели. Дети из простых семей получали практическую трудовую подготовку, а детей привилегированных граждан готовили к активной государственной деятельности. Первым делом было выработки у представителей всех слоев населения такого качества, как преданность родине, государству.

Римская культура и образование оказали определенное влияние на варварский мир, лежавший на окраинах Античного Средиземноморья. В орбиту влияния попали племена Западной, Центральной и Восточной Европы, Северного Причерноморья. В жизни этих племен длительное время сосуществовали традиции греко-римского образования и родоплеменного семейного варварского воспитания.

Так, издревле были знакомы с римской цивилизацией народы Восточной Европы. Например, среди скифов-аборигенов Северного Причерноморья ее очагами стали греческие колонии, возникшие в VII-VI вв. до н. э. (Ольвия, Фанагория и др.). Такими же очагами сделались и появившиеся позже эллино-скифские поселения (Борисфен - порт в устье Днепра). Представители племенной скифской верхушки осваивали греческий язык и письменность. Скифская знать ездила получать образование в Грецию. Некоторые скифы известны как влиятельные проводники эллинской культуры и образования (царь Скил, философ Анахарсис).

В VI-IX вв. плодами средиземноморской цивилизации пользовались восточные славяне, которые, в частности, применяли для записей греческий и латинский алфавит.

Римское образование проникло в варварскую Галлию, завоеванную Римом в 58-51 гг. до н. э. и находившуюся под его господством почти 500 лет. В течение этого периода на юге и северо-востоке Галлии распространились грамматические и риторические школы, и одновременно сохранялся институт варварского воспитания. Занимавшиеся воспитанием жрецы и религиозные наставники назывались друидами.

Список литературы

1. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. -М.,2009. - 420 с.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М, 2011. - 272 с

3. Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики.- М.,1963. - 489 с.

4. История педагогики. Ч. 1, гл. 3. - М., 2010. - 280 с.

5. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 3. - М., 2010. - 510 с.

6. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер с нем. М., 1979. - 401 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Разработка системы мотивации
  2. Конституционные обязанности граждан РФ
  3. Понятие и виды мер пресечения, их характеристика
  4. Эволюция избирательной системы в Великобритании в 18-19 веках
  5. Прoизвoдствo пo угoлoвным делaм в oтнoшении несoвершеннoлетних
  6. Криминалистическая характеристика методики расследования краж
  7. внеурочной деятельности по информатике
  8. Модернизация системы учета тепловой энергии жилого дома
  9. Сравнительный анализ уголовного законодательства по борьбе с оборотом наркотиков России и Германии
  10. Система государственной власти в Российской Федерации
  11. Феномен уличной моды в контексте культуры 70-х гг
  12. Правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации
  13. Структура управления организацией
  14. Позитивистская методология
  15. Суды общей юрисдикции их роль и место в судебной системе
  16. Отчет по практике на ЗАО"Тандер"
  17. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
  18. Отчет по практике Специализация: уголовно-правовая
  19. Эффективность управленческих решений
  20. Социальное страхование в России современное состояние, проблемы и пути совершенствования
  21. Трудовой договор
  22. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  23. Наука Древней Греции
  24. Межполушарная асимметрия и психические функции
  25. ПСИХОСЕМАНТИКА ЦВЕТА В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПРАЗДНИКОВ «ОП!»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: