Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Внедрение инновационных технологий, способствующих повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения





Содержание

Введение 3

1. Цель инновационной деятельности ДОУ 5

2. Проектная деятельности дошкольного педагога по внедрению инновационных технологий 9

3. Проект занятий 20

Заключение 32

Список литературы 34

Введение

Внедрение в образовательный процесс новых технологий основан не на отмене старого, а наоборот, на структурном отборе наработанных средств и методов и внесении новых технологий.

Основой для данного проекта служит одно из направления Детского сада комбинированного вида номер 41 "Катюша" город Химки Московская область - физическое воспитание.

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. (Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, инновационные преобразования приобретают системный характер.)

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Организация инновационной деятельности в ДОУ

Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Некоторые организационные моменты:

 Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.

 Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).

 Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

 Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.

 Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом

 Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными формами работы с детьми и родителями являются:

 игровые сеансы (индивидуальные и групповые);

 индивидуальные развивающие занятия;

 консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;

 выставки (игровых пособий, литературы);

 праздники, развлечения, открытые просмотры.

Контрольные показатели развития ребенка учитывают:

1. Сенсорное развитие

2. Развитие движений

3. Развитие речи

4. Музыкальное развитие.

5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта).

Заключение

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Физкультурные занятия – это основная форма организованного обучения детей движениям, которое осуществляется в определённой системе и последовательности. Наряду с формированием двигательных навыков и умений на занятиях развиваются физические качества. Кроме того в процессе занятий у детей воспитываются качества и способности, необходимые для успешного обучения в школе: умение слушать и понимать объяснения; воспринимать показ; выполнять упражнения согласованно всей группой и в соответствии с указаниями воспитателя; замечать ошибки у себя и у товарищей. Наряду с этим на физкультурном занятии решаются и другие оздоровительные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

В данной работе мы выделили наиболее основные формы содержание и методику проведения физкультурных занятий. Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования.

На физкультурных занятиях для любой возрастной группы для выполнения предлагаются разнообразные движения, это позволяет обеспечить всестороннее физическое развитие детей, поддерживать высокую работоспособность детского организма и сохранить интерес к двигательной деятельности, вызывая достаточную для усвоения активность занимающихся.

Список литературы

1. Баканенкова И.Л. , Русекова Л.В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 2010.

2. Буцинская П.П., В.И.Васюкова В.И., Г.П.Лескова Г.П.Общеразвивающие упражнения в детском саду. 2 издание,.-М.,1990.

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М., 2007.

4. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. - М., 2011.

5. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. - Ростов-на-Дону, 2008.

6. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -М., 2011.

7. Методические рекомендации по проведению физкультурных занятий на открытом воздухе. Гребешева И.И.// Физическое воспитание в ДОУ.- 29 октября 1984 г. N 11-14/26-6.

8. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. - М., 2008.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -М., 2011.

10. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М., 2010.

11. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. - М., 2010.

12. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях, 5 издание.- М., 2010.

13. Щербак А.П. Физическое развитие детей в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий, спортивные развлечения. - М., 2009.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Мотивация трудовой деятельности
  2. Пестициды
  3. Продюсерский проект телевизионной передачи«Совет да любовь!»
  4. Защита интересов ответчика в гражданском процессе
  5. Управление внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в сельской средней школе
  6. Конституционно-правовые основы налоговых отношений в Российской Федерации
  7. Конституционное право
  8. Психология принятия управленческих решений
  9. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  10. Образование Древнерусского государства
  11. Грабеж и его виды
  12. Россия в XIX веке
  13. Оценка инвестиционной привлекательности организации в системе ее финансовых показателей
  14. Конституционный суд в системе органов судебной власти
  15. Правовое положение адвокатуры в современной России
  16. Государственная дума и Совет Федерации
  17. Буква "Ё"
  18. Правовой статус несовершеннолетних лиц. Право несовершеннолетнего лица на имя
  19. Международное космическое право
  20. Гражданское право
  21. Трудовой договор заключение расторжение
  22. Понятие правонарушения
  23. Система государственной власти в Российской Федерации
  24. Особенности английской дипломатии
  25. Атомистическая теория Демокрита
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: