Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние конфуцианства на формирование правовой системы Китая





Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты права в Китае 7

1.1 Особенности развития права в китайской и европейской традиции 7

1.2 Понятие закона в римской и китайской традиции 16

2. Теоретические основы конфуцианства 28

2.1 Теоретические основы конфуцианства как основной религии Китая 28

2.2 Анализ морально-этической концепции конфуцианства и правовой доктрины легизма и их влияние на развитие права в Древнем Китае 31

3. Роль конфуцианства в процессе формирования китайского права 43

3.1 Этическая направленность китайского права. Дун чжун шу и влияние на законы Хань 43

3.2 Влияние конфуцианства на уголовные законы Китая 44

Заключение 48

Список использованной литературы 49

Введение

Актуальность исследования. Трудно переоценить роль конфуцианства в развитии культуры Китая. Иногда кажется, что конфуцианство, пронизывает все сферы жизни китайского общества и государства и по сей день. И даже в самых, порой, далеких от религии областях мы видим влияние учения Конфуция. Влияние конфуцианства на формирование правовой системы Китая так же не вызывает никаких сомнений. Этическая составляющая китайского права, является отличительной чертой развития права в мире. Этические характеристики китайского права, являются актуальным стимулом для развития права других стран. Ценности, которые привило конфуцианство китайскому праву, является редкой самобытной чертой развития правовой культуры Китая.

Древний Китай являлся носителем самобытной уникальной культуры, во многом загадочной и непонятной европейскому человеку. Изучение ее различных аспектов, описание и систематизация добытых знаний о той или иной сфере жизнедеятельности этой удивительной цивилизации представляет собой благодатное поле деятельности для современной науки, в том числе историко-правовой.

Изучение юридического быта древнекитайского общества требует комплексного подхода в исследованиях, так как особенности становления и развития древнекитайского права тесно связаны с политико-правовой идеологией, господствовавшей в Поднебесной в тот или иной период ее истории.

В отличие от других стран Древнего Востока, где официальная идеология не нуждалась ни в каком теоретическом обосновании и строилась на простом и ясном постулате божественного характера верховной власти, в Китае нестабильность общественных отношений и государственных структур предопределила возникновение нескольких философских школ, учения которых явились основой формирования морально-этических и политико-правовых идей, во многом влиявших на развитие права.

Традиционно, религия и право пердставляются как важные сферы жизни социума, они выступают, своего рода социальными регуляторами общественных отношений. Правила поведения, соблюдение социальных норм - все это зависит от уровня сформированности правового и религиозного сознания общества. Поэтому, вопрос влияния религии, как исторически первого «регулирующего» фактора, на правовые основы в государстве - неизбежно. Вопрос в степени и качестве такого влияния. Правовая система Китая наиболее эффективно восприняла конфуцианство, в качестве формирования правовых постулатов. Особенно это касается оценочных выражений в праве. Как пример можно привести такие понятия как «значение», «разумность», «роль» и т.д. Правовая система Китая характеризуется такими элементами как опора на традицию, авторитетность, универсальность правовых и религиознах норм, отсутствие противоречивости между религией и правом.

Объект исследования: конфуцианство и его влияние на правовую систему Китая.

Предмет исследования: процесс влияния конфуцианства на формирование правовой системы Китая.

Историография. Исследований, посвященных влиянию конфуцианства на формирование правовой системы Китая, не смотря на распространенность темы «конфуцианство», почти не представлено. Среди работ, посвященных влиянию конфуцианства на основы китайского права необходимо выделить 2 основных направления:

1.Исследования, посвященные китайскому праву. Тут необхродимо особо отметить исследование Рыбакова В.М., котороре является одним из наиболее полных исследований уголовного права в Китае. Данное исследование, рассматривая чисто правовую сторону развития китайского права периода Тан, останавливается на этических аспектах и небольшом анализе этических аспектов в уголовном праве Китая привнесенных из конфуцианства.

2.Исследования посвященные конфуцианству. Данная группа исследований разработана в большей степени. Исследование конфуцианства занимались в разные вреена множество исследователей, среди них: Мартынов Д. Е., Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, Переломов Л. С.. и др.

Цель исследования: изучение влияния конфуцианства на формирование правовой системы Китая.

Задачи исследования:

- изучить особенности развития права в китайской и европейской традиции;

- проанализировать понятие закона в римской и китайской традиции;

- рассмотреть теоретические основы конфуцианства;

- показать теоретические основы конфуцианства как основной религии Китая;

- дать анализ морально-этической концепции конфуцианства и правовой доктрины легизма и их влияние на развитие права в Древнем Китае;

- определить роль конфуцианства в процессе формирования китайского права;

- охарактеризовать этическую направленность китайского права. Дун чжун шу и влияние на законы Хань;

- определить влияние конфуцианства на уголовные законы Китая.

Источники исследования. Сочинения Конфуция. Лунь Юй, Исторические записки Сыма Цянь,

Методологической основой исследования является диалектический метод познания правовых явлений, исторический, системно-структурный и сравнительно-правовой методы.

Научная новизна исследования: состоит в дальнейшей разработке источниковой базы по вопросу этических элементов в развитии китайского права и их влияния на развития международных основ права, которые развиваются в современном мире и как никогда нуждаются в последовательном внедреннии этического элемента в правовую науку.

Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.

Заключение

Таким образом, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что ни одна правовая система Древнего мира не испытывала на себе такого сильного противоположного влияния философских учений, как в Китае. Разное понимание права - как морали в учениях конфуцианцев и права как закона в доктринах легистов - стало определяющим фактором поступательного развития всей правовой материи, ее идейных основ, принципов и институтов, самого правопонимания древних китайцев. Это противостояние закончилось компромиссом в духе ортодоксального ханьского конфуцианства, в котором право и мораль совпали. Нормы морали приобрели формализм и обязательность, право (закон) стало средством уголовной репрессии за нарушение этих норм. В ортодоксальном конфуцианстве моральные нормы «ли» стали выразителями идей

Список литературы

1. Гараджа В. И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. — М.: Аспект Пресс, 1995.

2. Из книг мудрецов. Проза древнего Китая. Пер. с кит. и сост. И.С.Лисевичем. - М.: «Художественная литература», 1987. - 352 с.

3. Кобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2002. — 606 с.

4. Конфуцианство // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов — М.: Советская энциклопедия, 1983.

5. Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики / Отв. ред. Л. П. Делюсин. — М.: Наука, 1982. — 264 с.

6. Мартынов А.С. Конфуцианство. Лунь-юй. - В 2 томах. - СПб.: «Петербургское востоковедение», 2001. - Том 2.- 384 с.

7. Мартынов Д. Е. Конфуцианское учение в политической теории и практике КНР: 60-90-е гг. XX в.. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук (07.00.03 Всеобщая история). Казань, 2004

8. Основы религиоведения. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков и др.; Под ред. И. Н. Яблокова. — М.: Высш. шк., 1994.

9. Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. — XXI в.). — М.: Стилсервис, Институт Дальнего Востока РАН, 2009. — 704 с.

10. Рыков С.Ю. Древнекитайская философия: Курс лекций [Текст] / С.Ю.Рыков; Рос. акад. наук, Ин-т философии. - М.: ИФРАН, 2012. - 312 с.

11. Уголовные установления Тан с разъяснениями (Тан люй шуи). Цзюани 1—8. Введ., пер. с кит. и коммент. В. М. Рыбакова. — СПб.: Петербургское Востоковедени, 1999. — 384 с.

12. Ames Roger T., Tu Weiming Confucianism // Encyclopædia Britannica. Encyclopædia Britannica Online. Encyclopædia Britannica Inc., 2012.

13. Boddle D. Basic concepts of Chinese law: the genesis and evolution of legal thought in traditional.

14. China, Princeton, 1981.

15. Hulseve A. Remmants of Han Law 1955.

16. Hulseve A. Remmants of Chin Law 1985.

17. Leiden The Legalist and the laws of Chin.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Полоролевые различия
  2. Разработка математических методов повышения надежности ИВК СУ ЛА
  3. Исследование структуры материалов
  4. Продюсерский проект телевизионной передачи«Совет да любовь!»
  5. Распад СССР и образование СНГ
  6. Администрация Президента РФ
  7. Тактика ведения допроса лица, дающего заведомо ложные показания
  8. Изучение процесса разработки инновационных проектов в социальной сфере
  9. Трансформация общественных отношений в РОссии в годы революции и гражданской войны 1917 год
  10. Формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами русского музыкального искусства
  11. Создание советского государственного аппарата
  12. Поисковые системы и технологии поиска информации
  13. Договор аренды предприятия
  14. «Учет затрат на производство и исчисление себестоимости продукции пчеловодства»
  15. Формирование корпоративной культуры на примере ОАОВЫМПЕЛКОМ
  16. Основные угрозы безопасности личности, общества, государства во внутриполитической сфере ( определение, сущность, классификация)
  17. Свобода и необходимость как философская проблема
  18. Основные научные направления и научные центры
  19. Экономический рост и качество жизни
  20. Построение организационных структур управления
  21. Психолого-педагогическая деятельность по управлению конфликтами в образовательных учреждениях
  22. Flash технологгия в средствах массовой информации
  23. Стороны в арбитражном процессе
  24. Отчет по практике в кадастровой палате юрисконсульта
  25. Кадровая политика ЗАО "Русский Хром 1915"
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: