Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Общение как социально-психологическая проблема 5

2. Особенности этических процессов и механизмов делового общения 11

3. Социально-психологические характеристики делового общения 14

4. Причины конфликтов. Модель процесса конфликта и методы разрешения конфликтов 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Введение

Деловое общение — необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени вообще учитывает их в общении, он может облегчить себе деловое общение (сделать его эффективнее), решение поставленных задач и достижение поставленных целей.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это получение максимальной прибыли. Деловое общение — процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой.

Цель исследования: изучение основных этических норм и принципов делового общения.

Задачи исследования:

1. Изучить социально-психологические аспекты делового общения;

2. Выявить особенности этических процессов и механизмов делового общения;

3. Проанализировать зависимость процессов делового общения от личностных особенностей руководителей среднего звена.

Заключение

Анализ литературы по проблеме исследования позволил установить, что в научном мире нет единого подхода к определению общения. Поэтому в своем исследовании будем руководствоваться определением общения как сложным многоплановым процессом установления и развития контактов между людьми, порождаемым потребностями совместной деятельности и включающим в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Социально-психологическая сторона общения заключается в обмене действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями. В зависимости от механизма и техники общения выделяются различные виды общения. Общение представляет собой единство трех его сторон: 1) общение как восприятие (перцепция), 2) общение как коммуникация (обмен информацией) и 3) общение как взаимодействие (интеракция). Перцептивная сторона общения включает восприятие и понимание участников общения: эмоциональную оценку другого, попытку понять причины его поступков и прогнозировать его поведение, построение собственной стратегии поведения.

Коммуникативная сторона общения заключается в передаче информации в рамках совместной деятельности. Коммуникация включает влияние и воздействие на партнера. Взаимодействие человека с человеком— это взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.

Умение общаться, знание психологических закономерностей общения и способность применить их на практике является важным профессиональным качеством специалиста, работающего с людьми. Поэтому сегодня предъявляются особые требования к современным руководителям, которые должны своей деятельностью не только достичь хозяйственного результата, но воздействовать на людей, создающих этот результат. Поэтому эффективный менеджер должен быть не только узким специалистом, но владеть механизмами делового общения.

Деловое общение – это взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, внутри и вне организации. Оно является особой формой взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. Предметом делового общения всегда является Дело.

Исследование посвящено особенностям механизма и процесса делового общения руководителей среднего звена. Руководитель среднего звена возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения организации. Исследователями установлено, что руководителям среднего звена присущи уверенность и индивидуализм, самоутверждение, наступательность, стремление к лидерству, доминантность, уверенность, индивидуализм, упорство, сдержанность, целеустремленность и коммуникабельность.

Теоретический анализ социально-психологических аспектов общения позволил нам предположить, что организация делового общения руководителей среднего звена определяется личностными особенностями руководителей. Поэтому практическая часть исследования посвящена изучению особенностей процесса и механизма делового общения руководителей среднего звена, их зависимости от личностных характеристик руководителей.

Список литературы

1. Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А. Культура делового общения: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.- С.8

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С..6

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2008. —С.51

4. Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:МИЭП, 2009.- С.88.

5. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М: Издатель.дом «Альфа –Пресс»,2007.-С. 12

6. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – С. 213.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: Дело. 2007.- С.154с.

8. Наумова Е.А.Принципы диагностики профессиональной пригодности руководителя среднего звена в системе управления торговой фирмой. – автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд.экон. наук. Москва, 1999.

9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- С. 124

10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб..и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С.124

11. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 125

12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 125

13. Рева В.Е. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе. - Пенза, ПГУ, 2008. -С.15

14. Рева Е.В. Деловое общение. - Пенза: ПГУ, 2008. – С..3.

15. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — С.634


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности авторского права в современных гражданско-правовых отношениях
  2. Эссе по английской статье на русском 20 тыс символов
  3. Неорганические вещества в домашней аптечке
  4. Права человека и их защита на современном этапе
  5. Проект (социально-культурная деятельность)
  6. Положительные и негативные стороны глобализации
  7. Судебные системы современности. Специализированные судебные органы в современном мире
  8. Психологическая характеристика отдельных периодов семейной жизни супругов
  9. Отчет по преддипломной практике на ООО "Вязники Энергия"
  10. Операционная система Windows Mobile
  11. Практическое задание по технологии среднего профессионального образования. Развитие познавательных интересов студентов в разных формах опроса
  12. Предварительное расследование ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
  13. Психофизическая проблема
  14. Роль бизнес-планов на предприятиях в повышении эффективности их деятельности(на примере ООО «Аркада»)
  15. Управление внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в сельской средней школе
  16. Роль игры в психологическом развитии дошкольника
  17. Интервьюирование
  18. Правовая культура
  19. Следователь Следственного комитета РФ
  20. Криминалистическое обеспечение расследования квартирных краж
  21. Зарождение идей права в Древней Греции
  22. Команда менеджера – эффективная форма управления персоналом
  23. Влияние социальных сетей и интернета на современную молодежь
  24. Медицинские информационные системы
  25. Технологии оценки кандидата на должность при собеседовании. Оценочное интервью.»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: