Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние досуга на агрессивное поведениеъ





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Типология агрессивного поведения современных подростков 5

1.1 Психологические особенности агрессивного поведения подростков 5

1.2 Причины и характер агрессии подростков 7

1.3 Причины и специфика проведения досуга и проявление агрессии детей на разных стадиях подросткового возраста 10

ГЛАВА 2. Определение проблем влияния досуга на агрессию подростков 15

2.1 Влияние досуга на агрессивное поведение подростков 15

2.2 Досуг подростков и компьютерные игры 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ЛИТЕРАТУРА 24

Введение

Агрессивное поведение молодежи – одна из наиболее актуальных социальных проблем. Рост насильственной преступности среди подростков, наблюдаемый на всем постсоветском пространстве, служит тому подтверждением. Учеными выделено несколько групп факторов агрессивного поведения человека, в частности, биолого-генетические, индивидуально-психологические особенности личности, специфика воспитания, влияние субкультуры, роль средств массовой коммуникации и т.д. Одну из групп таких факторов составляют ситуативные детерминанты – конкретные социальные ситуации, возникающие в процессе межличностного (межгруппового) общения, характера проведения досуга. Их изучение является необходимым условием анализа причин агрессивного поведения человека. Эти факторы провоцируют агрессивное поведение даже у неагрессивных по характеру людей.

Объект исследования: формы и способы проведения досуга.

Предмет исследования: характеристика взаимосвязи способа проведения досуга и уровня агрессивности.

Целью исследования является характеристика взаимосвязи способа проведения досуга и уровень агрессивности.

Гипотеза – тип агрессивного поведения подростков связан с характером проведения досуга.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования: рассмотреть психологические особенности агрессивного поведения подростков; осветить причины и характер агрессивности подростков, причины и специфику проведения досуга и проявление агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста, программу исследования проявления агрессии подростков, профилактику и коррекцию агрессивного поведения подростков.

Общеметодологической основой работы послужили культурно-историческая теория Л.С. Выготского и связанная с ней концепция социальной предметной деятельности А.Н.Леонтьева.

Теоретической основой работы стали труды целого ряда зарубежных и отечественных исследователей, с одной стороны, по вопросам агрессии и агрессивного поведения, а с другой стороны, по проблемам социальной адаптации личности.

Заключение

Таким образом, мы проанализировали различные теоретические подходы к изучению агрессивного поведения, а также рассмотрели типологию агрессии, предложенную разными авторами.

В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления), которое в том числе может быть вызвано характером досуга подростка. Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Обстановка усложняется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми столкновениями. Снижается возраст проявления агрессивных деяний. Всё чаще встречаются случаи враждебного поведения у девочек.

Незаменимым условием делинквентного поведения считается излишек вольного времени, недоступность позитивно формирующих персона пристрастий. У множества молодых людей отмечается неполная семья с нарушенными многофункциональными взаимосвязями. Если взглянуть под другим углом, гиперопёка, в точности так же как безнадзорность, часто содействуют делинквентному поведению. Реакции, стимулированные излишним контролированием и нудными поучениями и наставлениями, обретают своё выражение повторяющий вид уходов из здания и бродяжничества, злости.

Воспитательно-профилактическая работа не имеет возможности ограничиваться только мерами персонального действия и устранения, использующимися конкретно к подростку.

Сравнительный тест проявления агрессивности продемонстрировал, что наибольшие проявления агрессии у подростков наблюдаются в семьях где подростку уделяется наименьшее количество внимания, а так же в семьях с не очень большим финансовым доходом.

Вербальная агрессия стереотипна для подростков, чьи родители являются служащими среды управления. Но наибольший уровень негативизма имеет место быть у подростков управляющих сотрудников.

По последствиям экспериментально-психологического исследования гипотеза была подтверждена: на самом деле вид агрессивного поведения подростков связан с характером проведения досуга.

Список литературы

1. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость// Вопросы психологии. 2010.- № 1-2.- с. 84-97.

2. Алексеева Е.В., Байтингер О.Е., Долгинова и др. Наш проблемый ребенок.- СПб: Союз.- 2009 .- 144 с.

3. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2011. - №6. –С.112-121.

4. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. М., 2009.

5. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: Наука. 2010.

6. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений. - М.: ВНИИ МВД СССР. 2010.

7. Байярд Р.Т. и Д. Ваш беспокойный подросток. - М.,2008.

8. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2009. – 512с.

9. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влия­ния воспитания ви семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009.

10. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2009. 512с.

11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 2008.

12. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2010. – 512с.

13. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука,2008.

14. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2010.

15. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии. М., 2010.

16. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. //Прикладная психология. 2010. №1. С.60-72.

17. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. - М., 2008. – 368с.

18. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2010. – 208с.

19. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 2010. -№6. –С.20-21.

20. Лоренц К. Агрессия. М., 2011.

21. Методика изучения причин отклонений в развитии и поведении учащихся - М.: Институт развития личности, 2010.

22. Насилие, жестокость, агрессия. Криминально - психологическое исследование.: Сборник научных трудов. ВНИИ проблем укрепл. закон и правопорядка - М., 2010.

23. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Декоративная кукла в этническом стиле
  2. Сознание
  3. Реформы государственного аппрата при Петре 1
  4. Понятие «общество» как система
  5. Организация транспортной системы на примере Ленинградской области
  6. Влияние досуга на агрессивное поведениеъ
  7. Привод к конвееру
  8. Закон Гей-Люссака, Закон Авогадро, Закон изоморфизма, Закон удельной теплоемкости
  9. Правоохранительные и судебные органы
  10. Расторжение брака как социальная и правовая проблема
  11. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  12. Медицинские информационные системы
  13. Интернет-сообщества
  14. Эффективность управленческих решений
  15. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  16. Стороны в арбитражном процессе
  17. Устойчивость объектов
  18. Распад СССР и образование СНГ
  19. Контроль результатов обучения по информатике.
  20. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  21. Полоролевые различия в отношении к своему телу у младших школьников
  22. Политический портрет Муаммара Каддафи и его революционные преобразования в стране
  23. Конституция РФ и ее развитие
  24. Изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития
  25. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: