Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние досуга на агрессивное поведениеъ





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Типология агрессивного поведения современных подростков 5

1.1 Психологические особенности агрессивного поведения подростков 5

1.2 Причины и характер агрессии подростков 7

1.3 Причины и специфика проведения досуга и проявление агрессии детей на разных стадиях подросткового возраста 10

ГЛАВА 2. Определение проблем влияния досуга на агрессию подростков 15

2.1 Влияние досуга на агрессивное поведение подростков 15

2.2 Досуг подростков и компьютерные игры 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ЛИТЕРАТУРА 24

Введение

Агрессивное поведение молодежи – одна из наиболее актуальных социальных проблем. Рост насильственной преступности среди подростков, наблюдаемый на всем постсоветском пространстве, служит тому подтверждением. Учеными выделено несколько групп факторов агрессивного поведения человека, в частности, биолого-генетические, индивидуально-психологические особенности личности, специфика воспитания, влияние субкультуры, роль средств массовой коммуникации и т.д. Одну из групп таких факторов составляют ситуативные детерминанты – конкретные социальные ситуации, возникающие в процессе межличностного (межгруппового) общения, характера проведения досуга. Их изучение является необходимым условием анализа причин агрессивного поведения человека. Эти факторы провоцируют агрессивное поведение даже у неагрессивных по характеру людей.

Объект исследования: формы и способы проведения досуга.

Предмет исследования: характеристика взаимосвязи способа проведения досуга и уровня агрессивности.

Целью исследования является характеристика взаимосвязи способа проведения досуга и уровень агрессивности.

Гипотеза – тип агрессивного поведения подростков связан с характером проведения досуга.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования: рассмотреть психологические особенности агрессивного поведения подростков; осветить причины и характер агрессивности подростков, причины и специфику проведения досуга и проявление агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста, программу исследования проявления агрессии подростков, профилактику и коррекцию агрессивного поведения подростков.

Общеметодологической основой работы послужили культурно-историческая теория Л.С. Выготского и связанная с ней концепция социальной предметной деятельности А.Н.Леонтьева.

Теоретической основой работы стали труды целого ряда зарубежных и отечественных исследователей, с одной стороны, по вопросам агрессии и агрессивного поведения, а с другой стороны, по проблемам социальной адаптации личности.

Заключение

Таким образом, мы проанализировали различные теоретические подходы к изучению агрессивного поведения, а также рассмотрели типологию агрессии, предложенную разными авторами.

В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления), которое в том числе может быть вызвано характером досуга подростка. Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Обстановка усложняется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми столкновениями. Снижается возраст проявления агрессивных деяний. Всё чаще встречаются случаи враждебного поведения у девочек.

Незаменимым условием делинквентного поведения считается излишек вольного времени, недоступность позитивно формирующих персона пристрастий. У множества молодых людей отмечается неполная семья с нарушенными многофункциональными взаимосвязями. Если взглянуть под другим углом, гиперопёка, в точности так же как безнадзорность, часто содействуют делинквентному поведению. Реакции, стимулированные излишним контролированием и нудными поучениями и наставлениями, обретают своё выражение повторяющий вид уходов из здания и бродяжничества, злости.

Воспитательно-профилактическая работа не имеет возможности ограничиваться только мерами персонального действия и устранения, использующимися конкретно к подростку.

Сравнительный тест проявления агрессивности продемонстрировал, что наибольшие проявления агрессии у подростков наблюдаются в семьях где подростку уделяется наименьшее количество внимания, а так же в семьях с не очень большим финансовым доходом.

Вербальная агрессия стереотипна для подростков, чьи родители являются служащими среды управления. Но наибольший уровень негативизма имеет место быть у подростков управляющих сотрудников.

По последствиям экспериментально-психологического исследования гипотеза была подтверждена: на самом деле вид агрессивного поведения подростков связан с характером проведения досуга.

Список литературы

1. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость// Вопросы психологии. 2010.- № 1-2.- с. 84-97.

2. Алексеева Е.В., Байтингер О.Е., Долгинова и др. Наш проблемый ребенок.- СПб: Союз.- 2009 .- 144 с.

3. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2011. - №6. –С.112-121.

4. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. М., 2009.

5. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: Наука. 2010.

6. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений. - М.: ВНИИ МВД СССР. 2010.

7. Байярд Р.Т. и Д. Ваш беспокойный подросток. - М.,2008.

8. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2009. – 512с.

9. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влия­ния воспитания ви семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009.

10. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2009. 512с.

11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 2008.

12. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2010. – 512с.

13. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука,2008.

14. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2010.

15. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии. М., 2010.

16. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. //Прикладная психология. 2010. №1. С.60-72.

17. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. - М., 2008. – 368с.

18. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2010. – 208с.

19. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 2010. -№6. –С.20-21.

20. Лоренц К. Агрессия. М., 2011.

21. Методика изучения причин отклонений в развитии и поведении учащихся - М.: Институт развития личности, 2010.

22. Насилие, жестокость, агрессия. Криминально - психологическое исследование.: Сборник научных трудов. ВНИИ проблем укрепл. закон и правопорядка - М., 2010.

23. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Философские идеи Августина Аврелия
  2. Система адаптации персонала в ОАО "Сбербанк России"
  3. Создание системы управления агентством недвижимости «Светлана»
  4. Договор социального найма жилого помещенияпроблемы теории и практики
  5. Медицинские информационные системы
  6. Особенности формирования народной игры
  7. Экологические функции ФСБ
  8. Сопоставление колоколен романских церквей Франции, Германии, Италии
  9. Статус Прокуратуры Российской Федерации
  10. Исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии (ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»)
  11. Теория личности
  12. Совершенствование социальной защиты работников государственных организаций
  13. Гражданское право
  14. Теории инфляции и их эволиция
  15. Законодательная система
  16. Перспективы и регулирование фондового рынка в России
  17. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее особенности в современных условиях
  18. Снижению затрат на ТО и ТР, а так же издержек на содержание парка автомобилей
  19. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  20. Формирование корпоративной культуры на примере ОАОВЫМПЕЛКОМ
  21. Английская философия 18 век
  22. Социально-психологич имиджа руководителя
  23. Государствення служба в ОВД
  24. Особенности социальной защиты семей, воспитывающих приемных детей
  25. Ранговая символика Японии
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: