Произведение Ницше Ф. "Воля к власти" повествует о взаимоотношениях человека во власти, его возможности и ощущений стремления к власти. Книга состоит из сборника произведений Ницше, которые сформированы не им самим, а его последователями.
Основные понятия в философии Ницше, используемые им для обозначения принципов объяснений всего, что совершается в мире как таковом; его субстанциальных основах и фундаментальных движущих силах. Это является тем, с помощью чего все итоге, истолковывается и к чему все может быть сведено. Воля к власти определяется как понятие, которое подвергается в истории философии искажениями и фальсификациями; оно и по сегодняшний день остается объектами самых различных интерпретаций в том числе и потому, что сам Ницше не особо позаботился объяснить, что же на итоге им понимается.
История формирования данного понятия восходит к концу 1880-х, когда Ницше надеялся истолковать систематический, целостный, завершающий все научные изыскания искания труд. Его наиболее интенсивная творческая мысль в течение последних лет, когда он был еще психологически здоров, связывается именно с систематическим анализом.
В этих дерзких и во многом претенциозных идеях, на которые Ницше, тем не менее, возлагает огромные надежды, а так же использовать ее в качестве главных несущих конструкционных структур, понятия, с помощью которых можно было бы объединять, систематизировать, интегрировать все другие идеи его философских изысканий. Более того, он намеревается с его помощью кардинально изменить все тогдашние философские основы и научные идеи.
Таким образом, именно в Воле к власти Ницше видит своего рода ключи к пониманию и своих собственных философских идей, и мира в его глобальном понимании. Ницше много занимался естественными науками и, в частности, основами теории Дарвина. Считая жизнь конечной целью всех человеческих стремлений, он отождествляет ее с ростом, подъемом, увеличением мощи, борьбой и т.п., хотя и не приемлет дарвиновской идеи цели и отрицает прогрессом, особенно применимо к человеческим основам общества, и считал, что последнее, наоборот, быстрыми и решительными шагами идет в направлениях, которые связаны с вырождением.
Прогрессивные тенденции, по Ницше - это "идея современная, то есть ложная", неприменимая ко всей природе: "все животное и растительное царство не развивается от низшего к высшему, но все в нем идет вперед одновременно, спутано, вперемежку и друг на друга". "Воля к власти" становится у Ницше принципами истолкований и новыми началами всемирного космического процесса. Определенные роли в разработках учений о Воле к власти играет и традиционные увлечения Ницше философией античности; можно даже сказать, что это учение становится своего рода переосмыслениями и углублениями его ранних, отлично знакомых еще по "Рождению трагедии из духа музыки" взглядах и настроениях: "Теперь едва осмеливаются говорить о воле к власти: иначе в Афинах".
Это были преимущественно социальные наблюдения, которые расширялись и переносились им потом на совершенно другие области действительностей, приобретаемых поистине онтологические статусы - останавливаясь на том, что полагается в основах всего сущего и является наиболее фундаментальными основами в устройстве окружающего мира.
Известно, что Ницше всю свою жизнь чрезвычайно критически относился ко всякой метафизике как учению о принципе бытия и познания, тем не менее, признавая "Волю к власти" именно в таких, вышеотмеченных качествах, он не мог не прийти к разработкам собственных версий метафизики, существенно отличающихся, однако, от всех когда-либо существующих своих во многом "прикладных" характеристиках. Иначе говоря, многим только метафизическим соображениям и мотивам не суждено сыграть здесь самостоятельные роли, будучи в значительных мерах подчиненных скорее нравственному постулату Ницше - его титаническим стремлениям к утверждениям грядущих моментов новой жизни, жаждах сильного человека и т.п.