1. Аванесов, B. C.Тесты в социологическом исследовании / B. C.Аванесов. - М. : Наука, 2002. - 199 с.
2. Алексеев, В. Г. Неформальные группы подростков в условиях города // Социологические исследования / В. Г. Алексеев. - 1997. - № 3. – С.67 – 72.
3. Ананьев, Б. Г. Психология индивидуальных различий: хрестоматия по психологии // под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М. : Наука, 1999. - 378 с.
4. Антилогова, Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности : автореф. дисс.... д-ра психол. наук : - 19.00.01 / Л. Н. Антилогова. - Новосибирск, 1999. - 20 с.
5. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. - М., 1989. - С.426-433.
6. Архангельский, Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л. М. Архангельский. – М. : Академия, 2004. – 432 с.
7. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М. : Институт практической психологии, 1995. – 324 с.
8. Бойко, В. И. Ценности меняющегося мира (методология исследования) / В. И. Бойко // Гуманитарные науки в Сибири. - 2001. - № 2. – С.3 - 10.
9. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно- ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 1995. - № 4. – С.26 - 29.
10. Бубнова, С. С.Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. 1999. No5. С. 38—44.
11. Василенко, В. А. Ценность и ценностные отношения / В. А. Василенко // Проблема ценности в философии. - М. : Знание, 1996. - С.46 - 47.
12. Власюк, И. В. Семья как социокультурная ценность (теория и практика взаимодействия семьи и школы): монография / И. В. Власюк. – Оренбург : Пресса, 2006. - 200 с.
13. Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С.Волков. – М. : Наука, 2002. – 251 с.
14. Волынская, Л. Б. Нерешенные психологические задачи детства в определении ценностно-смысловой структуры личности в дальнейшем / Л. Б. Волынская // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С.114 - 119.
15. Гаврилюк, В. В. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации (поколенный подход) / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социологические исследования - 2002. - № 1. – С.96 - 105.
16. Добрынина В., Кухтевич Т. Ценностные ориентации учащихся и студенческой молодежи / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Alma mater. – 2003. - №2. – С. 13-15.
17. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. Мн.: Хэлтон, 1998. С. 323.
18. Жуков, Ю. М. Введение в практическую социальную психологию / под ред. Ю. М. Жукова и др. – М. : Академия, 1999. – 325 с.
19. Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. - М. : Просвещение, 1996. – 166 с.
20. Зубова, Л. В. Психологические особенности ценностных ориентации подростков с различной направленностью личности / Л. В. Зубова. - Монография. – Оренбург : Изд-во ООИПКРО, 2002. – 175 с.
21. Зыкова Н. Ю. Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов средствами гештальт-терапии: Авторефат. дис. …психол. наук. Курск, 2006.
22. Иващенко, А. В. Нравственные ценности и особенности их освоения школьной молодежью в современных условиях / А. В. Иващенко, Н. В. Фролова. - М. : Институт молодежи, 1996. – 158 с.
23. Кабиров, С.Р. Условия социализации студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе / С.Р. Кабиров // Современные технологии образования: сборник научных трудов III Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – С. 48-51.
24. Капцов, А. В. Диагностика личностных ценностей и структуры аксиологической сферы // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2008. No1. С. 135—156.
25. Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В. Н. Карандашев. – СПб. : Речь, 2004. – 72 с.
26. Кон, И. С.Социология личности / И. С.Кон. - М. : Просвещение, 1997. – 312 с.
27. Крылов, А. А. «Образ Я» как фактор развития личности : автореф. дисс.... канд. психол. наук : 19.00.07 / А. Н. Крылов. - М., 1984. – 21 с.
28. Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социс, № 6, 2006.
29. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992. - 17 с.
30. Леонтьев, А. Н. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. - 1996. - № 4. С.15 - 26.
31. Маслоу А. Мотивация и личность,- СПб., -1999.
32. Михайлева Е.Г. Ценности и ценностные ориентации в современной образовательной среде / Е.Г. Михайлева. – Х.: Изд-во НУА, 2004. – 48 с.
33. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Деловая книга, 2009. – 344с
34. Мухина, В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B. C.Мухина. - М. : «Академия», 1999. – 261 с.
35. Мясищев В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.34-39.
36. Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. - Тбилиси, 1987. - 361 с.
37. Немов, Р. С. Психология. Кн. 2. / Р. С. Немов. – М. : Владос, 1998. – 273 с.
38. Определение ценностных ориентаций // Менеджер по персоналу. - 2006. - № 3. - С. 60-65.
39. Педагогика: Учебник / Л.П.Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. М. : Проспект, 2004. С. 254.
40. Петровский, В. А. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. - М. : Просвещение, 1992. – 346 с.
41. Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е. Ермакова, проф. В.А. Лабунской. – М.: Эмско, 2007. – 653 с.
42. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебное пособие. СПб.: М.: Харьков: Мн.: Питер, 2000.
43. Рубинштейн А.В. Основы общей психологии./ А.В. Рубинштейн.- С-П.: Издательство «Питер», 2000.-448с.
44. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России – Социс. №5. 2008.-90с
45. Сластенин В. А. Введение в педагогическую аксиологию / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Академия, 2003. С. 609.
46. Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. М. С. Шевелиной, Ю. Ф. Дашуниной, Г. Н. Лебедевой и др. М.: Русский язык, 1988. Т. 4. С. 640.
47. Смирнов JI.M. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей //Психол. журн. 1996. - т. 17. - №1. - С. 157-168
48. Фельдштейн, Д. И. Психология личностного развития подростка / Д. И. Фельдштейн // Советская педагогика. - 1991. - № 4. - С.31 - 40.
49. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1983. С. 764.
50. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. - М.: Прогресс, 1990. -368 с.
51. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 89-106.