Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Ценности социальной работы и их роль в формировании профессионализма социального работника





Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы понятия ценностей социальной работы 5

1.1 Понятие феномена социальной работы 5

1.2 Понятие ценностей социальной работы 11

2.Формирование профессионализма социального работника на основе ценностных ориентаций 17

2.1 Профессиональные качества социального работника 17

2.2 Ценностные аспекты формирования имиджа социального работника 20

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Введение

Несмотря на то, что термины «профессионализм» и «профессионал» сегодня являются общеупотребительными, а выражение «будущее за профессионалами» стало ходовым в общественно-политической лексике, специальных работ, посвященных комплексному теоретическому и историческому анализу этого явления практически нет. В немногочисленных работах рассматриваются лишь некоторые аспекты становления и развития профессионализма в конкретных видах трудовой деятельности.

Ряд ученых считает, что «профессионализм» - это высокий, устойчивый уровень знаний, умений и навыков, позволяющий достигать наибольшей эффективности в профессиональной деятельности. В последние десятилетия в исследованиях профессионализма определяющей становится субъектно- деятельностная позиция, в рамках которой доминирующая роль отводится не только комплексу знаний профессионала в той или иной области деятельности, но и его ценностно-мотивационным ресурсам, благодаря которым он способен реализовывать творческие подходы по достижению своих целей.

Профессионализм как сложное интегрированное качество личности может быть интерпретирован через понятие индивидуальной (личностной) профессиональной культуры. Феномен профессиональной культуры - специфический способ организации профессиональной деятельности, ответственный за устойчивое воспроизводство профессиональных знаний, способов и приемов деятельности, образцов поведения, ценностных ориентаций, стилей жизни. Формирование профессиональной культуры предопределяется спецификой профессии, условиями ее зарождения и контролируется прежде всего макросредой - социокультурной, экономической, политической, хотя и внутрипрофессиональные взаимодействия оказывают на становление профессиональной культуры определенное влияние.

Цель исследования: изучение ценностей социальной работы и их роль в формировании профессионализма социального работника.

Задачи исследования:

 Изучить понятие феномена социальной работы;

 Рассмотреть понятие ценностей социальной работы

 Осветить профессиональные качества социального работника;

 Проанализировать ценностные аспекты формирования имиджа социального работника.

Заключение

Таким образом, в Конституции Российского государства записано, что человек наделен множеством прав: правом на жизнь, на свободу, труд, образование, жилище, охрану здоровья, обеспечение в случае нетрудоспособности и т.п. Государство, выступая гарантом реализации прав человека, признает основные права ценностями. Однако возможности человека в реализации прав от природы не равны: неравными делает их и общество. Обстоятельства, в которые может попасть индивид, также затрудняют или делают невозможным реализацию им своих прав. В этих случаях, чтобы не нарушались принципы равенства и справедливости, государством должны быть предусмотрены дополнительн ые возможности реализации прав людьми со сниженными возможностями. Одной из таких дополнительных возможностей является социальная работа, для которой права человека являются специфической профессиональной ценностью, поскольку без восстановления справедливости, равенства невозможна реализация ценности человека.

Кроме наличия в Конституции этих прав всегда подразумевается, что человек имеет право на счастье, развитие, благополучие и право быть самим собой. Это последнее право – право на выбор самого себя, на индивидуальность – приобрело в последнее время особое значение. Индивидуальность человека – это то, что дает возможность развиваться и прогрессировать всему человечеству. Поэтому индивидуальность человека должна охраняться и развиваться, но только в том случае, если она направлена не во вред самому человеку и обществу. Индивидуальность – это то, что отличает человека от других, а значит, делает его уникальным, неповторимым, ценным для общества. К какой бы этнической группе не относился клиент социальной службы, этот момент должен учитываться всегда и при любых обстоятельствах обращения к социальному работнику.

Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность, социальный работник должен обладать знаниями, навыками, умениями, опытом, рациональным стилем мышления, харизматическими данными, соответствующими нравственными качествами и т.п. Эти свойства и качества личности становятся основой ее профессионализма. Знание этнических и культурных особенностей клиентов также включается в это понятие. Специалист по социальной работе должен не только ориентироваться на ценности клиента, его верования, убеждения, но и помочь человеку, если это будет необходимо, принять новые ценности, войти в новую социальную среду. Только в этом случае будет выполнена основная цель социальной работы – социальное благополучие личности.

Список литературы

1. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М., 2012. 342 с.

2. Браже Т. Г. Потребности личности — в центре системы повышения квалификации учителей // Проблемы интеграции и дифференциации подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю. Н. Кулюткин. Самара, 2012.

3. Введение в профессию социальная работа. М:. РГСУ 2011.

4. Иванова Л. К. Гуманистический ценностный потенциал вузовской учебно-производственной практики социальных педагогов: Дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2012.

5. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2012.

6. Левитан К. М. Педагогическая деонтология. Екатеринбург, 2010.

7. Обучение практике социальной работы. Международный взгляд и перспективы / Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу; Пер. с англ. под. ред. Ю.Б. Шапиро М.: Аспект Пресс. 2010. 223 с.

8. Обучение социальной работе: преемственность и инновации /Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро. М.: Аспект Пресс, 2010. 157 с.

9. Павленок П.Д. Введение в профессию «Социальная работа». Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2010. 174 с.

10. Рамон Ш. Исследование и обучение с точки зрения перспектив клиентов и опекунов / Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро. М.: Аспект Пресс, 2010. С. 29 - 44.

11. Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. – М.,2010.

12. Сарри Р. Отбор студентов и обучение их социальной работе / Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро. М.: Аспект Пресс, 2010. С.59 - 69.

13. Теория и методика социальной работы. / Под ред. В.И. Жукова. – М.: Союз,2012.

14. Теория и методика социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: РГСУ 2011. – Ч.1, 2.

15. Теория и методика социальной работы. / Под ред. П.Д.Павленка. – М.: ГАСБУ,2012.

16. Теория и практика социальной работы: Межвузовский сборник научных трудов. / Гл. ред. С.И. Реутов. – Пермь, 2013.

17. Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. -–Т. 1,2. – Москва; Тула, 2012.

18. Теория социальной работы, РГСУ, М., 2011.

19. Хиндука Ш.К. О возможных путях развития системы подготовки социальных работников в России / Под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри; Пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро. М.: Аспект Пресс, 2010. С.13-28.

20. Шмелева Н.Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника // Российский журнал социальной работы. 2010. №1. С. 115-124.

21. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультировании. М., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Восприятие формы и пространства
  2. Существующие волоконно-оптических датчиков температуры и давления
  3. Исследование эмоционально-социальной сферы младших школьников с ОНР III уровня
  4. План Маршалла сущность цели задачи и последствия
  5. Сетевое общество
  6. Альфред Маршалл
  7. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ НА МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ ПЛОСКОСТИ ЛОБАЧЕВСКОГО
  8. Государственная регистрация права раздельной собственности супругов основания и порядок внесения сведений в ЕГРП
  9. институт брака в МЧП
  10. Организация морских перевозок грузов
  11. Политические аспекты взаимодействия РФ и ЕС в торгово-экономической сфере в 1992-2014 гг
  12. Разработка природоохранных мероприятий для исследуемого объекта, попадающего в водоохранную зону реки Дудергофка и озера Безымянное
  13. Система государственной власти в РФ
  14. Микеланджело
  15. Размещение внутрихозяйственных дорог и объектов инженерного оборудования территории с/х организации
  16. Приобретение и прекращение права собственности в гражданском праве России
  17. Спец службы и правоохранительные органы Франции
  18. Теории бюрократии и политическая прктика. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма
  19. Юридическая ответственность как средство обеспечения государственной безопасности
  20. Мораль и этика в политической культуре
  21. Изучение теоретических аспектов стратегического планирования организации, оценка и разработка стратегического плана, на материалах АО «КазТрансОйл».
  22. Понятие и виды перевода на другую работу
  23. Построение интеллектуальных систем
  24. Творчество современных российских поэтов XXI века
  25. Влияние миграции на преступность на примере Москвы и Московской области
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: