Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Взаимосвязь способа досуга





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Определение свободного времени, отдыха 5

2. Основные подходы к определению досуга 12

3.Функции, основные характеристики досуговой деятельности 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ЛИТЕРАТУРА 30

Введение

Агрессивное поведение молодежи – одна из наиболее актуальных социальных проблем. Рост насильственной преступности среди подростков, наблюдаемый на всем постсоветском пространстве, служит тому подтверждением. Учеными выделено несколько групп факторов агрессивного поведения человека, в частности, биолого-генетические, индивидуально-психологические особенности личности, специфика воспитания, влияние субкультуры, роль средств массовой коммуникации и т.д. Одну из групп таких факторов составляют ситуативные детерминанты – конкретные социальные ситуации, возникающие в процессе межличностного (межгруппового) общения. Их изучение является необходимым условием анализа причин агрессивного поведения человека. Эти факторы провоцируют агрессивное поведение даже у неагрессивных по характеру людей.

Проблеме агрессии посвящен ряд исследований как в отечественной (Левитов Н.Д., 1972; Румянцева Т.Г., 1991; Иванова Л.Ю., 1993; Семенюк Л.М., 1996; Петров В.Г., 1999; Павлова Н.Н., 2001 и др.) и зарубежной литературе (Dollard J.1939; Buss A.,1961; Berkowits Z., 1962; Feshbach S.,1964; Uilson, 1964; Kagan, 1969).

Объект исследования: тип агрессии у подростков.

Предмет исследования: особенности типов агрессии и возможность коррекции агрессии у подростков.

Целью исследования является характеристика взаимосвязи способа проведения досуга и уровень агрессивности.

Гипотеза – тип агрессивного поведения подростков связан с характером проведения досуга.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования: рассмотреть психологические особенности агрессивного поведения подростков; осветить причины и характер агрессивности подростков, причины и специфику проведения досуга и проявление агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста, программу исследования проявления агрессии подростков, профилактику и коррекцию агрессивного поведения подростков.

Общеметодологической основой работы послужили культурно-историческая теория Л.С. Выготского и связанная с ней концепция социальной предметной деятельности А.Н.Леонтьева.

Теоретической основой работы стали труды целого ряда зарубежных и отечественных исследователей, с одной стороны, по вопросам агрессии и агрессивного поведения, а с другой стороны, по проблемам социальной адаптации личности.

Заключение

Таким образом, мы проанализировали различные теоретические подходы к изучению агрессивного поведения, а также рассмотрели типологию агрессии, предложенную разными авторами.

В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления), которое в том числе может быить вызвано характером досуга подростка. Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Обстановка усложняется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми столкновениями. Снижается возраст проявления агрессивных деяний. Всё чаще встречаются случаи враждебного поведения у девочек.

Незаменимым условием делинквентного поведения считается излишек вольного времени, недоступность позитивно формирующих персона пристрастий. У множества молодых людей отмечается неполная семья с нарушенными многофункциональными взаимосвязями. Если взглянуть под другим углом, гиперопёка, в точности так же как безнадзорность, часто содействуют делинквентному поведению. Реакции, стимулированные излишним контролированием и нудными поучениями и наставлениями, обретают своё выражение повторяющий вид уходов из здания и бродяжничества, злости.

Воспитательно-профилактическая работа не имеет возможности ограничиваться только мерами персонального действия и устранения, использующимися конкретно к не достигшему совершеннолетия. Общественного оздоровления и социально-педагогической устранения просит неблагоприятная среда, коя вызывает общественную дезадаптацию несовершеннолетнего.

Сравнительный тест проявлений злости продемонстрировал, собственно величайшая физическая злость отмечается у школьников в семьях трудящихся, а меньшая – у ребят из семей торговых работников. Косвенная злость превалирует у молодых людей из семей управляющих тружеников и семей подсобных тружеников. Вербальная злость стереотипна для деток служащих среднего звена. Величайший уровень негативизма имеет место быть у ребят управляющих сотрудников.

По последствиям экспериментально-психологического изыскания догадка возымела доказательство: на самом деле вид брутального поведения молодых людей связан с общественной адаптацией в виде кого-то из ее социально-психологических причин

Список литературы

1. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость// Вопросы психологии. 2010.- № 1-2.- с. 84-97.

2. Алексеева Е.В., Байтингер О.Е., Долгинова и др. Наш проблемый ребенок.- СПб: Союз.- 2009 .- 144 с.

3. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2011. - №6. –С.112-121.

4. Андриенко В.К., Гербеев Ю.В., Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. М., 2009.

5. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. - М.: Наука. 2010.

6. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений. - М.: ВНИИ МВД СССР. 2010.

7. Байярд Р.Т. и Д. Ваш беспокойный подросток. - М.,2008.

8. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2009. – 512с.

9. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания ви семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009.

10. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 2009. 512с.

11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 2008.

12. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М., 2010. – 512с.

13. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука,2008.

14. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними: Пер. с нем. СПб., 2010.

15. Ениколопов С.Н. Дети и психология агрессии. М., 2010.

16. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. //Прикладная психология. 2010. №1. С.60-72.

17. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности. - М., 2008. – 368с.

18. Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2010. – 208с.

19. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 2010. -№6. –С.20-21.

20. Лоренц К. Агрессия. М., 2011.

21. Методика изучения причин отклонений в развитии и поведении учащихся - М.: Институт развития личности, 2010.

22. Насилие, жестокость, агрессия. Криминально - психологическое исследование.: Сборник научных трудов. ВНИИ проблем укрепл. закон и правопорядка - М., 2010.

23. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры. СПб., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Основные условия договора морской перевозки грузов
  2. Влияние досуга на агрессивное поведениеъ
  3. Особенности социальной защиты семей, воспитывающих приемных детей
  4. Методика расследования мошенничества
  5. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента
  6. ИКТ
  7. «Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  8. Стадия назначения судебного заседания и подготовки дела к судебному разбирательству в военных судах
  9. Гражданское право
  10. Художественная стилистика античного золота на примере предметов мелкой пластики клада Куль-Аба
  11. Позитивистская методология
  12. Криминалистическая характеристика и профилактика насильственных преступлений в быту
  13. Внешнеторговая политика России как фактор обеспечения экономической безопасности
  14. Мотивационная сфера личности
  15. Проблемы предмета и системы курса «Правоохранительные органы»
  16. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  17. Атрибутивные свойства бытия пространство, время, движение, развитие
  18. Онтология и гносеология Гольбаха
  19. Правовая унификация в правопонимании
  20. Преддоговорные отношения в гражданском праве
  21. Демографические модели социальных систем
  22. Уголовно - правовая характеристика убийства
  23. Организация контроля в органах государственного (муниципального) управления
  24. Культура глобализации в работах Э. Гидденса
  25. Анализ эффективности использования фонда рабочего времени с целью оптимизации численности персонала ( на примере ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет" финансово-экономическое управление, г.Новокузнецк)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: