Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Цели и функциональная структура государственного управления





Содержание

Введение 3

1. Государственное управление 5

2. Государственное управление: цели и функциональная структура 10

Заключение 19

Список используемой литературы 21

Введение

Для обеспечения благополучия общества в целом и каждого гражданина в частности, эффективного функционирования экономики и демократической деятельности государства очень важна слаженная работа системы государственного управления. Для выяснения этого процесса необходимо, прежде всего, раскрыть содержание таких базовых понятий как «управление» и «государственное управление».

Существует много определений термина «управление», употребляющих зависимости от сферы применения. Управления существует в физических, химических и биологических явлениях, технологических и политических процессах, а также во взаимодействии различных сил во Вселенной. Например, кибернетики определяют управление как перевод объекта (какой системы) в новое состояние для изменения состояния объекта управления и достижения цели системы. Однако, по нашему мнению, это определение не вполне отражает суть общественных отношений, поскольку существование индивидуальных правовых актов может воздействовать на систему в целом, а лишь на определенного индивида.

В общей трактовке термин «управление» используется как родовое понятие, характеризующее упорядочение взаимосвязей и взаимодействия определенного множества элементов или составных частей природы, общества или самого человека. Следовательно, можем определить управления как целенаправленное воздействие субъекта на объект.

Объект исследования: система государственного управления.

Предмет исследования: процесс государственного управления как система.

Цель исследования: характеристика государственного управления как системы.

Задачи исследования: рассмотреть государственное управление, как систему и процесс в современной России; выделить цели и функциональную структуру государственного управления.

Заключение

Таким образом, сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека.

Общественная обусловленность государственного управления объясняется тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемого общественного отношения, а с другой — от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов.

Целевая направленность государственного управления означает необходимость достижения максимальных результатов при минимальном использовании материальных, трудовых, финансовых и других средств.

Анализируя государственное управление, можно выделить такие его особенности:

— оно имеет второстепенный, подзаконный характер, поскольку государственное управление — это деятельность, направленная, в первую очередь, на выполнение и обеспечение выполнения законов. Одновременно, для обеспечения выполнения законов органы государственного управления правомочны, в пределах своей компетенции, принимать акты государственного управления, которые по своей юридической силе являются подзаконными нормативными актами;

— организующий характер проявляется в том, что государственное управление осуществляется путем объединения, согласования, координации, регулирования, контроля, а также с помощью властно-регулятивных и принудительных мер государства;

— систематическая, непрерывная деятельность, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление и развитие. Государственное управление обусловлено самой сущностью общества, функционирует вместе с ним, направлено на обеспечение общества как самоуправляемой системы;

— оно носит универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется постоянно в кругу, в котором функционируют человеческие коллективы;

— субъекты государственного управления используют имеющиеся у них правовые и фактические возможности для применения внесудебного, то есть административного принуждения;

— в ведении органов государственного управления находится фактическая государственная сила: правовые, информационные, экономические, технические, идеологические, организационные ресурсы, которыми они распоряжаются;

— наличие большого государственного аппарата;

— подконтрольный характер деятельности.

Список литературы

1. Административное право (общая часть): Учебное пособие. СПб., 2010. С. 16.

2. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2011.

3. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.

4. Алексеев С.В. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 33.

5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало-М, 2003.

6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2012. С. 222.

7. Атаманчук Г.В. Сущность советского государственного управления. М., 1980. С. 172 - 176.

8. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2011. С. 350.

9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007.

10. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2011. С. 432.

11. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М., 2011. С. 435.

12. Бэкон Ф. О принципах и началах. М., 1937. С. 14.

13. Гоббс Т. Избр. произв. Т. 1. М., 1964. С. 439.

14. Князев С.Д. Административное право Российской Федерации: предмет, система, реформирование //

15. Козлов Ю.М. Административное право. М., 2010. С. 341.

16. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 2005.

17. Коренев А.П. Административное право России. М., 2001. С. 16 - 26.

18. Коренев А.П. Административное право России. М., 2011. С. 17.

19. Лоренц Г.А. Старые и новые проблемы физики. М., 1970. С. 98.

20. Машаров И.М. Административно-публичная деятельность в России. Проблемы правового регулирования: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

21. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. М.: Волтерс Клувер, 2008.

22. Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. М., 2008. С. 19.

23. Мельникова А.В. Проблема принципа в гносеологии Канта. Иркутск, 1990. С. 7.

24. Носков Б.П. Реформирование административного законодательства (теоретико-методологический аспект). М.: Юрист, 2002.

25. Носков Б.П. Реформирование административного законодательства (теоретико-методологический аспект). М., 2012. С. 157.

26. Овчарова Е.В. Российское административное право: Учебно-методическое пособие. М.: Статут, 2007.

27. Осинцев Д.В. Методы административно-правового воздействия. СПб., 2011. С. 39.

28. Осинцев Д.В. Методы административно-правового воздействия. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005.

29. Осинцев Д.В. Понятие и признаки методов административно-правового воздействия // Юридический мир. 2009. N 3.

30. Осинцев Д.В. Понятие и признаки методов административно-правового воздействия // Юридический мир. 2009. N 3.

31. Правоведение. 2011. N 5. С. 41.

32. Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования общественных отношений: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2006.

33. Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования общественных отношений: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010. С. 27.

34. Современный словарь иностранных слов. М., 1993. С. 490.

35. Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения "синдрома бесправия" в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 30.

36. Эйнштейновский сборник. М., 1967. С. 12.

37. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 34.

38. Юсупов В.А. Теория административного права. М., 1985. С. 43 - 45.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Управление конфликтами в организации
  2. Криптосистема Рабина
  3. ТС ТК роль и место в таможенном контроле
  4. Книга Р.О. Халфина "Общее учение о правоотношении"
  5. УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
  6. Договор страхования
  7. Стилевое направление в проектировании интерьера, понятие стиль. Характерные черты шебби шик
  8. Амблиопия, «ленивый глаз»
  9. Формы соучастия и ответственность соучастников приступлений
  10. Внедрение инновационных технологий, способствующих повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения
  11. Новая процедура избрания губернаторов и ее влияние на государственные и общественные процессы в стране (2004-2013гг.)
  12. Собственные интегралы зависящие от параметра
  13. Разрядка в советско-американских отношениях. Роль европейских стран в этом процессе
  14. Уголовно-процессуальные функции дознания фсб
  15. Свет как электромагнитная волна
  16. Исследование Международной организации уголовной полиции (Интерпол)
  17. Виды информации, которыми оперируют фармацевтические организации и рассмотрение способов обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации
  18. Вынужденые переселенцы и беженцы России
  19. Система расчетов с покупателями и заказчиками ТСЖ
  20. Бух учет
  21. Муниципальное право задачи
  22. Предмет экономической социология
  23. Здравоохранение
  24. Методы усиления стимулирующей функции заработной платы в современной российской экономике
  25. Сделки: понятие, виды и формы. Недействительность сделок.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: