Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Функции региональных таможенных управлений при применении СУР





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы региональных таможенных управлений 5

1.1 Правовая характеристика региональных таможенных управлений 5

1.2 Административно-правовое регулирование экономической деятельности таможенных органов 10

2.Система управления рисками региональных таможенных управлений 27

2.1 Система управления рисками 27

2.2 Таможенные процедуры переработки на таможенной территории и вне таможенной территории 30

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Введение

Таможенный контроль - один из ключевых институтов таможенного регулирования. Таможенному контролю посвящен разд. III "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A49351AE424F6FC144003FED9CC03253303A2197034AC039141298E7747DFl0K0Q" Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Согласно ст. 4 "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A49351AE424F6FC144003FED9CC03253303A2197034AC039141298E7747D1l0K3Q" ТК ТС таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. Таможенный контроль является одной из важнейших функций таможенных органов.

Таким образом, содержание понятия таможенного контроля приведено в соответствие с положениями Киотской конвенции "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A573B1EE424F6FC14460AFCD5CC03253303A2197034AC039141298E7541D1l0K5Q" Международная конвенция "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A573B1EE424F6FC14460AFCD5CC03253303A219l7K0Q" об упрощении и гармонизации таможенных процедур., согласно которым таможенный контроль должен быть направлен исключительно на обеспечение соблюдения таможенного законодательства.

Понятие "таможенный контроль" определено в Справочнике таможенных терминов Всемирной таможенной организации как "меры, применяемые для обеспечения соблюдения законов и положений, исполнение которых возложено на таможенные органы". В гл. 2 "consultantplus://offline/ref=936FD093F51A7F4A0B6A573B1EE424F6FC14460AFCD5CC03253303A2197034AC039141298E7541D1l0K5Q" "Определение понятий" Генерального приложения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур Всемирной торговой организации (ВТО) (Киотской конвенции) таможенный контроль трактуется как совокупность мер, осуществляемых таможенной службой в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Под совокупностью мер следует понимать осуществление таможенными органами специальных действий, как документальных, так и фактических, проводимых в целях обеспечения реализации таможенных и других применимых к товарам правил. К таким действиям относятся: досмотр товаров, проверка наличия и правильности заполнения документов, проверка бухгалтерских счетов и других записей, досмотр транспортных средств, досмотр багажа и личных вещей, подача официальных запросов и др.

Подобное определение таможенного контроля "способствует упорядочению функций государственных органов и способствует концентрации усилий таможенных органов на выполнении тех функций, которые могут быть осуществлены исключительно ими и отнесены к их компетенции в соответствии с установленным порядком".

Цель исследования: изучить функции региональных таможенных управлений при применении СУР.

Задачи исследования:

 рассмотреть правовую характеристику региональных таможенных управлений;

 показать административно-правовое регулирование экономической деятельности таможенных органов;

 проанализировать систему управления рисками;

 охарактеризовать таможенные процедуры переработки на таможенной территории и вне таможенной территории.

Заключение

Законодательством установлены определенные ограничения в использовании процедур переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, но, на мой взгляд, еще имеются серьезные резервы в нормативно-правовом укреплении контроля за их применением. Наиболее продуктивной была бы максимально возможная их замена на процедуры импорта с последующим экспортом и экспорта с последующим импортом.

Валютный контроль.

До 2002 г. Федеральная таможенная служба имела статус органа валютного контроля. По ныне действующему законодательству она является только агентом валютного контроля.

Понижение статуса существенно ослабило и без того ограниченные возможности таможенных органов по контролю за перемещением денежных средств по внешнеторговым сделкам. По сути, роль таможенных органов свелась только к передаче информации органу валютного контроля. Самостоятельно они не могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и применять меры ответственности за нарушение валютного законодательства. Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам. На этом их роль практически заканчивается.

Вместе с тем таможенные органы, на мой взгляд, потенциально могли бы играть гораздо более важную роль в обеспечении, к примеру, репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации, поскольку через руки таможенников проходят все внешнеторговые контракты. Таможенные органы вполне в состоянии оперативно отслеживать сроки исполнения контрактов и невыполненные по ним поставки.

Вместо этого вводится норма, согласно которой таможенные органы при декларировании товаров не должны требовать представления паспорта сделки, документа, который содержит сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами, и специально предназначен для использования органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля.

Трансфертное ценообразование и использование офшорных зон для оптимизации налогообложения напрямую связаны с процессом глобализации и ростом влияния транснациональных корпораций. В то же время такое положение вещей уже не устраивает большинство развитых стран, которые теряют немалую часть своих бюджетных доходов. Недаром в рамках "Большой двадцатки" обсуждается вопрос об уплате налогов в месте производственной либо коммерческой деятельности, а не по месту регистрации экономического субъекта.

Вместе с тем надо понимать, что укрепление возможностей таможенных органов в борьбе с ценовым мошенничеством и произволом потребует усиления администрирования, а термин "избыточное администрирование" с негативным оттенком был весьма в ходу в российских властных кругах. Стало быть, для эффективного использования даже имеющихся таможенных механизмов требуется изменение политической воли и корректировка политических подходов.

Список литературы

1. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"//Собрание законодательства. 2010. N 48. Ст. 6252.

2. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2011. N 19. Ст. 2716.

3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру" // СПС "КонсультантПлюс".

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 25 марта 2010 г. N 199 "О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" и др. // СПС "КонсультантПлюс".

5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20 мая 2010 г. "Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)".

6. Постановление Правительства "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6931.

7. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" // СЗ РФ. 2006. N 32. Ст. 3569.

8. Приказ ФТС РФ от 12 июля 2010 N 1315 "Об условном выпуске товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций" и др. // СПС "КонсультантПлюс".

9. Приказ ФТС РФ от 4 февраля 2011 г. N 206 "Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар";

10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006.

11. Таможенная служба Российской Федерации в 2014 - 2013 гг.: справочные материалы к заседанию коллегии // Федеральная таможенная служба. URL: http://www.customs.ru.

12. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс и государство // Вестник ВАС РФ. 1997. N 6. С. 133.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Принципы исполнения гражданско-правовых обязательств
  2. Гильдейский социализм
  3. Приговор как итоговое решение по уголовному делу
  4. Место Главы Государства
  5. Восприятие формы и пространства
  6. Жизнь и научная деятельность Г. Галилея
  7. Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
  8. Методы обеззараживания воды
  9. Эволюция и перспективы развития электронных денег
  10. Институционализм
  11. Конституционное право зарубежных стран
  12. Формирование связной речи у детей 6 - 7 лет с ОНР III уровня на логопедических занятиях
  13. Функции Российского государства понятие и классификация
  14. Психологическая готовность к школьному обучению
  15. Административно-территориальное устройство и правовой статус города
  16. Виды и формы коммерческого расчета
  17. Органы самоуправления в лагере и их деятельность
  18. Государствення служба в ОВД
  19. Вооружённые силы как элемент правоохранительной системы Российской Федерации
  20. Понятие социального института
  21. Классификация договоров
  22. Особенности авторского права в современных гражданско-правовых отношениях
  23. Государственная служба как профессиональная деятельность
  24. Понятие и признаки преступления
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: