Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формула эффективности деятельности ОВД и условия её обоснованного применения





Содержание

1.Проблема кадрового решения в формуле эффективности деятельности ОВД

Введение

Сегодня даже для неспециалиста в сфере правоохранительной деятельности очевидно, что криминальная ситуация в стране реально угрожает внутренней безопасности государства. Дело не только и даже не столько в увеличивающемся количестве совершаемых и регистрируемых преступлений, а в тех глубоких качественных изменениях, которые характеризуют преступность. Она становится все более жестокой и организованной, проникает во все сферы жизни и отрасли хозяйства, рвется к политической власти, использует в своих интересах государственный аппарат, сотрудников правоохранительных органов.

Общество в целом, государство и его правоохранительные институты предпринимают значительные усилия для того, чтобы обуздать преступность, но пока не могут противопоставить ничего реального этим разрушительным тенденциям. Причин такого положения немало и одна из них заключается в том, что, много говоря о необходимости повысить эффективность правоохранительной деятельности, и в частности деятельности органов внутренних дел, мы плохо представляем себе, что же такое эффективность, как она должна оцениваться и измеряться. Поэтому попытки улучшить деятельность органов внутренних дел в значительной мере бессистемны и непоследовательны, зачастую сводятся лишь к частным организационным изменениям и кадровым перестановкам.

Заключение

Правоохранительная деятельность в целом, в том числе и деятельность органов внутренних дел, органичеаси вплетена в социальную жизнь общества, определяется ею и сама воздействует на нее. Поэтому ни сама правоохранительная деятельность, ни ее эффективность, ни используемые для ее оценки критерии и показатели не могут быть поняты вне связи с социальными реалиями, рассмотренными к тому же в ретроспективном контексте истории становления и развития этого вида предметной человеческой деятельности. Неслучайно поэтому предпринимавшиеся попытки рассмотрения эффективности деятельности органов внутренних дел вне исторических, социальных и правовых реалий ее осуществления неизбежно "вращались" вокруг одной проблемы - показателей эффективности: одни показатели критиковались, вносились предложения о введении новых показателей.

Представляется, что в общем процессе оценки эффективности социальной, в том числе и правоохранительной деятельности, показатели занимают третью позицию, уступая первые две: а) научному толкованию содержания понятия "эффективность" и б) критериям оценки эффективности.

2. Корректность и точность постановки и решения научной проблемы, к числу которых относится и проблема изучения, оценки и проектирования эффективности деятельности органов внутренних дел, определяется адекватностью средств исследования, обеспечивающих как точное определение объекта и предмета изучения, так и формулировку его общей концепции, принципов и методов, а также необходимых для этого исследовательских процедур. Научная корректность исследования понятия "эффективность деятельности органов внутренних дел" предполагает соблюдение по меньшей мере двух важных методологических принципов: во-первых, исследование должно быть структурно развернуто к конкретному объекту, будь-то эффективность правоохранительной деятельности в целом или отдельных ее видов, например, эффективность деятельности органов внутренних дел; во-вторых, исследование должно осуществляться в определенной категориальной системе, обеспечивающей адекватность средств исследования обозначенному объекту изучения как целостному образованию

В этой связи мы полагаем, что в основе методологического подхода к анализу эффективности деятельности органов внутренних дел должен лежать деятельностный подход, а сама эта деятельность (в широком смысле этого слова) на этапе методологического осмысления ее содержания и структуры должна рассматриваться с философских позиций как специфическая человеческая форма активности, реализуемая в сфере обеспечения правопорядка и законности с помощью специальных институтов, форм и методов ее осуществления. Соответственно этому понятием "эффективность", должна охватываться вся структура социальной деятельности, т.е. не только результат деятельности, но и ее целевое предназначение как проекция на конкретные потребности общества именно в этом виде деятельности, процесс и личностный стиль осуществления, используемые при этом средства, формы и методы.

3. Эффективность является атрибутивным содержательным признаком социальной деятельности, в силу своей целесообразности предметная человеческая деятельность объективно эффективна. Историко-правовой анализ форм, методов и результатов осуществления правоохранительной деятельности в целом и деятельности органов внутренних дел в частности показал, что ее эффективность, как и эффективность любой социальной деятельности, содержательно может быть "разнонаправленной" т.е. деятельность может быть одинаково эффективна и разрушая, и создавая что-либо (материальные объекты, общественные отношения), и защищая, и наказывая. Правоохранительная деятельность в условиях преступной государственности преступна по своему содержанию, хотя и эффективна с точки зрения поставленных перед ней целей и задач, санкционированных для их реализации форм и методов работы.

4. Относительность вывода о "разнонаправленности" эффективностии правоохранительной деятельности очевидна, поскольку в реальной жизни ничто не может быть абсолютно положительным или отрицательным, нормой или патологией. Поэтому, не будучи соотнесенной с содержанием, характером социальной деятельности и детерминирующими их факторами, а также конкретными критериями оценки понятие "эффективность" является абстрактной научной категорией и не может выполнять продуктивные функции ни с точки зрения научного мышления, ни с точки зрения потребностей социальной практики.

5. Деятельность органов внутренних дел по своей природе является деятельностью социальной. В силу этого ее эффективность должна оцениваться с помощью социальных норм, действующих в обществе. Именно социальные нормы являются и каналами передачи требований субъекта оценки к содержанию, формам и методам деятельности, и мерой выполнения функций, при которой система достигает объективной цели. Оценивая, например, эффективность раскрытия преступлений, мало зафиксировать сам факт увеличения количества раскрытых преступлений. Не менее важно установить, как была организована работа по раскрытию преступлений (организационный критерий), сколько времени, сил и средств затрачено {экономический критерий), обеспечено ли соблюдение законности при регистрации заявлений о преступлениях и в ходе работы по их раскрытию (правовой критерий), не нарушались ли права граждан (правовой, нравственный, моральный, этический критерии). При таком, комплексном, подходе к пониманию и применению критериев эффективности можно использовать их функциональные возможности в характеристике социальной деятельности.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Сорвременный руководитель
  2. Проблемы обеспечения и реализации права на свободу слова и информации
  3. Европейская доктрина о правах человека
  4. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
  5. Предмет уголовно-исполнительного права
  6. Структура управления организацией
  7. Оценка финансового состояния ОАО «Ростелеком»
  8. Россия в середине XVIII века: эпоха дворцовых переворотов
  9. Обобщающие показатели работы организации и их расчет
  10. Организация детских общественных объединений
  11. Спрос и предложение
  12. Методы управления в менеджменте
  13. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  14. Современные теории происхождения государства
  15. Русские народные игры
  16. Оппортунизм и его виды
  17. Уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ
  18. Конспект реферат по истории
  19. Гендерная мотивация школьников
  20. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  21. Формирование интеллектуальной готовности к обучению
  22. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  23. Правотворчество понятие, принципы, стадии
  24. Государственное муниципальное управление
  25. и настройка Windows Server 2012 с обеспечением защиты данных
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: