Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формирование модели электронного правительства Волгоградской области





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 6

1.1Теоретические понятия электронного правительства 6

Инновационное прочтение природной сущности государства 9

1.2 Правовые и организационные основы формирования электронного правительства в РФ 20

1.3 Создание института электронного государства в Российской Федерации 27

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 36

2.1 Региональные подходы к организации формирования электронного правительства в Волгоградской области 36

2.2Анализ деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по формированию модели электронного правительства 40

2.3 Проблемы формирования электронного правительства на уровне субъекта РФ 51

3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 54

3.1 Использование современных технологий направленных совершенствование процесса формирования электронного правительства на уровне субъекта РФ 54

3.2 Тенденции и перспективы развития формирования электронного правительства Волгоградской области 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

Введение

Актуальность. Современная Россия переживает один из активнейших этапов развития информационного общества, построения электронного государства, электронного правительства.

Вопросы информатизации уже коснулись всех сферы управления.

Действительно, интегрированная информационная система управления предназначена для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышения качества организаций сектора государственного управления и создания условий для наиболее эффективного функционирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления - что и является основной целью государственной власти [23, с.65].

Электронное правительство - это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет

широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Аргументируя необходимость создания и развития системы электронного правительства, авторы Концепции формирования электронного правительства, обратили внимание на то, что, несмотря на проведение ряда реформ, охвативших управление всех уровней государственной системы, до настоящего времени[4, с.87]:

- не во всех сферах управления применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников управленческого процесса;

- не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;

- не проведена полная автоматизация процессов управления государственной деятельностью учреждений;

- не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации государственного управления с результатами деятельности организаций сектора государственного управления как на федеральном, так и на региональном уровне;

- не создан механизм реализации закрепленного в государственных документах РФ принципа прозрачности данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

- не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований.

В мировой практике имеются два подхода к созданию информационных систем управления:

1) построение информационных систем по принципу максимально возможной унификации и интеграции функциональных областей управления (централизованный подход - Австрия, Австралия, Канада, США, Франция, Бразилия);

2) использование локальных систем (децентрализованный подход, характерен для Великобритании).

В связи с этим представляет определенный научный интерес анализ принципов, задач и направлений создания и развития "Электронного правительства" в Волгоградской области; рассмотрение сущности данной проблемы; изучение составных элементов "Электронного правительства Волгоградской области" и предполагаемых путей его реализации.

Объект исследования: модель электронного правительства Волгоградской области.

Предмет исследования: процесс формирование модели электронного правительства на уровне региона (на примере Волгоградской области).

Цель исследования: характеристика формирование модели электронного правительства на уровне региона (на примере Волгоградской области).

Задачи исследования:

рассмотреть теоретические понятия электронного правительства;

определить правовые и организационные основы формирования электронного правительства в РФ;

охарактеризовать процесс создания института электронного государства в Российской Федерации;

осветить региональные подходы к организации формирования электронного правительства в Волгоградской области;

проанализировать деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области по формированию модели электронного правительства;

выявить проблемы формирования электронного правительства на уровне субъекта РФ;

определить использование современных технологий направленных совершенствование процесса формирования электронного правительства на уровне субъекта РФ;

наметить тенденции и перспективы развития формирования электронного правительства Волгоградской области.

Источниковая база исследования: источниковой базой исследования являются постановления Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Государственной Думы Волгоградской области.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Заключение

Анализ российской практики административной реформы и внедрения технологий электронного правительства показывает, что наша страна находится до сих пор еще на этапе освоения методов нового государственного менеджмента и формализации административных регламентов с постепенным переводом их в электронный формат.

В настоящее время можно констатировать, что в России пройден первый этап внедрения технологий информационного общества в сферу функционирования властных структур и построения электронного правительства. Основными проблемами, которые препятствуют развитию электронного правительства, являются не технологические вопросы, а вопросы формирования адекватной организационно-правовой базы для легитимизации процессов электронного взаимодействия граждан и власти, а также проблемы отсутствия законодательной базы для создания системы электронной идентификации, как электронного документа, так и гражданина.

Серьезным организационным упущением, которое негативно сказалось на ходе реализации электронного правительства в России, стало отсутствие в структуре правительственных органов специализированного подразделения, отвечающего за координацию взаимодействия министерств и ведомств в данном направлении.

В 2009 г. были приняты два нормативных акта (8-ФЗ и Постановление № 478), которые создают горизонт развития технологий электронного правительства в России. Однако необходимо отметить, что в условиях, когда лишь на седьмом году выполнения ФЦП «Электронная Россия» появились первые нормативные документы, регламентирующие некоторые аспекты электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг, трудно ожидать, что за один оставшийся год (2010) можно осуществить широкомасштабный переход в развитии электронного правительства в России от стадии информирования – к стадии оказания электронных услуг в интерактивном формате.

Список литературы

1. Агамирзян И.Р. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб., 25 - 29 ноября 2010.

2. Азизов Р. Электронный парламент в Азербайджане // Информационное право. 2010. N 2 (21).

3. Баев В.Г., Шуняева А.Е. Социальное государство: понятие, содержание, конституционное закрепление // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 17;

4. Барышникова О.А. Современные информационные технологии Oracle как платформа для электронного правительства // Информационное общество. 2010. N 1. С. 35;

5. Бачило И.Л. Правовая платформа построения электронного государства // Информационное право. 2010. N 4. С. 3 - 9.

6. Белых В.С. Модернизация российской экономики и предпринимательского законодательства: вопросы теории и практики: Моногр. / Под общ. ред. А.И. Татаркина. Екатеринбург, 2011. С. 17.

7. Бержель Ж.-Л. Общая теория права. М., 2000. С. 278 - 279.

8. Богдановская И.Ю. Концепция "электронного государства" (сравнительно-правовые аспекты) // http:// www.parkmedia.ru.

9. Васькова М.Г. Электронное государство: проблемы правового регулирования // Информационное право. 2009. N 4. С. 20 - 25.

10. Глотов С.А. Социальная политика и социальная безопасность Российской Федерации: конституционно-правовые вопросы реализации. М., 2007;

11. Голобуцкий А.П., Шевчук О.Б. Электронное правительство. Киев: UMC-Атлант, 2010.

12. Григорьев П.В. "Электронное правительство" в политико-административном управлении современной России: Дис. ... канд. полит. наук. Ярославль, 2009.

13. Гутри И.С. Основные стратегии формирования электронного правительства // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г. СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2010.

14. Данилин А.В. Среда электронного взаимодействия для электронного правительства // Информационное общество. 2010. N 1. С. 43.

15. Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре "электронного правительства". М.: ИНФРА-М, 2010.

16. Дятлов С.А. Электронное правительство: понятие, структура, функции // Материалы Пятой всероссийской объединенной конференции "Технологии информационного общества - Интернет и современное общество" (IST/IMS-2002), секция "Электронное правительство в информационном обществе: теория и практика". М., 2010.

17. Егорова А. Электронное правительство для электронной демократии. Поле чудес в... нашей стране // Банковские технологии. 2010.

18. Зорькин В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 1;

19. Иванов В.Р., Климов В.П. Разгосударствление и приватизация в отрасли // Вестник связи. — 2010. — № 3. — С. 38–39; № 4. — С. 37–38.

20. Информационное право: актуальные проблемы теории и практики / Под общ. ред. И.Л. Бачило. М., 2009. С. 21.

21. Информационные ресурсы развития Российской Федерации. Правовые проблемы. М., 2003. С. 372; Богдановская И.Ю. Концепция "электронного государства" (сравнительно-правовые аспекты) // http:// www.parkmedia.ru/ conf.asp?ob_No=346 (29.01.2007).

22. Инфраструктура организованных рынков: электронные интерфейсы с системой государственного регулирования // www.ecenter.com, 05.11.2010.

23. Ирхин Ю.В. "Электронное правительство и социум: попытка системного сравнительного анализа // АНО "Общественно политический журнал. Журнал политической философии и социологии политики "Понятия. Анализ. Хроника. Прогноз". 2010. N 1 (36).

24. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М., 2004. С. 46.

25. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. С. 59 - 96.

26. Кашина Е.А. Формирование электронного правительства в Российской Федерации: социально-политический аспект: Дис. ... канд. полит. наук. М., 2009.

27. Клименко А.В. Электронные административные регламенты // Институт проблем государственного и муниципального управления. Государственный университет - Высшая школа Экономики. Теория и практика государственного управления. Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. М.: Эпифания, 2010.

28. Компьютеризация государственного управления // Бюро международных информационных программ. Государственный департамент США // usinfo.state.gov, 30.10.2002.

29. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (в ред. распоряжения Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р) // СЗ РФ. 2005. N 46. Ст. 4720.

30. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и план мероприятий по ее реализации: распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. N 1244-р (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219) // Рос. газ. 2004. 7 окт.

31. Концепция программы Российской Федерации в области связи. — М.: Министерство связи Российской Федерации, 2010. Регулярная государственная почта в XVIII — XIX вв. URL: http://www.belpost.by/history/18-19.htm

32. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: одобр. распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р // СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2372.

33. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества / Под науч. ред. А.В. Короткова — ООО «ТРЕЙН», 2010.

34. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. М., 2011.

35. Крупнов А.Е. Новой форме — новое содержание // Вестник связи. — 1995. — № 1. — С. 4–5.

36. Кузьмин С.А. Информационные технологии и выборы // Свободная мысль. 2010. N 10. С. 122.

37. Кузьмина Н.Н., Попов Н.А., Шелупанов А.А. Информационно-коммуникационная система региона. — Томск: В-Спектр, 2010.

38. Курносов И.Н. Роль государства в формировании информационного общества в России // Сети. — 2010. — № 2. — С.8–16. URL: http://www.admhmao.ru/adm_reform/staty/statya29.htm

39. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М., 2008;

40. Ластович Б.А. На очереди — инвестиционные торги //Вестник связи. — 2010. — № 1. — С. 14–16.

41. Мильчакова Н. Телекоммуникации в России: Структурные реформы и проблемы повышения рыночной стоимость акций. // Вопросы экономики — 2010. — № 7. URL: http://www.finam.ru/about/newsfile0000600001/default.asp

42. На связи вся Россия. Владимир Булгак. URL: http://www.connect.ru/article.asp?id=5962

43. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1994. С. 351.

44. Олсон М. Логика коллективных действий: Общественные блага и теория групп / Пер. с англ.; М.: Фонд Экономической Инициативы, 2010 (Сер. "Экономика". Т. 1).

45. Павлов И. Законодательное регулирование доступа граждан к информации о деятельности государственных органов // Информационное право. 2010. N 1.

46. Пантелеев В., Павленко С. Связь Красноярского края: от количества к качеству // Красноярский рабочий. — 2009. — 7 мая. URL: http://www.krasrab.com/archive/2009/05/07/22/view_article

47. Перцов Л.В. Электронный бюджет: новый уровень управления общественными финансами // Бюджет и финансы. 2011. N 7.

48. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2001. 4 апр.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2002. 19 апр.

49. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2003. 17 мая.

50. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2005. 26 апр.

51. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2005. 26 апр.

52. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Рос. газ. 2009. 13 нояб.

53. Проблемы общей теории права и государства: Учеб. для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М., 2006. С. 697 - 713.

54. Программа мер по демонополизации отрасли «Связь» на 1993 и последующие годы.- М.: Министерство связи Российской Федерации,2010.

55. Проклов Р., Малютин А. Алло, это «Связьинвест»? Гудки ... // Коммерсантъ. — 2011. — № 33. — С. 26–31.

56. Путеводители по архивам России. Связь. URL: http://guides.rusarchives.ru/browse/guidebook.html?bid=102&sid=256655

57. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р "О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года" (ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства РФ. 2008. N 20. Ст. 2372.

58. Регулярная государственная почта в XVIII–XIX вв. URL: http://www.belpost.by/history/18-19.htm

59. Резникова Н.П., Дюрко Т. Организационное управление: анализ исторического опыта //Вестник связи. — 2010. — № 2. — С. 34–35; — № 3 — С. 40–42.

60. Руководители отрасли эпохи электросвязи. URL: http://www.computer-museum.ru/connect/minister.htm

61. Русский язык: Энцикл. / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. М., 1998. С. 236 - 237.

62. Светланов А.Г. Социальная функция государства: некоторые правовые аспекты // Права человека и современное государственно-правовое развитие: Сб. М., 2010. С. 17.

63. Силичев Д.А. Постмодернистская философия. Введение в философию / Авт. кол.: И.Т. Фролов и др. М., 2004. С. 315 - 328.

64. Старшова У.А. Социальное государство: конституционно-правовой анализ // Вестн. Саратовской гос. академии права. 2004. N 1, и др.

65. Стенографический отчет о совместном заседании Государственного совета и Совета по развитию информационного общества, 23 декабря 2009// Официальный сайт Президента России: URL: http://kremlin.ru.

66. Степанов О.А. Проблема обеспечения общественной безопасности в условиях создания "электронного государства" // Государство и право. 2011. N 1. С. 62 - 67.

67. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: Учеб. для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М., 2006. С. 122 - 123.

68. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология: терминологическая деятельность. М., 2005. С. 161.

69. Теория государства и права: Учеб. / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2010. С. 117 - 125.

70. Туровец В.В. Преобразование информационной системы государственного управления на основе концепции "электронного правительства": Дис. ... канд. соц. наук. СПб., 2010.

71. Туровец В.В. Преобразование информационной системы государственного управления на основе концепции "электронного правительства": Дис. ... канд. соц. наук. СПб., 2010.

72. Туронок С.Г. Интернет в политике: Политические аспекты новых информационно-коммуникативных технологий: Курс лекций. М.: Международный университет (в Москве), 2003.

73. Ушаков К. Государство и революция // Компьютерра. 2010. N 9;

74. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления электронных государственных (муниципальных) услуг".

75. Чиркин В.Е. Конституция и социальное государство: юридические и фактические индикаторы // Журн. рос. права. 2008. N 12;

76. Что такое "электронное правительство" // Право знать: история, теория, практика. 2010. N 1 - 2 (61 - 62).

77. Шилов Д. Н. Министерство почт и телеграфов. URL: http://www.encspb.ru/arti-cle.php?kod=2804019665

78. Шпет Г.Г. Внутренняя форма слова: этюды и вариации на темы Гумбольта. М., 2003. С. 117.

79. Электронное государство // http:// egg.elrussia.ru/ index.php/ Электронное_государство; Степанов О.А. Проблема обеспечения общественной безопасности в условиях создания "электронного государства" // Государство и право. 2010. N 1. С. 62 - 67.

80. Электронное правительство // Твоя война; www.warweb.ru.

81. Электронное правительство: рекомендации по внедрению в Российской Федерации / Под ред. Дрожжинова В.И., Зиндера Е.З. М.: Эко-Трендз, 2010.

82. Яковлева Е.А. Электронное правительство: теоретические модели и политическая стратегия российского государства: Дис. ... канд. полит. наук. М., 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Красота и польза в архитектуре и дизайне
  2. Здравоохранение
  3. Земельный кодексРСФСР 1922г
  4. Правовой статус личности в арабских государствах
  5. Рекламная деятельность ООО «Комстэк»
  6. Разработка и внедрение новых товаров
  7. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  8. Конституционная основа деятельности органов федеральной службы безопасности в сфере защиты конституционного строя Российской Федерации
  9. Вынужденые переселенцы и беженцы России
  10. Связь особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому учреждению с характером взаимоотношений с матерью
  11. Основные тенденции развития конституционного права РФ
  12. Объекты конституционно-правовых отношений
  13. Анализ деятельности круизной компании «Инфофлот»
  14. Роль системы материального и морального стимулирования в реализации операционной стратегии ОАО РЖД
  15. Ядерная теория наследственности
  16. Диверсия
  17. Характеристики современной политической элиты России
  18. Международный договор как основной источник международного права
  19. Углеродное сырье
  20. Меры административного предупреждения, применяемые органами безопасности (ФСБ)
  21. Гостиничная индустрия
  22. Контроль как способ обеспечения законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел
  23. Система управления персоналом ДОУ общеразвивающего вида
  24. Правовые основы БЧС
  25. Педагогическая практика в школе
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: