Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами русского музыкального искусства





Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты формирования творческих способностей учащихся начальной школы средствами русского музыкального искусства 3

1.1 Сущность и характеристика творческих способностей (что такое способности, что такое творчество, творческие способности) 3

1.2 Роль русского музыкального искусства в развитии личности младшего школьника 23

1.3 Русское музыкальное искусство в программах по музыке для начальных классов (программы Ригиной (УМК Занкова), Критская, Усачева (УМК Школа России) 25

Введение

1.1 Сущность и характеристика творческих способностей

Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость.

Беглость мысли – количество идей, возникающих в единицу времени.

Гибкость мысли – способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую, видеть, что информацию, полученную в одном контексте, можно использовать в другом.

Гибкость – это хорошо развитый навык переноса (транспозиции). Она обеспечивает умение легко переходить от одного класса изучаемых явлений к другому, преодолевать фиксированность методов решения, своевременно отказываться от скомпрометированной гипотезы, быть готовым к интеллектуально, риску и к парадоксам [12, с.5].

Оригинальность – способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений. Она связана с целостным видением всех связей и зависимостей, незаметных при последовательном логическом анализе.

Именно в начальной школе необходимо готовить детей к последующему их творческому восприятию окружающей действительности. Развитие творческих способностей так же влечет за собой выполнение учителями множества задач, которые помогут младшим школьникам в последствии не только в обучении, но и в повседневной жизни. Младшим школьникам приходится запоминать определения, доказательства, объяснения. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, мы способствуем развитию их мышления.

Регулярное использование в процессе обучения системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет творческие способности младших школьников, способствует личностному развитию, повышает качество творческой подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.

Чтобы ребенок научился в полную силу проявлять себя, свои способности, стараюсь вызвать у него желание к познавательной деятельности, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

Заключение

Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обыденно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мелодия в жизни.

Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, быличка) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.

Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - Екатеринбург: Деловая книга, 2009.-156 с.

2. Агеева Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст)// Дошкольное воспитание.- 2010.- с. 38-41

3. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 2010.- 199 с.

4. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 2009.- 199 с.

5. Венгер Л.А. Старший дошкольник. // Дошкольное воспитание. – 2004. № 1. – С.56-62.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2011.- 135 с.

7. Выготский Л.С. Лекции по психологии.: СПб, 2010.- 144 с.

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-пресс, 2009.- 144 с.

9. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. - Детство - Пресс, 2009.- 166 с.

10. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.- М.: Просвещение, 2009.-149 с.

11. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан И.В. Психология. – М.: ACADEMIA, 2010.- 456 с.

12. Дъяченко О.М. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет. // Дошкольное воспитание. – 2005. № 3. – С. 45-49.

13. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка.- М.: Прессиздат, 2010.- 199 с.

14. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Просвещение, 2010.- 144 с.

15. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 2010.- 178 с.

16. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2010.- 477 с.

17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: Прессиздат, 2011.- 144 с.

18. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Просвещение, 2011.- 196 с.

19. Обухова Л.Т. Концепция Ж. Пиаже: за и против. – М.: Просвещение, 2011.- 123 с.

20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 2009.- 456 с.

21. Общая психология. / Под ред. А.Г. Маклаков. – М.: Питер, 2011.- 353 с.

22. Общая психология. / Под ред. В.В. Богословского, А.В. Ковалева, А.А. Степанова. – М.: Просвещение,2011.

23. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Академия, 2006.-199 с.

24. Практикум по общей психологии. / Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 2010.- 188 с.

25. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 2010.- 156 с.

26. Психология. / Под ред. В.И. Дружинина.- М.: Питер, 2011.- 199 с.

27. Ригина Г. С, Методические рекомендации к учебнику «Музыка», 1 и 2 классы.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

28. Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

29. Ригина Г.С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 1 класс»). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

30. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Питер, 2012.- 269 с.

32. Русакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 2012.- 353 с.

33. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

34. Шипицына Л.М. Азбука общения. – М.: Детство - Пресс, 2010.- 144 с.

35. Ястребова И.М. Творчество детей дошкольников.- М.: Прессиздат, 2009.- 199 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Роль массмедиа в механизме принятия политических решений
  2. Вынужденые переселенцы и беженцы России
  3. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  4. Транспортный налог в России
  5. Брачный договор по семейному праву проблемы теории и практики
  6. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
  7. Социальная психология профессии
  8. Экологические функции ФСБ
  9. Социально-психологич имиджа руководителя
  10. Аналіз оцінки інвестиційної діяльності комерційних банків
  11. Отрасли психологии
  12. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина
  13. Операционная система Windows Mobile
  14. Особенности регулирования труда спортсменов
  15. Программное обеспечение автоматизированной ин¬формационной системы «Склад»
  16. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  17. Управление моральный аспект
  18. Цикл Менины Веласкеса в творчестве Пабло Пикассо
  19. Проблемы предмета и системы курса «Правоохранительные органы»
  20. Выбрать любую из этих тем Спонсорство в сфере культуры
  21. Царицын в дни революции и гражданской войне
  22. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ, УЧАСТКЕ, РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Минотель»(ГОСТИНИЦА «Беларусь»)
  23. Турцизмы в Сербском языке
  24. Концептуальная модель CALS
  25. Основные этапы эволюции бального танца от зарождения до современности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: