Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формирование певческих навыков у дошкольников





Содержание

Введение 3

1. Возрастная характеристика слуха и голоса 5

2. Виды певческой деятельности 6

3. Содержание вокально-хорового воспитания в детском саду 8

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Введение

Умение петь и, в особенности, петь в коллективе, переживая совместно с другими разнообразные музыкально-эстетические чувства и эмоции, дает возможность ребенку обрести радость игры, танца, пения, творчества, общения со сверстниками

Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Коллективное пение объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Голосовые связки у детей тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахеи и бронхов)... У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому голос несильный, но звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску.

Проблема постановки певческого голоса ребенка-дошкольника - одна из наиболее сложных в музыкальной практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Цель работы: изучение процесса формирования певческих навыков у дошкольников.

Задачи работы:

 дать возрастную характеристику слуха и голоса;

 определить виды певческой деятельности у дошкольников;

 проанализировать содержание вокально-хорового воспитания в детском саду.

Заключение

Известно, что успех работы с детьми зависит от профессионализма педагога, поэтому считаю, что педагогический процесс должен быть построен с учетом возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного и индивидуального подхода к детям при формировании их певческих навыков, развитии творческих и музыкальных способностей.

Необходимо изучить особенности каждого ребенка, определить его уровень музыкального развития. Большую помощь в индивидуальной работе с детьми оказывает сцена, расположенная в музыкальном зале. Даже малыши с огромным желанием выходят на нее и исполняют знакомые песни. Регулярно используя этот прием в работе, педагоги отмечают динамику в формировании певческих навыков и планируют дальнейшую работу с детьми.

В работе над сольными номерами, при подборе репертуара, кроме уровня музыкального развития, обязательно учитывается индивидуальность ребенка, особенности характера, темперамента. Эти критерии также являются главными при распределении ролей в музыкальных спектаклях.

Работая над формированием певческих навыков, необходимо помнить об охране детского голоса и слуха. Заботясь о развитии здорового голосового аппарата, необходимо оберегать детей от распространенной эстрадной манеры пения и форсированного звучания, требующих определенных навыков, которых в силу возрастных особенностей дошкольников, пока еще нет.

Список литературы

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 1983.

2. Ветлугина НАН. Музыкальный букварь. - М., 1989.

3. Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М., 2008.

4. Кацер О.В., Игровая методика обучения детей пению. – СПб, 2008.

5. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985.

6. Михайлова М.А., Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997.

7. Орлова Н.Д. О детском голосе. - М., 1966.

8. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 1988.

9. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса детей 3-5 лет. Сост. Т.М.Орлова, С.И. Бекина. - М., 1988.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Секрет популярности массового издания
  2. Правовые основы опеки и попечительства
  3. Международный опыт повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства (на примере молочной промышленности)
  4. Ответственность за вред, причиненный вследствие некачественных товаров, работ, услуг
  5. Понятие умысла и вины в современной России
  6. Консервативные политико-правовые воззрения в России во второй половине 19 - начала 20 века
  7. Виды дивидендной политики корпорации на примере ОАО «Казанский МЭЗ».
  8. По социальной психологии
  9. Подключение сетевого принтера
  10. Природа управления и исторические тенденции его развития
  11. Изменения в праве в период Великой Отечественно войны
  12. Отчёт о практике по педагогике
  13. Права человека и их защита на современном этапе
  14. Право собственности
  15. Супружеские конфликты
  16. Влияние сульфата меди на прорастание семян и рост проростков кукурузы
  17. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2
  18. Общение как фактор развития ребенка
  19. Профессиональное воспитание будущего педагога в высшей школе США
  20. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  21. Педагогическая адаптация к ДОУ песочная терапия
  22. Сергей Андреевич Муромцев ученый, педагог, государственный деятель
  23. Конфликтология. Конфликты в семье
  24. Правонарушения среди подростков
  25. Научная литература и законодательство Российской Федерации.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: