Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМЙ ЗДОРОВЬЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 6

1.1 Сущность понятий физическая культура и физическая культура личности 6

1. 2 Особенности формирования физической культуры дошкольников в ДОУ 11

1.3 Игра как метод физического воспитания дошкольников 18

Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21

2.1 Методы исследования 21

2.2 Организация исследования 24

2.3 Анализ исходных показателей 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Введение

Работа педагогических коллективов дошкольных учреждений над проектированием образовательных программ сопровождается дискуссиями, поисками оптимальных вариантов. Это непростая работа, ведь образовательная программа дошкольного учреждения должна охватывать все моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение), учитывать ведущие виды детской деятельности, все образовательные области и кроме основной части содержать региональный компонент.Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остаётся игра.

Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребёнка-дошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества дошкольника. Игровая деятельность в физическом воспитании строится чаще всего на комплексном материале различных двигательных действий (бег с заданиями, прыжки с препятствиями, передачи, ловля, броски мяча и др.). Вместе с тем для подвижных игр характерна высокая интеллектуальная динамичность, связанная с решением внезапно возникающих двигательных задач. Это является важным фактором развития координации движений и других двигательных способностей.

Многими учеными (В.К. Бальсевич, Волошина Л.Н., Т.И. Осокина, А.П. Усова и др.) доказано, что игровые занятия с дошкольниками создают благоприятные условия для активного, личностного развития, порождая новое отношение к предмету игровой деятельности, где целевой установкой являются способы реализации двигательных заданий. Разнообразные способы достижения цели в игровой ситуации, относительная самостоятельность действий, отсутствие жесткой регламентации предоставляют детям возможность широкого выбора способов деятельности, развития творческих, двигательных и умственных способностей. В связи с этим, актуальным является поиск эффективных средств создания педагогически целесообразной среды, включая факторы направленного воздействия на детский организм с целью физического, духовного и умственного развития.

Наиболее ценным и перспективным в свете обозначенных проблем представляет использование игры в физическом воспитании. Однако есть основания считать, что воспитательный и развивающий потенциал игровых занятий все еще полностью не раскрыт. Так, до настоящего времени остаются не исследованные проблемы использования игровой технологии как метода обучения в физическом воспитании дошкольников. Это объясняется, в первую очередь, недостаточной разработанностью новых подходов к формированию содержания занятий игрового характера, а также отсутствием научно-разработанной игровой технологии как метода обучения физического воспитания дошкольников.

Цель нашего исследования состоит в выявлении эффективности использования игровых технологий как формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Предмет исследования - игровые технологии как средство физического воспитания дошкольников.

Объект исследования - эффективность физвоспитания посредством игры в ДОУ.

Задачи исследования:

– рассмотреть сущность понятий физическая культура и физическая культура личности;

- изучить особенности формирования физической культуры дошкольников в ДОУ;

- рассмотреть игру как метод физического воспитания дошкольников;

- провести исследование эффективности использования игровых технологий в физвоспитании дошкольников.

Заключение

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается с самого детства.

Целью физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

К средствам физического воспитания в детских садах относятся первоначальные основы базовых видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры, лыжные гонки, плавание) и элементы естественных двигательных действий (катание с горки, по ледяной дорожке, преодоление препятствий и др.).

Игровой метод широко используется в процессе физического воспитания, как метод организации двигательной деятельности в форме подвижной или спортивной игры.

Игровой метод не обязательно связан с какими – либо общепринятыми играми, например, хоккеем, бадминтоном, а может быть применен на материале любых физических упражнений: бега, прыжков, метаний и т.д. Игровой метод является методом комплексного совершенствования физических и психических способностей человека. С его помощью решаются самые различные задачи: развитие координационных способностей, быстроты, силы, выносливости, воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативности, самостоятельности, тактического мышления, закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков. Этот метод характеризуется наличием взаимной обусловленности поведения занимающихся эмоциональностью, что содействует при его применении воспитанию нравственных черт личности: коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и т.п.

В своей работе мы раскрыли теоретические аспекты значения занятий физической культурой в дошкольных учреждениях, рассмотрели игру как метод физвоспитания дошкольников, провели исследование эффективности применения игровых упражнений на занятиях физической культурой в ДОУ.

Список литературы

1. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн.: « Четыре четверти» ,2008. – 66с.

2. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.-М.: Просвещение, 2000.-175с.

3. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания.-Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.-381с.

4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М.:ВЛАДОС, 2001.-176с.

5. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн, 2002. – 44с.

6. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 352с.

7. Запорожец А.В., Маркова Т.А.. Основы дошкольной педагогики. М., 1980. 48с.

8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 2005.- 271с.

9. Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. – М.: Издательство «Физкультура и спорт» , 2008.-271с.

10. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983, - 227с.

11. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Собр. лед. соч., т. I. М., 1951, с. 309.

12. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории.- М.:Просвещение, 2001.- 191с.

13. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с.

14. Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М.:Прессиздат, 2005.- 59с.

15. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с.

16. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Психология принятия управленческих решений
  2. Банкротство юридического лица
  3. КПК (Pocket PC)
  4. Память как познавательный психический процесс
  5. Предоставление государственных услуг
  6. Декоративное цветоводство
  7. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы как её альтернатива
  8. Подвижная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 4-5 лет
  9. Реформы государственного аппрата при Петре 1
  10. Роль гражданско-правовых договоров в современных условиях
  11. Преступления, связаные с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами
  12. Понятие организации и ее функции
  13. Разработка приложения для предметной области "База данных Студенты Колледжа" с применением языка программирования Delphi 7
  14. Прочитайте Сартра
  15. Биологическое и социальное в поведении животного и человека
  16. Движение капитала
  17. Основные направления философии 20 века
  18. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  19. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  20. Закономерности и особенности деятельности защитника в уголовном судопроизводстве как субъекта уголовно – процессуального доказывания
  21. Акты применения права
  22. ДИЛАТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ
  23. Жидкое стекло
  24. Педагогическая практика
  25. Социальная работа православной церкви в сфере оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: