Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формирование коммуникативной компетенции ОНР





Содержание

введение 3

Глава I Теоретические аспекты ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 4

СРЕДСТВАМИ использования театрализованной игры ДЛЯ развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4

1.1Характеристика монологической и связной речи 4

1.2 Признаки монологической и связной речи 8

Глава 2.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТЕОТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ 11

2.1Особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи 11

2.2 Театрализованная игра как средство развития коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР 22

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Введение

Актуальность исследования. Речь является одной из самых сложных высших психических функций человека, от степени сформированности которой в раннем детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребенка к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Если речь начинает интенсивно развиваться на втором году жизни, то к шести годам ребенок уже будет в состоянии управлять своим поведением на основе словесно обобщенной информации. То есть не только способствует общению, но и позволяет ребенку контролировать себя, что так важно для процесса обучения. Дисциплинированность – один из показателей успешного ученика.

Однако статистика показывает, что процент детей с речевыми нарушениями неуклонно растет.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с Общим Недоразвитием речи, в процессе театрализованной деятельности

Цель исследования: характеристика процесса формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с Общим Недоразвитием речи, в процессе театрализованной деятельности; Театрализованная игра как средство развития коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР

Задачи исследования: охарактеризовать монологическую и связную речи; рассмотреть признаки монологической и связной речи; выявить особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Заключение

Таким образом, возможности детского театра невелики, в нем не всегда могут раскрыться детские творческие способности; чаще всего при неумелом руководстве, напротив, шаблонизируется сознание детей: им дают тексты ролей, и дети послушно выучивают их, сопровождая заученными жестами. В такого рода постановках игра уходит на последний план.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых- это совместная деятельность на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

В свободной совместной деятельности детей и взрослых наибольшее впечатление оказывают на детей спектакли (кукольные и драматические) в исполнении взрослых и старших детей.

Детям хочется еще раз пережить заинтересовавшие их сюжеты, поэтому они обыгрывают их в своей игре, заново проходя по сюжетным линиям, по-своему преобразуя, варьируя и выстраивая их.

Список литературы

1. АртемоваЛ.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2010.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2011.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2010.

4. Воробьева, В.К. Особенности связной речи дошкольников с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей. – М., 2010.

5. Воромычкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. - СПб., 2009.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.

7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во "Лабиринт", 2010.

8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2010.

9. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.:Аркти, 2011.

10. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дощкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. - М,: ВАКО, 2011. - 256 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

11. Долгова Л.А. Психологические основы развития навыков речевой коммуникации у учащихся общеобразовательной школы. – М., 2010.

12. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2010.

13. Зацепина М.Б. Основы формирования общей культуры ребенка. Монография. М., 2010.

14. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод, пособие для воспитателей и педагогов. М, 2010.

15. Курганский А. В. Трудности в обучении и серийная организация движений у детей 6-7 лет. - М., 2010.

16. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. — М., 1970.

17. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // Смысловое восприятие речевого сообщения ( в условиях массовой коммуникации). – М.: Наука, 1976

18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981

19. Леонтьев А. А. Психофизиологические механизмы речи// Общее языкознание: Формы существования, функции, история языка. –М.: Наука

20. Логопедия / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой.- В 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010.

21. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

22. Лосева Л.М. Как строится текст. – М., 2010

23. Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 9. - с. 49-55. с. 17.

24. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. — М., 2010.. С.82

25. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популяр. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2010


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Техническое творчество и диалектика
  2. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента
  3. Формирование механизма эффективного взаимодействия между властью и обществом
  4. ДИНАМИКА ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  5. Криминологическая характеристика
  6. Кутюмы Бовези Ф. Бомануара как характерный памятник права феодальной Франции
  7. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  8. Становление и развитие института муниципальной собственности
  9. Основные тенденции развития конституционного права РФ
  10. Закавказье в 1917-1922 годах
  11. Квалификация государственной измены по УК РФ
  12. Формы правления
  13. Кинология
  14. Основы гос. миниц.управления на тему Реформирование системы формирования Федерального собрания РФ
  15. Педагогика
  16. Разграничение компетенции в сфере государственного управления между федеральными органами исполнительной власти
  17. Изучение и анализ технологического процесса работы службы «Room-service»
  18. Проблема передачи земельных участков
  19. Трансформация общественных отношений в РОссии в годы революции и гражданской войны 1917 год
  20. Операционная система Windows Mobile
  21. вклад в теорию управления Тейлора
  22. Этапы развития советской милиции
  23. Принципы охранной деятельности
  24. Разработка программного комплекса для поликлиники
  25. Взаимосвязь тревожности и самооценки у молодых незамужних женщин зрелого возраста
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: