Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формирование коммуникативной компетенции ОНР





Содержание

введение 3

Глава I Теоретические аспекты ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 4

СРЕДСТВАМИ использования театрализованной игры ДЛЯ развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 4

1.1Характеристика монологической и связной речи 4

1.2 Признаки монологической и связной речи 8

Глава 2.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТЕОТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ 11

2.1Особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи 11

2.2 Театрализованная игра как средство развития коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР 22

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Введение

Актуальность исследования. Речь является одной из самых сложных высших психических функций человека, от степени сформированности которой в раннем детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребенка к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Если речь начинает интенсивно развиваться на втором году жизни, то к шести годам ребенок уже будет в состоянии управлять своим поведением на основе словесно обобщенной информации. То есть не только способствует общению, но и позволяет ребенку контролировать себя, что так важно для процесса обучения. Дисциплинированность – один из показателей успешного ученика.

Однако статистика показывает, что процент детей с речевыми нарушениями неуклонно растет.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с Общим Недоразвитием речи, в процессе театрализованной деятельности

Цель исследования: характеристика процесса формирования коммуникативной компетентности у дошкольников с Общим Недоразвитием речи, в процессе театрализованной деятельности; Театрализованная игра как средство развития коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР

Задачи исследования: охарактеризовать монологическую и связную речи; рассмотреть признаки монологической и связной речи; выявить особенности нарушения связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Заключение

Таким образом, возможности детского театра невелики, в нем не всегда могут раскрыться детские творческие способности; чаще всего при неумелом руководстве, напротив, шаблонизируется сознание детей: им дают тексты ролей, и дети послушно выучивают их, сопровождая заученными жестами. В такого рода постановках игра уходит на последний план.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых- это совместная деятельность на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

В свободной совместной деятельности детей и взрослых наибольшее впечатление оказывают на детей спектакли (кукольные и драматические) в исполнении взрослых и старших детей.

Детям хочется еще раз пережить заинтересовавшие их сюжеты, поэтому они обыгрывают их в своей игре, заново проходя по сюжетным линиям, по-своему преобразуя, варьируя и выстраивая их.

Список литературы

1. АртемоваЛ.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2010.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2011.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2010.

4. Воробьева, В.К. Особенности связной речи дошкольников с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей. – М., 2010.

5. Воромычкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. - СПб., 2009.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.

7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во "Лабиринт", 2010.

8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2010.

9. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.:Аркти, 2011.

10. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дощкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. - М,: ВАКО, 2011. - 256 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

11. Долгова Л.А. Психологические основы развития навыков речевой коммуникации у учащихся общеобразовательной школы. – М., 2010.

12. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2010.

13. Зацепина М.Б. Основы формирования общей культуры ребенка. Монография. М., 2010.

14. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод, пособие для воспитателей и педагогов. М, 2010.

15. Курганский А. В. Трудности в обучении и серийная организация движений у детей 6-7 лет. - М., 2010.

16. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. — М., 1970.

17. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // Смысловое восприятие речевого сообщения ( в условиях массовой коммуникации). – М.: Наука, 1976

18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981

19. Леонтьев А. А. Психофизиологические механизмы речи// Общее языкознание: Формы существования, функции, история языка. –М.: Наука

20. Логопедия / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой.- В 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010.

21. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

22. Лосева Л.М. Как строится текст. – М., 2010

23. Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 9. - с. 49-55. с. 17.

24. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. — М., 2010.. С.82

25. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популяр. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2010


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Соотношение целого и частей в произведении Эдгара Морена Метод. Природа Природы
  2. Покушение на преступление
  3. Закономерности и особенности деятельности защитника в уголовном судопроизводстве как субъекта уголовно – процессуального доказывания
  4. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  5. Уголовное право Предмет и объект преступления
  6. Исполнение наказания в виде смертной казни
  7. Причины психоэмоциональных нарушений у подростков
  8. Православная церковь в системе государственно-церковных отношений в Польше в конце 20-начале 21 века
  9. Пестициды
  10. Повышение рентабельности ООО «ВолгаРемКомплекс»
  11. Проблемы принятия решений в государственных организациях
  12. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  13. Технические средства автоматизации и управления
  14. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  15. Система противодействия экстремизму в Западно - Европейских странах и США, роль и место в этой деятельности полиции
  16. Социально-психологические основы управленческой деятельности
  17. Королевская власть и придворное общество по мемуарам Сен Симона
  18. Образование как социальный институт
  19. Правовая культура
  20. Принципат Августа новая политическая система
  21. Совершенствования ТО и Р легковых автомобилей
  22. Страховые организации
  23. Неосторожность как форма вины, ее виды
  24. Секрет популярности массового издания
  25. Источники права человека, как неотъемлемая доля правовой реальности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: