Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Формирование геоцентрической картины мира





Содержание

Введение 3

1. Происхождение гецентрических представлений 4

2.Геоцентрическая картина мира 5

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Введение

Аристотель считал, что мир, не имеющий ни начала, ни конца во времени, не мыслим без движения.

Это хотя и правильное рассуждение, однако, привело Аристотеля не к материалистическому представлению о движении, как о способе бытия, атрибуте материи, а к совершенно антинаучному заключению о существовании «первого двигателя».

Этот двигатель, по Аристотелю, есть ум, мысль, и под его влиянием вселенная сама «желает двигаться», сама стремится к движению или изменению. Словом, в этом первом двигателе, направляющем вещи к разумным целям, Аристотель видел сверхъестественное существо — божество.

Аристотель был уверен в том, что уже имеется все необходимое и достаточное для решения вопросов о Земле, небе и т. п. В общем его учение о вселенной представляет собой довольно стройное, хотя и поверхностное, обобщение непосредственного чувственного опыта. Согласно этому учению, мир устроен целесообразно, разумно и представляет собой совокупность тел, состоящих из определенных веществ и находящихся в состоянии непрерывного движения или изменения. Что же касается человека, то для стагирского философа (так называли Аристотеля по имени города Стагира, где он родился) он был не звеном в цепи прочих существ, а конечной целью всей премудро устроенной природы. Он «поместил» земной шар неподвижно в центре мира, а весь остальной мир считал своего рода оболочкой этого центрального тела.

Заключение

Таким образом, Аристотель построил геоцентрическое учение о вселенной, которое имело весьма законченный вид и выражало общее мнение большинства ученых древности, так как заключало в себе наиболее распространенные научные представления того времени. В этом учении Аристотель уничтожил противоположность «верха» и «низа», но вместе с тем все же ввел противоположность «земного» и «небесного», несовершенной и совершенной формы, вечности и возникновения, подвижности и неподвижности, тяжести и легкости и т. д. Все эти противоположности вытекали из того, что всю вселенную Аристотель резко разграничил на две части: на «элементарную» (земную, несовершенную) и «эфирную» (небесную, совершенную).

В основу своей физики Аристотель также положил противоположность «естественных» и «насильственных» движений. Естественным движением он считал движение, соответствующее природе вещей (например, движение камня вниз), насильственным — движение противоположное (движение камня вверх). При этом он учил, что насильственные движения не сохраняются и, в конце концов, «исчезают» сами собой, уступая место естественным движениям. В связи с этим положение Аристотеля о покое Земли в центре вселенной казалось хорошо увязанным с наблюдаемыми фактами.

Влияние Аристотеля на научно-философскую мысль длилось около двух тысяч лет. В течение значительной части средних веков этот философ считался непререкаемым авторитетом. Так, Данте называл его «учителем тех, кто занимается наукой». Его взгляды настолько глубоко проникали в умы ученых, что даже Коперник, решительно отбросивший аристотелевский геоцентризм, не в состоянии был освободиться от некоторых идей его физики.

Аристотель был энциклопедическим умом, давшим весьма широкое, почти всеобъемлющее обобщение греческой науки. Но он был непоследовательным мыслителем, колебался между материалистическим и идеалистическим мировоззрением, хотя немало сделал и для подрыва основ идеализма. Средневековые мистики и богословы заимствовали у Аристотеля идеалистические взгляды и приспособили их к защите религии и интересов имущих классов вообще. Эти идеи стали знаменем реакции, и поэтому даже в настоящее время делаются попытки возродить их в том или ином виде.

По меткой характеристике Ленина «Поповщина убила в Аристотеле живое и увековечила мертвое»1. Поэтому, когда под влиянием Бруно, Галилея и других крупных мыслителей разразилась целая буря возражений против учения Аристотеля, то борьба именно против Аристотеля стала необходимым условием для развития науки, становившейся на путь материалистического понимания природы. Однако все эти бесчисленные возражения относились не столько к самому Аристотелю, сколько к его средневековым последователям и комментаторам (схоластам), которые его авторитетом старались прикрыть свои «душеспасительные» антинаучные и реакционные фантазии.

Список литературы

1. Бронштэн В. А. Клавдий Птолемей. — М.: Наука, 1988.

2. Веселовский И. Н. Очерки по истории теоретической механики. — М.: Высшая школа, 1974.

3. Гаврюшин Н. К. Византийская космология в XI веке // Историко-астрономические исследования, вып. XVI. — М., 1983. — С. 325—338.

4. Гаврюшин Н. К. Космологический трактат XV века как памятник древнерусского естествознания // Памятники науки и техники. — М.: Наука, 1981. — С. 183—197.

5. Григорьев А. В., Денисова И. М., Мильков В. В., Полянский С. М., Симонов Р. А. Древнерусская космология. — СПб.: Алетейя, 2004.

6. Еремеева А. И. Астрономическая картина мира и её творцы. — М.: Наука, 1984.

7. Еремеева А. И., Цицин Ф. А. История астрономии. — М.: Изд-во МГУ, 1989.

8. Житомирский С. В. Античная астрономия и орфизм. — М.: Янус-К, 2001.

9. Идельсон Н. И. Этюды по истории небесной механики. — М.: Наука, 1975.

10. Идлис Г. М. Революции в астрономии, физике и космологии. — М.: Наука, 1985.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организация морских перевозок грузов
  2. Наука Древней Греции
  3. Отчет по преддипломной практике в РНПЦ «Кардиология», г.Минск
  4. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  5. Основные идеи М. Лютера
  6. Отчет о педагогической практике по физическому воспитанию
  7. Разработка объекттно-ориентированной модели информационной системы онлайн-курсов
  8. Проблема духовности в общественном сознании России
  9. Законодательный процесс в Российской Федерации
  10. Предмет Философия ВАРИАНТ 10 ответы на 6 вопросов
  11. Значение эмоции и чувства в жизни человека
  12. Королевская власть и придворное общество по мемуарам Сен Симона
  13. Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте
  14. Евангелия содержание, хронология, проблема авторства
  15. Прочитайте Сартра
  16. Договор аренды транспортного средства
  17. Анализ образовательных ресурсов по теме «Компьютер»
  18. Сравнительный анализ региональных сепаратистских движений в США
  19. Выявление проблемных участков в исследуемой области и поиск путей их решения на практике
  20. Роль и место социально-культурной деятельности в духовном развитии общества
  21. эффективный пр менеджер
  22. Эпоха дворцовых переворотов 1721 - 1801
  23. Красная книга и ее правовое значение
  24. Современный урок экологии и биологии
  25. Взаимоотношение управляющего делами СНК В.Д. Бонч-Бруевича с православными верующими 1917 - 1920 г.г
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: