Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Философские идеи Августина Аврелия





Содержание

Введение 3

1.Философские искания Аврелия Августина 5

2. Мироустройство Аврелия Августина 8

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Введение

Аврелий Августин (354–430 гг.) – один из видных идеологов христианской церкви и западной патристики. Основный труды: «О граде Божием», «О свободной воле».

Августин подчеркивает, что при всем многообразии и различии народов, каждый из которых жил и живет «по особым уставам и обычаям», всегда существовало «не более как два рода человеческого общения», «два града», состоящих соответственно из людей, живущих по плоти или также и по духу.

В этом августиновском различении в рамках человеческого общежития двух противоположных типов общения в специфически христианизированной форме проявляется определенное влияние на него предшествующих концепций, в частности: положения Платона о наличии в каждом государстве, по существу, двух государств (государства богатых и государства бедных), представлений стоиков о двух полисах (отдельном полисе – государстве и мировом, космическом полисе), манихейских идей о борьбе двух начал (дьявольского и божественного)1.

По поводу определения государства у Цицерона Августин замечает, что оно больше подходит для определения церкви: союз людей только тогда основывается на праве, когда сочетается со справедливостью.

Августин Блаженный (лат. Aurelius Augustinus Hipponensis; 13 ноября 354, Тагаст, Нумидия — 28 августа 430, Гиппон, близ Карфагена) — Блаженный Августин, Святитель Августин, Учитель Благодати (лат. Doctor Gratiae) — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православной церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме). Один из Отцов христианской церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием».

Цель реферата: изучение философских идей Аврелия Августина

Задачи реферата:

рассмотреть философские искания Аврелия Августина;

охарактеризовать идеи мироустройства Аврелия Августина.

Заключение

Таким образом, Философия Августина возникла как симбиоз христианских и античных доктрин. С древнегреческих философских учений главным источником для него был платонизм. Идеализм Платона в метафизике, признание различия духовных принципов в структуре мира (добрая и плохая душа, существование отдельных душ), упор на мистических факторах духовной жизни — все это повлияло на формирование его собственных воззрений.

Новым философским достижением Августина стало освещение проблемы реальной динамики конкретного человеческой жизни в противоположность конкретной истории общества. В трактате «Исповедь», рассматривая человека от появления младенца к лицу, самоусвидомлюе себя христианином, Августин создал первую философскую теорию, где исследуется психологический сторону жизни. Исследуя историю как целенаправленный процесс, в трактате «О граде Божий», который был написан под влиянием впечатлений от покорения Рима ордами Алариха в 410 г., Августин признает существование двух видов человеческой общности: «Град Земной», т.е. государственность, которая основана на «самовлюбленности, доведенной до пренебрежения Бога », и« Град Божий »- духовная общность, основанная на« любви к Богу, доведенной до пренебрежении к самому себе ».

Последователи Августина были скорее историками, чем систематизация. Они решали преимущественно практические вопросы этического характера. Исходя из установок аристотелевской логики и философии, они рассуждали о действительности, а философию подчиняли теологии.

К основным произведений относят «О граде Божий» (22 книги), «Исповедь», где изображается становления личности. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до 13 века.

Список литературы

1. Августин. Творения. / Пер. Киевской духовной академии (1879-1908, в 11 ч.). переиздание этого перевода в 4 т.: Сост. С. И. Еремеева. СПб, Алетейя — Киев, Уцимм-пресс, 1998. Т. 1. Об истинной религии. — 752 с. (включает сочинения: «Против академиков», «О блаженной жизни», «О порядке», «О количестве души», «Об учителе», «Монологи», «О бессмертии души», «Об истинной религии», «Исповедь») Т. 2. Теологические трактаты. — 768 с. (включает сочинения: «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», «О согласии евангелистов», «О книге Бытия») Т. 3. О граде Божием. Кн. 1-13. — 600 с. Т. 4. О граде Божием. Кн. 14-22. — 592 с.

2. Герье В. Блаженный Августин. М., 2011.

3. История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2010.

4. Ляшенко В. П. Философия. М., 2007.

5. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М.: Мысль. 2009. С. 181—340

6. Марру А. И. Св. Августин и августинизм. М., 2008.

7. Писарев Л. Учение блж. Августина, еп. Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 2004.

8. Попов И. В. Личность и учение Бл. Августина, т. I, ч. 1—2. М., 2006.

9. Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 2009.

10. Суини Майкл. Лекции по средневековой философии. М., 2010.

11. Трубецкой Е. Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V B., Ч. 1. Миросозерцание Бл. Августина. М., 2010.

12. Эриксен Т. Б. Августин. Беспокойное сердце. М., 2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Власть и личтность
  2. ОБРАБОТКА МАТРИЦ ВО FREEPASCAL
  3. Система реального времени QNX
  4. Амблиопия, «ленивый глаз»
  5. Судебная реформа Петра I. «Указ о форме суда» 1723 г
  6. Договор социального найма жилого помещенияпроблемы теории и практики
  7. Педагогическая практика
  8. Высшие учебные заведения как юридические лица
  9. Психологические аспекты переживания кризиса тридцатилетия у мужчин и женщин
  10. Древняя Русь
  11. Особенности общения со сверстниками у детей старшего школьного возраста
  12. Специфика создания культурно-досуговых программ
  13. Рецепция римского права в средневековой Европе
  14. Типология агрессивности
  15. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента
  16. Культура цвета в средневековой Японии
  17. Международно-правовой статус непризнанных и частично признанных государственных образований
  18. Уголовная ответственность за бандитизм. законодательство теория практика
  19. Правовые проблемы выпуска и обращения ипотечных ценных бумаг
  20. Определение арбитражного суда
  21. Феномен уличной моды в контексте культуры 70-х гг
  22. Структура и функции процесса обучения
  23. Уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ
  24. Отрасли психологии
  25. Наследственное право Наследование по закону
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: