Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Философия Нового времени





Содержание

Введение 3

1.Философские основания метафизической картины мира Нового времени 5

2. Образ познания мира в Новое время 8

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Введение

Ключевую роль в процессе смены ментальных установок в самом фундаменте мировидения в XVII—XVIII вв. сыграла философия.

Именно философии принадлежит честь построения единой программы исследований для разных наук, создание общей системы нравственных ценностей и обоснование разумных, «здравых», принципов человеческого общежития, которые она смогла объединить в достаточно цельную картину мира, задав западному человеку осмысленные ориентиры жизни.

Философы XVII в., конструируя новое представление о мире и человеке, сознавали свою новаторскую миссию, вместе с тем старались примирить метафизические и научные новации с христианским вероучением, с требованиями и католической, и протестантской Церквей.

Такую работу они смогли проделать, опираясь на теорию-метафору «двух книг», своего рода дальнюю родственницу позднесредневековой теории «двойственности истины»: Бог написал две книги — книгу Откровения и книгу природы, первую книгу должны исследовать своими методами теологи, а вторую книгу, дабы прославить мудрость Творца, должны изучать философы и ученые, опираясь уже не на Откровение, но исключительно на разум, который, однако, не имеет права вступать в противоречие с Божественным откровением.

Строящаяся не на принципе конфронтации, а на принципе примирения, философия XVII в. сделала важное дело: она позволила новым интеллектуальным построениям закрепиться в общественном мнении, создала ментальный плацдарм, с которого и велось дальнейшее наступление на отжившие взгляды, образ жизни и нормы поведения.

Цель исследования: рассмотреть философию Нового времени.

Задачи исследования:

 рассмотреть философские основания метафизической картины мира Нового времени;

 показать образ познания мира в Новое время.

Заключение

Новый путь познания стал пониматься как метод, то есть как рационально организованное познание. Это значит, что каждая ступень познания четко прописана, последовательность этапов обоснована и не допускает пропусков, разрывов, скачков мысли, не поддающихся однозначному, стандарти­зованному, описанию. Методическое познание органично вписалось в механистическую картину мира, став ее неотъемлемой частью.

Метод как основной прием познания позволяет приблизить его к идеалу науки, одним из принципов которого является принцип воспроизводимости. Благодаря возможности воспроизведения как самой познавательной деятельности, так и ее результатов эта деятельность может быть про­контролирована научным сообществом и обществом в целом. Методическое познание позволило появиться технике, чисто западному феномену, поскольку ее возникновение как события социального порядка (а значит, цивилизационного) возможно только тогда, когда к искусственным объек­там, артефактам, относятся технически, то есть их создают в массовом ор­ганизованном производстве, в котором участвуют обыкновенные люди со средними способностями, и сами производители могут воспользоваться плодами своего труда. Таким образом в XVII в. осуществилась демократи - зация еще одной сферы бытия человека — познавательной, которая ранее считалась уделом избранных. В XVIII в. благодаря философии широко рас­пространился тезис о равных естественных правах всех людей, а в конце этого века в некоторых странах (во Франции и США) появились конститу­ции, в которых тезис о равных правах всех людей принял форму юридиче­ского закона. Тогда же состоялась промышленная революция, сделавшая доступными для многих людей товары, которые ранее потреблялись только избранными.

Список литературы

1. Асмус В.Ф. Декарт. М., 1956.

2. Бэкон Ф. Новый органон // Соч. в 2х т. Т.2. М., 1972.

3. Введение в философию. М.,1990.

4. Виндельбанд В. История философии. Киев: «Ника-Центр» «Вист-С», 1997.

5. Гоббс Т. Левиафан // Избр. произ. В 2х т. Т. 1, М., 1964.

6. Декарт Р. Рассуждение о методе // Избр. произ. М., 1950.

7. История философии в кратком изложении. М., 1991.

8. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. М., 2010.

9. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Соч. в 3х т. Т. 1. М., 1985.

10. Михайленко Ю.П. Ф. Бэкон и его ученики. М., 1975.

11. Нарский И.С. Западноевропейская философия ХVII в. М., 1989.

12. Проблемы методологии научного исследования в философии Нового времени. М., 1989.

13. Соколов В.В. Европейская философия ХV-ХVII в. М., 1984.

14. Соколов В.В. Спиноза. М., 1977.

15. Спиноза Б. Богословско-политический трактат // Избр. произ. В 2х т. Т.2. М., 1968.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организация работы с тревожными детьми
  2. ОНР
  3. Монополии
  4. Стратегии поведения сотрудников организации в ситуации конфликта
  5. Факторы и типы метаморфизма, специфика минералообразования
  6. Конфликты в сфере взаимодействия
  7. Китайцы в США в 19 веке. Формирование чайнатаунов
  8. Организационно – экономическая характеристика предприятия
  9. Речевой этикет: понятие и сферы функционирования
  10. Значение теории государства и права
  11. Психологические трудности на начальной стадии брака
  12. Государственная служба в странах востока
  13. Наркотизация молодежи
  14. взяточничество и его виды.
  15. Биллинговые системы
  16. Модернизация системы учета тепловой энергии жилого дома
  17. Обряды рождения и крещения ребенка
  18. Особенности программно-целевого подхода в государственном управлении в Российской Федерации
  19. Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
  20. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
  21. Дидактические пинципы профессиональго обучения
  22. Система современного пенсионного законодательства Российской Федерации
  23. Агрессия
  24. Контрольная работа по кинологии
  25. Выборы депутатов Государственной Думы и Федерального собрания РФ основные особенности и процедуры
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: