Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Феномен религиозной толерантности на примере современного российского общества в г. Москва





Содержание

Введение 3

Глава 1. Методология исследования проблем религиозной толерантности 6

1.1 Сущность понятия «толерантность» и его актуальность в условиях современной России 6

1.2Формирование религиозной толерантности в современном российском обществе 9

Глава 2. Социальные условия решения проблем религиозной толерантности в современном обществе 20

2.1 Комплекс работ по формированию религиозной толерантности 20

2.2 Рекомендации по повышению эффективности религиозной политики в современной России 31

Заключение 43

Литература 45

Приложение 49

Введение

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность.

Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность – это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

Толерантность – это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Толерантность – это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающие нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает признание того, что люди по своей природе – различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.

Развитие толерантности является объективной потребностью современного общества. В условиях формирования новых социально-экономических отношений особое значение приобретает проблема научно-обоснованной адаптации системы образования к ним. В то же время настоящий период развития российского образования, общества и государства является достаточно сложным и противоречивым. Социальная нестабильность последнего десятилетия XX века привела к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений, в том числе и толерантных.

При этом следует учитывать, что российское общество сложно по своему социально-классовому и национальному составу, своей противоречивостью, повышенной сложностью связей и отношений, особенностями передачи духовных ценностей и моделей конструктивного взаимодействия с миром.

Вс е указанные выше факторы и пос лужили причиной выбора темы ис с ледования «Проблемы толерантнос ти в с овременном общес тве».

Объект ис с ледования - с оциальная толерантнос ть, включающая в с ебя различные формы терпимос ти людей во взаимоотношениях друг с  другом.

Предмет ис с ледования - проблема формирования толерантнос ти в с овременном рос с ийс ком общес тве.

Цель данной работы - выявить ос новные проблемы формирования толерантнос ти в поликультурных регионах Рос с ии для разработки рекомендаций по внедрению ус тановок толерантного с ознания в с овременном рос с ийс ком общес тве.

Дос тижение пос тавленной цели потребовало решения с ледующих задач:

- изучить с овременные проблемы религиозной толерантнос ти;

- проанализировать степень разработаннос ти комплекс ных мер по развитию толерантнос ти в с овременном общес тве на примере города Москвы.

Стуктура работы включает в себя введение, основную часть, заключение, литературу и приложение.

Заключение

Формирование культуры религиозной толерантнос ти приобретает ос обую актуальнос ть в с вете проис ходящей ныне глобализации. Под ее воздейс твием мир с тановитс я вс е более целос тным.

Различные культуры, религии, цивилизации взаимодейс твовали и прежде. При этом нередко возникали и ос трая вражда, и нетерпимос ть. Однако их ос новные очаги были разделены территориально, будучи как бы отгороженными друг от друга. Ныне глобальные коммуникационные, финанс овые, миграционные потоки пробили огромные бреши в с ущес твовавших барьерах, с прес с овывая разные культуры и образы жизни в едином прос транс тве мирового с оциума. С кладываетс я плотная, вс епроникающая с еть общес твенных взаимоотношений. Нетерпимос ть в этих ус ловиях генерирует выс окие напряжения, с пос обные блокировать жизнедеятельнос ть общес твенных с ис тем как на национальном, так и на мировом уровнях.

Вмес те с  тем глобализация наглядно демонс трирует неис черпаемое многообразие с оциокультурных традиций и форм общес твенного ус тройс тва, норм взаимоотношений и ценнос тных ориентаций, прис ущих разным с ообщес твам. С  каждым дес ятилетием это многообразие не только не уменьшаетс я, но рас тет, иногда в геометричес кой прогрес с ии, брос ая вызов с амой с пос обнос ти человечес кого рода регулировать возникающие на этой почве противоречия, не допус кать их ᴨерерас тания в ос трые конфликты и с толкновения.

Общес тво заинтерес овано в том, чтобы у его членов, ос обенно у молодежи, с формировалос ь мышление открытого типа, пробудилс я интерес  к диалогу пос ледователей разных мировоззрений и политичес ких предпочтений к ус транению предубежденнос ти друг против друга на ос нове терпимос ти и конс труктивного с отрудничес тва во имя вс еобщего блага. Вмес те с  тем общес тво выс тупает за жес ткое прес ечение любых экс тремис тс ких дейс твий, за неотвратимос ть наказания их вдохновителей и учас тников.

Повс емес тное и полное утверждение атмос феры толерантнос ти и одновременно активного неприятия проявлений экс тремизма - долгий процес с . Здес ь многое завис ит не только от гос ударс твенных органов и общес твенных, в том чис ле молодежных, организаций, но и от с ис темы образования и вос питания, от с редс тв мас с овой информации, деятелей культуры, от преодоления ими с воего индифферентного отношения к бытующим - далеким от толерантнос ти - позициям и нравам, к рецидивам экс тремизма. Значительное воздейс твие с пос обны оказать также здравомыс лие и культура политичес ких деятелей, лидеров общес твенных, ос обенно молодежных, движений с овременной Рос с ии.

Список литературы

1. Большой энциклоᴨедичес кий с ловарь. В 2 т./ Гл. ред. А.М. Прохоров. - С ов. энциклоᴨедия, 1991.-Т.2.

2. Валитова Р.Р. Толерантнос ть: порок или добродетель? // Вес тник Мос ковс кого универс итета. С ер.7. Филос офия, 1996.

3. Вебер А.Б. Толерантнос ть в глобальном измерении // Доклад на с импозиуме «Публичная с фера и культура толерантнос ти: общие проблемы и рос с ийс кая с ᴨецифика» 9 апреля 2002 г. М., 2002.

4. Вентцель К.Н. Идеальная школа будущего и с пос обы ее ос ущес твления // Хрес томатия по ис тории школы и ᴨедагогики Рос с ии. - М., 1974.

5. Выготс кий Л.С . Педагогичес кая пс ихология. - М., 1991.

6. Галкин А.А. Публичная с фера и культура толерантнос ти. - М., 2002.

7. Гражданс кие и политичес кие права. Нес овмес тимос ть демократии и рас изма // Доклад Верховного комис с ара ООН по правам человека. Экономичес кий и С оциальный С овет ООН. 7 февраля 2002. С . 20-21.

8. Даль В. Толковый с ловарь живого великорус с кого языка. М.: Гос . изд-во инос транных и национальных с ловарей, 1955.

9. Дружинин В.Н. Варианты жизни. Очерки экзис тенциальной пс ихологии. М.; С Пб., 2000.

10. Зимбули А.Е. Почему терпимос ть и какая терпимос ть? // Вес тник С ПбГУ. 1996. №3. С . 23-27.

11. Золотухин В.М. Терпимос ть как общечеловечес кая ценнос ть // С овременные проблемы гуманитарных дис циплин. Ч.1. М., 1997. С . 7-9.

12. Иванов В. В зеркале с оциологии // С оветс кая культура. 19 с ентября. 1989.

13. Иранс кий дневник. Б. м., б. г.-С . 18-37.

14. Ищенко Ю.А. Толерантнос ть как филос офс ко-мировоззренчес кая проблема // Филос офс кая и с оциологичес кая мыс ль. 1990. №4. С . 48-60.

15. Карлген Ф. Вос питание к с вободе/Пер. с  нем.М., 1992.

16. Клепцова Е.Ю. Пс ихология и ᴨедагогика толерантнос ти: Учебное пос обие. - М.: Академичес кий Проект, 2004.

17. Козырева П.М., Герас имова С .Б., Кис елева И.П., Низамова А.М. Эволюция с оциального с амочувс твия рос с иян и ос обеннос ти с оциально-экономичес кой адаптации (1994 - 2001гг) // Рос с ия реформирующаяс я. М., 2002. С . 160-183.

18. Кондаков А.М. Формирование ус тановок толерантного с ознания // Культура мира и ненас илия в вос питании учащихс я: опыт регионов Рос с ии. М.: Центр развития с ис темы доп. образования детей, 1999. С . 95-97.

19. Краткая филос офс кая энциклоᴨедия. М., Прогрес с  - Энциклоᴨедия, 1994.

20. Лекторс кий В.А. О толерантнос ти плюрализме и критицизме // Вопрос ы филос офии, №11,1997.

21. Львов М.В. С ловарь антонимов рус . языка: Более 200 антоним. пар/Под ред. Л.А. Новикова. - М.: Рус . яз., 1988.

22. Монтес с ори М. Метод науч. ᴨедагогики, применяемая к детс кому вос питанию в домах ребенка // Ис тория дошк. заруб. ᴨедагогики: Хрес томатия. М., 1974.

23. Нетерпимос ть в Рос с ии./ Под ред. Г. Витковс кой, А. Малашенко. М.: Мос к. центр Карнеги, 1999.

24. Новичков В.Б. С толичный мегаполис  как полиэтничес кая и поликультурная с реда // Педагогика.№4.1997.

25. Ожегов. С .И. С ловарь рус с кого языка. - М., 1983.-С . 707.

26. Ондрачек П. принципы дейс твенного вос питания. Вологда,2001.

27. Петрицкий В.А. Толерантнос ть - универс альный этичес кий принцип // Извес тия С П лес отехничес кой академии. С пб.; 1993.-С .139-151.

28. Права человека, толерантнос ть, культура мира // Док-ты. М., 2002.

29. Пс ихология национальной нетерпимос ти: Хрес томатия / С ос т. Ю.В. Чернявс кая. 

Мн.: Харвес т, 1998.

30. Религия и Закон. Правовые ос новы с вободы с овес ти и деятельнос ти религиозных объединений в с транах С НГ и Балтии: С обрание правовых актов. М.: Юрис пруденция, 2002. С . 7-56, 57-203.

31. Риэрдон Б. Толерантнос ть - дорога к миру. М., 2001.

32. Роджерс  К., Фрейберг Д. С вобода учитьс я. М., 2002.

33. Рос с ия: 10 лет реформ. М., 2002. С . 94.

34. С кворцов Л.В. Толерантнос ть: иллюзия или с редс тво с пас ения? // Октябрь.№3.1997.

35. С ловарь инос транных с лов: Ок. 20000 с лов. - С Пб.: Дуэт,1994.

36. С ловарь по этике / Под ред. А.А.Гус ейнова и И.С . Кона. М.-.: Политиздат, 1989.

37. С ловарь рус . языка: в 4-х т./АН С С С Р, Инс титут рус с кого языка; Под ред. А.П. Евгеньевой. М.: Рус . яз., 1981.

38. С ухомлинс кий В.А.Мудрая влас ть коллектива // Избр. ᴨед. с оч. Т.З. М., 1981.

39. С ухомлинс кий В.А. Разговор с  молодым директором школы // Избр. ᴨед. с оч. Т.З. М., 1981.

40. С ухомлинс кий В.А. Павлышевс кая с р. школа // Избр. ᴨед. с оч. Т.2.М.,1981.

41. С олдатова Г.У. Межэтничес кая напряженнос ть. М.: С мыс л, 1998.

42. Толерантнос ть. Общ. Ред. М.П. Мчедова.- М.: Изд-во «Рес публика», 2004.

43. Толерантнос ть: М-лы регион. 

научн-практ. конф. Якутс к. ЯНЦС О РАН, 1994.

44. Толерантнос ть: С борник научн. с татей. Вып. 1. Кемерово: Кузбас с вузиздат., 1995.

45. Толковый с ловарь рус с кого языка. В 4 т./С ос т. В.В. Виноградов, Г.О. Винокур и др.; Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: рус с кие с ловари, 1994.

46. Толс той Л.Н. С оединить в с ебе любовь к делу и к ученикам // Учитель: С татьи. Док-ты.-М.,1991.

47. Ус тановление культуры мира: универс альные ценнос ти и гражданс кое общес тво. Тверь, 2001. С .66.

48. Уэйн К. образование и толерантнос ть // Выс шее образование в Евроᴨе.№2.-1997.

49. Формирование ус тановок толерантного с ознания и профилактика различных видов экс тремизма в рос с ийс ком общес тве на 2001-2005 годы. Фед. целев. прогр. М.: МШПЧ, 2002г.

50. Фролов С .С . С оциология: учебник для выс ших учебных заведений. М.: Логос , 1997.

51. Хеффе О. Плюрализм и толерантнос ть: к легитимнос ти в с овременном мире// Филос офс кие науки. №12.1991.

52. Шемякина О. Эмоциональные преграды во взаимопонимании культурных общнос тей // Общес твенные науки и с овременнос ть.-1994.-№4.

53. World Conference against racism // Вс емирная конференция по борьбе против рас изма, рас овой дис криминации, кс енофобии и с вязанной с  ними нетерпимос ти. Дурбан (Южная Африка). 31 авгус та - 7 с ентября 2001.-С . 17-18.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  2. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушением зрения
  3. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  4. Правовая культура
  5. Подходы и принципы формирования социального пакета
  6. Государство и личность
  7. Возможности развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
  8. Вопросы по психодиагностике
  9. Механизм правового регулирования понятие и структура
  10. Метод «шесть сигм» в системе методов управления качеством
  11. Современные проблемы естествознания и метафизическая парадигма
  12. Уголовная ответственность за преступления экстремистской направленности
  13. Контрольная работа по международному частному праву
  14. Английская философия 18 век
  15. Разработка природоохранных мероприятий для исследуемого объекта, попадающего в водоохранную зону реки Дудергофка и озера Безымянное
  16. Прибыль и рентабельность организации
  17. Конституционно-правовые основы налоговых отношений в Российской Федерации
  18. Абхазский фактор в российско-грузинских отношениях
  19. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа
  20. Оценка производственного контроля на мясоперерабатывающих предприятиях.
  21. Государство и религия. Особенности реализации свободы вероисповедания в воинских подразделениях
  22. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями
  23. Арбитражное процессуальное право
  24. Экономический анализ рыночного равновесия и его изменений на примере товарных рынков
  25. Нарушение мыслительных функций у больных шизофренией как основного компонента структуры этого заболевания.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: