Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Механизм фашистской диктатуры в германии





Содержание

Введение 4

1. Снятие антифашистских акцентов в освещении образа Германии после заключения договора о ненападении между Германией и СССР 6

2. Фашистская диктатура в Германии 9

Заключение 19

Список использованной литературы 20

Введение

Актуальность темы исследования. В Великой Отечественной войне советского народа с германским фашизмом подверглись тяжелейшему испытанию, общественный и государственный строй, социалистическая экономика первого в мире государства рабочих и крестьян, все социальные и политические институты страны. Невиданное доселе испытание обрушилось на духовные силы многонационального советского народа, вызвало проверку его верности идеалам коммунизма.

В этой величайшей из войн в истории человечества в полной мере проявились открытые классиками марксизма-ленинизма закономерности, определяющие ход и исход любой войны. Одна из них выражает зависимость конечного успеха в борьбе от зрелости общественного сознания народа, истинной мощи его идеологии, духовной способности людей вынести самые сложные испытания войны и не утратить воли к победе. В. И. Ленин определил эту закономерность следующим образом: "Во всякой войне победа в конечном счете обусловливается состоянием духа тех масс, которые на поле брани проливают свою кровь".

Политические цели войны как выражение интересов и устремлений определенных классов опираются на соответствующие идеологические доктрины и исходят из них. Если господствующие классы капиталистических государств широко прибегают к идеологическому камуфляжу, демагогии, чтобы скрыть истинные цели развязанной ими войны, замаскировать ее антинародный, несправедливый, захватнический характер, то сторона, ведущая справедливую войну, не нуждается в этом.

Трудящиеся классы социалистического государства, вынужденные вести войну против империалистического агрессора, имеют ясные, четкие справедливые цели: защитить социализм, разгромить агрессора, обеспечить военной победой благоприятные внешние условия для строительства социализма и коммунизма. "...Мы можем вести войну потому,- указывал В. И. Ленин, - что массы знают, за что воюют...". Усвоение марксистско-ленинских идей о данной войне позволяет личности, трудящимся классам, всему народу и его армии четко, с классовых позиций определить свое конкретное мировоззренческое и практическое отношение к войне. А это чрезвычайно важно, ибо убеждение в справедливости войны невиданно поднимает моральный дух сражающихся масс.

Воспитанные на идеях марксизма-ленинизма, советские люди в ожесточенном противоборстве в самые драматические дни и месяцы борьбы не утратили глубокой уверенности в конечной победе над врагом, не растеряли социального оптимизма, у них ни на минуту не была поколеблена вера в мудрость политической линии партии. Коммунистические убеждения, выражающие глубокую слитность личных и общественных интересов при социализме, позволили советскому народу сохранить твердость духа, способность и готовность вынести самые сложные испытания войны и не утратить воли к борьбе и победе.

Цель курсовой работы: Рассмотреть как противостояние официальных государственных идеологий в годы 2-й мировой войны влияло на политику стран участников 2-й мировой войны.

Исходя из заявленной темы необходимо решить задачи:

Заключение

Таким образом, в борьбе против немецко-фашистских захватчиков советские пропагандисты приобрели уникальный опыт ведения современной психологической войны. Они успешно решали все задачи, поставленные перед ними правительством. Силу советской пропаганды признавали даже фашисты.

С началом войны стало ясно, что только социалистических ценностей в борьбе с врагом будет недостаточно. Одним из важнейших средств пропаганды стал советский патриотизм, фактически -великодержавность, игравшая в течение войны огромную роль: с ее помощью народы СССР были мобилизованы на отпор реальному страшному врагу.

Во время войны были отработаны газетные и публицистические штампы, приемы, ходы, при помощи которых создавался образ фашистского агрессора - «нелюдя», варвара, садиста, «автомата», полового извращенца, эксплуататора, рабовладельца, лицемера. Действенность подобной пропаганды усиливалась опытом десятков миллионов людей - солдат, жителей оккупированных территорий. В результате - доверие советских людей к тому, что писали газеты.

Список литературы

1. Агитатор и пропагандист Красной Армии. - 1943. - № 2.

2. Большевик. Орган ЦК ВКП (б). 1939-1941 гг.

3. Григорьева О.И. Германия на страницах газеты «Правда»: контент-анализ (январь 1933 – июнь 1941 гг.) // Платоновские чтения: Материалы ХIII Всероссийской конференции молодых историков г. Самара 23-24 ноября 2007 г. - Самара: Изд-во Универс-групп, 2007.

4. Григорьева О.И. Образ Германии в массовом сознании советских граждан накануне Великой Отечественной войны (по материалам прессы) // Вестник «Ломоносов». Серия "Общественные науки". М.: Издательство МГУ, 2008.

5. Григорьева О.И. Эволюция образа Германии в советской пропаганде: контент-анализ материалов газеты «Правда» (январь 1933 – июнь 1941 гг.) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 27 (61). – СПб., 2008.

6. Известия. Орган ЦИК СССР и ВЦИК. 1933-1941 гг

7. Макарова Л.М. Идеология германского национал-социализма: социально-политический анализ: автореф. дис. . канд. ист. наук: 23.00.01.-Казань, 2005.

8. Невежин В.А. Метаморфозы советской пропаганды в 1939-1941 гг. М.: Эксмо, 2008.

9. Черкасов Н.С. О германском фашизме и антифашистскомсопротивлении: Избранные труды. — Томск: Изд-во Институтаоптики атмосферы СО РАН, 2006.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Итальянская внешняя политика
  2. Гендерные различия в проявлении ценностных эмоций в юношеском возрасте
  3. Российско-иранские отношения в начале 20 века
  4. Социальная работа с детьми разведенных родителей
  5. Право собственности
  6. Набор персонала и роль кадровой службы организации в повышении эффективности деятельности организации
  7. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  8. Профессиональная этика юриста
  9. Формы организации местной власти
  10. Файловые системы
  11. Трудовая адаптация
  12. Правовые средства противодействия коллективной монополистической деятельности
  13. Реформы государственного аппрата при Петре 1
  14. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России.
  15. Дисциплинарная часть древнерусских монастырских уставов
  16. Разработка многоточечного электронного термометра
  17. Позиция европейского суда по правам человека сложившаяся в ходе применения
  18. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  19. Великая Смута начала XVII в. – комплекс социальных и политических противоречий
  20. Вклад русских ученых-космистов
  21. Средства торговой информации
  22. Институт государственной службы в системе государственного управления
  23. Организация труда на предприятии на примере МЦ АУВД
  24. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  25. Гражданское общество в структуре социального государства и как инструмент управления государством
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: