Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1. Основные принципы стратегического управления 4

1.1. Возникновение стратегического управления 4

1.2. Алгоритмические и эвристические стратегии 6

1.3. Технология выработки стратегии управления 11

2. Элементы стратегического управления при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг 17

2.1. Стратегическое и тактическое планирование 17

2.2. Организационные проблемы и распределение ресурсов 21

2.3. Стратегическая сегментация внешнего окружения 22

2.4. Внутренняя координация действий 22

3. Примеры использования стратегического и тактического планирования при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг 25

Заключение 32

Литература 34

Введение

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Для стратегического планирования характерны следующие положения.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

Планирование в организации не представляет собой отдельного события в силу двух существенных причин. Во - первых хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели.

Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Заключение

Таким образом, можно привести краткие выводы:

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.

Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована, и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит руководителю ориентиром, для принятия решений. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности поиска альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.

Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, затрудняющие достижение целей организации.

Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации.

В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.

Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Бюджеты как механизм распределения ресурсов при планировании также обеспечивают эталон, с которым можно объективно сравнить результаты фактического их использования, способствуя тем самым объединению планирования и контроля.

Управление по целям представляет собой метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль, включая их в это процесс. Метод управления по целям помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, начальников и всей организации.

Список литературы

1. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. В. анализ, синтез, планирование в экономике. Учебник.: М.-Финансы и статистика. 2004., -481 с.

2. Баумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005– 175 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление : Учебник .- 2-е издание., перераб и доп. – М.: Гардарика, 2004 - 296с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия организация, процесс: 2-е изд.: Учебник .- М.: Гардарика, 2005. – 310 с.

5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –М.: Русская деловая литература, 1999. – 320 с.

6. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Дело, 2000. – 392 с.

7. Райс – Джонстон У. Тактический менеджмент./Пер. с анг. Под. Ред. Л. Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2001. – 672 с.

8. Соловьев В. С. Стратегический менеджмент. Высшее образование.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -448 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Татуировка как особая форма изменения внешности
  2. ПредметХозяйственное право
  3. Обеспечение режима и безопасности при исполнении наказания в виде лишения свободы в современных условиях
  4. Психологические проблемы (особенности) в работе журналиста-новостника
  5. Основания оспоримости и основания ничтожности сделки
  6. Расчетно-графическая работа
  7. Правовое положение местной администрации 2
  8. Виды и технологии оплат в гостиничном бизнесе (на примере отеля "Ренессанс Москва Монарх центр")
  9. Роль бизнес-планов на предприятиях в повышении эффективности их деятельности(на примере ООО «Аркада»)
  10. Правовое регулирование торговли антиквариатом
  11. Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе
  12. Права и обязанности участников образовательных отношений
  13. Расы и интеллект
  14. Судебное разбирательство в гражданском процессе
  15. Система государственной власти в Российской Федерации
  16. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  17. Программирование, расчет значений и построение графика тригонометрической функции на заданном интервале
  18. Роль планирования в современной микроэкономике
  19. Сделки: понятие, виды и формы. Недействительность сделок.
  20. Теоретические и эмпирические методы научного исследования
  21. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА
  22. Информационные технологии при обучении компрессии текста в преподавании РКИ на начальном этапе
  23. Прочитайте Сартра
  24. Научно-практическая значимость классификации норм права
  25. Технические средства автоматизации и управления
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: