Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Управление чрезвычайными ситуациями в стране





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления чрезвычайными ситуациями в стране 6

1.1Управление общественными чрезвычайными ситуациями 6

1.2 Органы управления чрезвычайными ситуациями 21

Глава 2. Практическая реализация управления чрезвычайными ситуациями в стране 22

2.1 Обеспечение режима чрезвычайных ситуаций 22

2.2 Административно-правовой режим чрезвычайной ситуации и категория безопасности в административном прав 23

Заключение 39

Список использованной литературы 40

Введение

При необходимости введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, Президент РФ обращается к населению этой территории, а также должностным лицам органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, действующих на ней, с предупреждением о возможности введения особого порядка управления территорией путем создания временного специального органа управления либо федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Указанное обращение доводится до сведения населения и других лиц через средства массовой информации.

Особое управление вводится Указом Президента РФ в соответствии со ст. 22 ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2005).

Если создается временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, то он действует на основании Положения, утв. Президентом РФ (п. 1 ст. 24 Закона N 3-ФКЗ).

Этому органу управления могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа, также назначаемому Президентом РФ, и по должности является его первым заместителем.

Если же на территории, где введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления не обеспечило достижения целей введения этого режима, может быть создан федеральный орган управления. При этом временный специальный орган управления указанной территорией прекращает свои полномочия (п. 1 ст. 25 Закона N 3-ФКЗ).

Руководитель федерального органа управления территорией также назначается Президентом РФ и действует согласно Положению о федеральном органе управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, утв. главой государства.

Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения (п. 1 ст. 26 Закона N 3-ФКЗ).

Организации, должностные лица и граждане, находящиеся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку органам особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, на период его действия могут наделяться функциями распоряжения в установленном порядке бюджетными ассигнованиями, направляемыми на восстановление объектов жизнеобеспечения, социальной сферы, жилого фонда, расположенных на указанной территории (п. 3 ст. 27 Закона N 3-ФКЗ).

Цель исследования: характеристика управления чрезвычайными ситуациями в стране.

Задачи исследования:

рассмотреть управление общественными чрезвычайными ситуациями;

охарактеризовать органы управления чрезвычайными ситуациями;

определить обеспечение режима чрезвычайных ситуаций;

рассмотреть административно-правовой режим чрезвычайной ситуации и категория безопасности в административном праве

Заключение

Таким образом, введение режима чрезвычайного положения - это вынужденная мера, посредством которой возникшее нарушение нормальной обстановки должно быть устранено. Поэтому ограничения и меры, установленные Законом N 3-ФКЗ для граждан и организаций, являются обязательными, и за нарушение законодательных установлений наступает ответственность. Так, граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до его окончания, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения их личности, но не более чем на 3 суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда указанный срок может быть продлен не более чем на 10 суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру (п. 1 ст. 31 Закона N 3-ФКЗ).

Соответствующее решение начальника органа внутренних дел или его заместителя о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суде.

Список литературы

1. Алексеев С.С. Теория права. 2-е изд. М.: Изд-во БЕК, 1995. С. 171.

2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2007. С. 479.

3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., пересм. и доп. М.: Норма, 2007. С. 479.

4. Гирько С.И., Степаненко Ю.В. Научные основы оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности // Административное право и процесс. 2007. N 5.

5. Государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2010 г.". МЧС РФ. 2011.

6. Доклад Управления ООН по наркотикам и преступности "Наркомания, преступность и мятежники". 2010.

7. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (в ред. от 26.06.2008) "О безопасности". Утратил силу с 29.12.2010 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 769.

8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25.12.1993.

9. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24 // СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 170.

10. Материалы совещания о мерах по снижению потребления алкоголя в России // URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/5171.

11. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. М.: КонсультантПлюс, 2009. См. также: Мелехин А.В. Чрезвычайное законодательство Российской Федерации: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2002. С. 43.

12. Мелехин А.В. Проблемы "встроенности" чрезвычайного законодательства в систему законодательства Российской Федерации // Административное право и процесс. 2006. N 4.

13. Определение ВС РФ от 4 октября 2007 г. N КАС07-485.

14. Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2007. N 1.

15. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. 1996. N 39. Ст. 4563.

16. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. 2007. N 22. Ст. 2640.

17. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (в ред. от 16.07.2009) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // СЗ РФ. 2004. N 2. Ст. 121.

18. Приказ МЧС РФ от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2005 N 6514).

19. Проблемы теории государства и права. М.: Юрид. лит., 1987. С. 207.

20. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД РФ, 1993. С. 166.

21. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.

22. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

23. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 19.05.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3648.

24. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. N 33. Ст. 3998.

25. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" // СЗ РФ. 2011. N 1. Ст. 2.

26. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (в ред. от 05.05.2010) "Об обороне" // СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

27. Федулов В.Т. Защита населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование: Дис. ... к.ю.н. М., 2000. С. 43; Порфирьев Б.Н. Проблемы организации и структура государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. 1997. N 11. С. 16 и др.

28. ФЗ от 12.02.1998 N 28-ФЗ (в ред. от 25.11.2009) "О гражданской обороне" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 799.

29. ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (в ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Вопросы таможенное регулирование
  2. Права граждан в области охраны здоровья
  3. Анализ управления активами и пассивами ООО «Давлекановский комбинат хлеба продукт».
  4. Информационно-коммуникационные технологии
  5. Контрольная работа Религиозная философия
  6. Вхождение России во Всемирную торговую организацию плюсы и минусы
  7. Туризм и реклама
  8. Особенности создания pr-текстов
  9. Административно-территориальное устройство и правовой статус города
  10. Этические проблемы в оперативно-розыскной деятельности
  11. Развитие форм правления в истории России
  12. Доходы и расходы Федерального Государственного Казенного Учреждения «12 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Кемеровской области»
  13. Буровые долото
  14. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству как стадия арбитражного процесса
  15. Образование как социальный институт
  16. Развитие личностных качеств у обучающихся 5класса посредством использования народной игры Русская лапта на уроках физической культуры
  17. Организация гостиницы
  18. Сергей Андреевич Муромцев ученый, педагог, государственный деятель
  19. Обучение детей дошкольного возраста правилам разговора
  20. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
  21. Деловое письмо
  22. Исследование системы управления фармацевтическим предприятием
  23. Крито-Микенская цивилизация основные этапы развития
  24. Пищеварение и обмен веществ
  25. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: