Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Управление государственной собственностью в России и за рубежом





Содержание

Введение 4

1. Методологические основы управления государственной собственностью РФ за рубежом 6

1.1 Государственная собственность: определение, особенности и классификация 6

1.2 Управление государственной собственностью РФ за рубежом 17

1.3 Современное состояние и проблемы управления государственной собственностью РФ за рубежом 35

2. Анализ системы управления государственной собственностью РФ за рубежом 39

2.1. Анализ и оценка объектов государственной собственности РФ за рубежом 39

2.2. Механизмы управления государственной собственностью РФ за рубежом 49

2.3. Формирование стратегии развития в управлении государственной собственностью РФ за рубежом 55

3. Разработка предложений по совершенствованию процессов управления государственной собственностью РФ за рубежом 61

3.1 Механизмы совершенствования процессов управления государственной собственностью РФ за рубежом 61

3.2 Предложения по совершенствованию системы управления государственной собственностью РФ за рубежом 68

Заключение 74

Список использованной литературы 79

Введение

Экономическое благосостояние страны в немалой степени определяется наличием государственной собственности. В связи с развитием международных экономических отношений возникает вопрос о государственной собственности Российской Федерации за рубежом. Эффективное управление и использование этой категории собственности позволит улучшить экономическое положение России, увеличить доходы федерального бюджета и обеспечить погашение внешнего долга Российской Федерации. Несмотря на это, никто точно не знает, чем владеет Россия и какова стоимость этой собственности, каковы затраты на ее содержание и какой доход она приносит.

Государственная собственность Российской Федерации за рубежом – это имущество посольств, представительств России при международных организациях, торговых представительств, вклады Центрального Банка РФ, товары, вывозимые для продажи и для экспонирования на различных выставках, временно находящиеся за границей морские суда, самолеты и др.

К этой категории собственности также относится имущество, перешедшее в порядке правопреемства от Российской Империи к советскому государству, и имущество, перешедшее в порядке правопреемства от Советского Союза к Российской Федерации. В контексте правопреемства под государственной собственностью понимаются имущество, права и интересы, которые на момент их передачи государству-преемнику принадлежали государству-предшественнику согласно его внутреннему праву[1, c.45]. По окончании Второй мировой войны значительную часть государственного имущества за рубежом составляли так называемые активы, перешедшие к советскому государству в порядке репараций. Значительную категорию государственной собственности за рубежом составляет имущество Русской Православной Церкви. В связи с развитием научно-технического прогресса усиливает свое значение информационная и интеллектуальная собственность, представляющая собой сумму знаний и идей, находящихся в распоряжении всего государства, и которые не могут быть закреплены за каким-либо юридическим лицом.

Цель работы – Управление государственной собственностью РФ за рубежом.

Объект работы – государственная собственность РФ за рубежом.

Предмет работы – управление государственной собственностью.

Задачи работы:

 изучить государственную собственность;

 исследовать управление государственной собственностью РФ за рубежом;

 показать современное состояние и проблемы управления государственной собственностью РФ за рубежом;

 дать анализ и оценку объектов государственной собственности РФ за рубежом;

 выявить механизмы управления государственной собственностью РФ за рубежом;

 предложить формирование стратегии развития в управлении государственной собственностью РФ за рубежом;

 предложить механизмы совершенствования процессов управления государственной собственностью РФ за рубежом;

 дать предложения по совершенствованию системы управления государственной собственностью РФ за рубежом.

Заключение

За рубежом у России находится разнородный состав недвижимого и движимого имущества, право собственности на значительную часть которого перешло в порядке правопреемства СССР и Российской империи. По некоторым оценкам, стоимость такого имущества достигает 500 млрд. долл., однако проблема в том, что оно до конца не инвентаризировано и к тому же значительная часть имущества еще не найдена.

При этом существуют пробелы нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с правопреемством в отношении рассматриваемых объектов, а также их управлением. Следует оговориться, что за рубежом находится как публичная, так и частная российская собственность, правовой режим этих категорий имеет принципиальные отличия. Так, режим собственности российских физических и юридических лиц за рубежом "http://www.zagranhouse.ru/article/2009/07/17/44/" определяется прежде всего законодательством соответствующего иностранного государства в соответствии с коллизионным принципом места нахождения вещи (lex rei sitae). Правовой режим собственности государства принципиально иной, поскольку по общему правилу она обладает иммунитетом и неприкосновенна, а значит, не может быть принудительно арестована, продана и т.д. В этой связи представляется необходимым остановиться на вопросе об иммунитете государства и его собственности в международном гражданском обороте.

Вышедший 23 октября 2000 года указ президента N 1771 закрепил так называемую функционально привязанную недвижимость (посольства, консульства, резиденции послов и проч.) за МИДом, остальную - за УДП. Между тем соответствующее распоряжение правительства появилось лишь в январе 2003 года - согласование вопроса с заинтересованными ведомствами оказалось делом чрезвычайно хлопотным. При этом некоторым организациям все же удалось сохранить свои зарубежные "домены" - например, возглавляемому Валентиной Терешковой "Росзарубежцентру", недавно перешедшему под эгиду МИДа.

Наведение порядка в загранхозяйстве теперь курирует межведомственная комиссия из представителей УДП, МИДа, Минимущества, Минфина, Минюста, СВР, Минэкономразвития, и дело, похоже, пошло на лад. На одном из последних заседаний комиссии был принят так называемый первый пакет решений о перераспределении порядка сорока объектов загрансобственности между УДП и МИДом. МИД обязался принять на свой баланс 17 объектов, 22 было решено передать Управделами. Обмен производится исходя из функциональных возможностей использования каждого здания: диппредставительства сегодня в первую очередь должны быть функциональны, технологически и технически современны и надежно защищены.

Сегодня МИД РФ - самый крупный "держатель" зарубежной недвижимости: под его эгидой находится почти две трети федеральной загрансобственности. Балансовая стоимость этой недвижимости - около 2,5 миллиарда долларов, рыночная же, как правило, значительно выше. От советского внешнеполитического ведомства МИД России досталось богатое наследство. Например, вилла Абамелик-Лазаревых в предместье Рима с участком в 30 га, подаренная молодому советскому государству ее бывшим владельцем. На этих живописных угодьях обосновалась резиденция посла, на территории которой заложен и православный храм (по прямой до Ватикана - ровно 10 километров). Кстати, дарение дипломатам недвижимости - случай редкий, но не уникальный: так, здание под посольство РФ в Подгорице было подарено России властями Черногории. Но, как правило, дипломатическое хозяйство прирастает за счет приобретения участков и зданий. МИД России предпочитает размещать загранучреждения в собственных комплексах и на собственной земле. Кстати, такого же курса придерживаются практически все внешнеполитические ведомства ведущих стран мира - немалую роль тут играют и соображения престижа, и технико-экономические аспекты.

Подавляющее большинство зданий посольств было построено в 50-60-е годы. Среди самых примечательных - возведенное по проекту архитектора Михаила Посохина посольство в Вашингтоне (возможно, именно это здание и вдохновило авторов проекта Дома правительства в Москве - отличий между Белым домом и посольством в Вашингтоне меньше, нежели сходства). Предметом особой гордости отечественной дипломатии является и посольская собственность в Берлине - внушительное каре зданий близ Бранденбургских ворот, отстроенное в те же 50-60-е, и его ровесники - строгая посольская обитель в Хельсинки и внушительный комплекс в Пекине. Его территория (экс-владения бывшей Российской духовной миссии) - готовый кандидат в Книгу рекордов Гиннесса: 16,5 га пересеченной речушкой живописной местности. Причем если раньше эта территория располагалась вдали от центра, то сегодня она оказалась практически в центральной части стремительно разрастающегося Пекина. Примечательно, что китайцы чрезвычайно уважительно подошли к застройке вокруг посольства: предпочли небоскребам трех-, четырехэтажные строения.

Не только облик, но и расположение дипломатических угодий и зданий считается важным фактором престижа и имиджа страны за рубежом. И в этом отношении у российских дипломатов есть все основания для гордости. Например, посольство РФ в Вене прописалось практически в центре австрийской столицы (занимает часть квартала, там даже есть православный храм), а посольская собственность в Лондоне расположена непосредственно у Кенсингтонского дворца. Среди самых живописных - обширная посольская территория в Праге, раскинувшаяся в парковой зоне, и дипломатические владения в Стамбуле с участком на Босфоре.

Всем этим роскошным посольским угодьям в приоритетных для России странах "сокращение" не грозит. Более того, в последнее время в таких странах растет число консульских учреждений и прочих дипобъектов. Ведь даже самые небольшие и небогатые государства редко экономят на государственном престиже.

С начала 80-х мидовское загранхозяйство приросло почти на 700 тысяч квадратных метров. Лишь 2002 год принес в общую копилку девять новых объектов. Одна из последних выдающихся построек, возведенная в конце 80-х - начале 90-х, - посольство в Мадриде, декорированное под художественным руководством Ильи Глазунова, с живописными, выдержанными в русском стиле просторными залами.

Сегодня большинство из 239 загран-учреждений в 139 странах размещается на земле, принадлежащей России: 87 процентов всех зданий и земельных участков, подконтрольных МИДу (1,3 млн. кв. метров и около 550 га земельных участков), находится в собственности России и лишь 13 процентов дипломаты арендуют. Впрочем, доля арендуемой недвижимости по площадям весьма существенна: 234 тыс. кв. метров и 19 га земли, затраты на которые ежегодно составляют до 17 миллионов долларов.

Итак, в работе решены следующие задачи работы:

 изучено понятие государственной собственности;

 исследовано управление государственной собственностью РФ за рубежом;

 показано современное состояние и проблемы управления государственной собственностью РФ за рубежом;

 дан анализ и оценку объектов государственной собственности РФ за рубежом;

 выявлены механизмы управления государственной собственностью РФ за рубежом;

 предложено формирование стратегии развития в управлении государственной собственностью РФ за рубежом;

 предложены механизмы совершенствования процессов управления государственной собственностью РФ за рубежом;

 даны экономические предложения по совершенствованию системы управления государственной собственностью РФ за рубежом.

Список литературы

1. Алленова О., Граник И., Петухов С. Свое среди чужих. – С. 24.

2. Алленова О., Граник И., Петухов С. Свое среди чужих. // Коммерсант-Власть. – 2001. – №4. – С. 23.

3. Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления». Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. - М.: Омега - Л, 2009.

4. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Кн. 1. «Управление и право». - М.: ГУУ, 2009.

5. Бутрин Д., Егикян С., Шишкин М., Нетреба П. Российский долг пересчитали по швейцарскому курсу // Коммерсантъ. 2008. 16 января.

6. Гаврилов В.В. Международное частное право. М., 2000.

7. Гайдаржи С.И. Механизм управления государственной собственностью за рубежом: Дис. ... канд. эконом. наук. М., 2003.

8. Глазунова Н.И. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.

9. Григорьев В.В. Острина И.А. Руднев А.В. Управление муниципальной Недвижимостью. Учебно-практическое пособие. М.: Дело 2010.

10. Груничева Л. Торг не просто уместен. Торг необходим. // Труд. – 2000. – 10-16 августа.

11. Гуторова А.Л. «Система государственного управления»: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. - М., ГУУ, 2008.

12. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного Управления Курс лекций. - Ростов н / Дону: издательский центр «МарТ», 2008.

13. Касьян П. Россия и Украина 6 лет делят советское наследство // Эксперт.

14. Конищева Т. «Ноге» пригрозили встречным иском // Российская газета. 2008. 16 января.

15. Косаренко Н.Н. Финансовое право России часть 1. Учебное пособие изд. Москва НИБ 2011.

16. Костин И. Защита российской собственности за рубежом // ЭЖ-Юрист. 2005. № 42.

17. Лобанов С.А. Особенности правового режима российской собственности за рубежом // Юрист. 2008. №6.

18. Маркварт Э., Савранская О., Стародубская И., Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ МСУ/Э / Под общей редакцией Э. Маркварта. М., М.: ИД ФБК-ПРЕСС 2009.

19. Международное право: Учебник. / Отв. ред. Ю.М. Колосов и В.И. Кузнецов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Международные отношения, 1998. – С. 75.

20. Международное публичное право // Сборник документов.  - Т.1. - М., 2007. - С.160

21. Оппенгейм Л. Курс международного права. М., 1948.

22. Пикулькин А.В. «Система государственного управления»: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

23. Подберезняк И. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2008.

24. Сметанин А.В. Правовое регулирование использования федеральной недвижимости, находящейся за рубежом // Адвокат. 2004. № 5.

25. Собрание законодательства  Российской  Федерации, 1997, № 30, ст. 3595

26. Суханов Е.А. Приобретение и прекращение права собственности // Хозяйство и право. 2009.

27. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство «Экмос», 2010.

28. Цыбуков В. Судьба советской собственности за рубежом // Международная жизнь. – 1994. – № 7-8. – С. 22.

29. Цыбуков В. Судьба советской собственности за рубежом. – С. 21.

30. Шитьков С. О оссийском загранимуществе // Международная жизнь. – 1999. – № 5. – С. 75.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Дееспособность граждан по гражданскому законодательству Российской Федерации
  2. Взаимосвязь личностных особенностей педагогов с их эмоциональным состоянием
  3. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
  4. Психика животных и человека
  5. Правовое регулирование ипотеки
  6. Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере
  7. Отчет по практике экономиста
  8. Диверсия
  9. Теоретические основы учета и расчетов с персоналом по оплате труда
  10. Самооценка: понятие, сущность, развитие
  11. Юриспруденция контрольная работа
  12. Изобретения и полезная модель
  13. Формы кредита, их развитие в современной российской экономики на примере Сбербанка России
  14. Отчет по практике по специальности защита информации и систем связи
  15. Организация детских общественных объединений
  16. Изучение маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Вымпелком»
  17. Основные тенденции развития конституционного права РФ
  18. Закупка у единственного поставщика
  19. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  20. Микеланджело
  21. Разрешение коллизионных ситуаций конституционным судом
  22. Государственная служба политико-правовой аспект
  23. Учёт доходов и расходов организации
  24. Формы и способы судебного представительства
  25. Финансовый контроль осуществляемый министерством финансов Российской Федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: