Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 6

1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 10

Глава 2. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в «Службе в рабочем поселке Южно-Курильск»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 25

2.2 Анализ учета расчетов с дебиторами и кредиторами в организации 35

2.3 Пути совершенствования расчетов с дебиторами и кредиторами 49

Заключение 60

Список использованной литературы 64

Приложения

Введение

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. Необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях составная часть единой системы учета РФ. Информационная система для бюджетных организаций имеет особенности, обусловленные существенными различиями в правилах ведения бухгалтерского учета, действующих в коммерческих и бюджетных организациях. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях регламентируются специальными нормативными актами, адресованными для них. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных организаций, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.

Актуальность темы дипломной аработы заключается в важнома хозяйственнома значении организации расчетаов с дебаиторами и кредиаторами по неатоварным операцаиям для осущаествления финансовао-экономиаческой деятельноасти организации, а саоответставенно и необхаодимостью чеаткой и правильноай организации бухгалтаерского учета этих расчетоав и осущеаствлении экономическаого анализа с целью управлениая задолженностью.

Цель работы – раскрыть организацию бухгалтерского учета и анализа расчетов с дебиторами и кредиторами и рассмотреть направления оптимизации этих расчетов.

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

- ознакомиться с нормативной базой, регулирующей расчеты с дебиторами и кредиторами, а также с основными принципами и задачами учета расчетов;

- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами;

- исследовать организацию бухгалтерского учета и провести анализ расчетов с дебиторами и кредиторами в «Службе в рабочем поселке Южно-Курильск»;

- по результатам исследования определить направления оптимизации расчетов с дебиторами и кредиторами в рамках финансового и налогового учета.

Объектом исследования является - «Служба в рабочем поселке Южно-Курильск».

Дипломная работа включает в себя теоретические вопросы по рассматриваемой проблеме, а также практические материалы исследуемой организации, в заключение работы приведен список литературы, использованной при раскрытии теоретических аспектов работы, при изучении и выборе методик анализа.

Заключение

Рыночные отношения диктуют новые условия хозяйствования организаций различных форм собственности и видом деятельности. Но осуществление расчетов между контрагентами остается неизменной необходимостью финансово-хозяйственной деятельности организаций. В этой связи становятся важными вопросы оптимальной организации расчетов с разными дебиторами и кредиторами, правильная и отвечающая интересам организация бухгалтерского учета данного вида расчетов.

Основная масса расчетов с дебиторами и кредиторами по нетоварным операциям осуществляется безналичным путем. В настоящее время для проведения расчетов по нетоварным операциям с дебиторами и кредиторами организации могут использовать следующие формы безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями поручениями, посредством аккредитивов, в порядке плановых платежей, чеками из чековых книжек и др. Кроме того, могут использоваться неденежные формы расчетов: векселями, меной и др.

Бюджетные организации создаются органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета.

Бюджетные организации осуществляют свои функции на основе поступлений финансирования.

Оптимальное существование, без нагнетания социальной напряженности, бюджетных организаций возможно лишь при поступлении денежных средств на все статьи сметы расходов. Возможность использования внебюджетных средств на статьи расходов запланированных для их использование, а не замещения не поступивших бюджетных денежных средств.

Контроль за использованием поступающего финансирования возложен на бухгалтерию бюджетных организаций, на лицевые счета которых поступают денежные средства и из бюджетов всех уровней.

Бухгалтерский учет, эта сфера деятельности, которая постоянно находится в движении. Ей приходится реформироваться под прессом изменений в законодательстве. Как уголовного, гражданского, административного, так и налогового законодательства.

Бухгалтерский учет реформируется во всех сферах производственной и хозяйственной деятельности государства. Данный процесс проходит постепенно, чтобы сгладить приведение бухгалтерский учета в соответствие с международными стандартами бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, так же не стоит на месте, изменяет методологию учета в связи принятием новых нормативных актов, применяемых только для бюджетных организаций, а также используемых для всех налогоплательщиков нашей страны, без исключения.

Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или бюджетного учреждения. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления прозводством, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

До недавнего времени бухучет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной системой бухгалтерского учета и Западной Европы.

Чтобы обязательность внутреннего финансового контроля стала повсеместной нормой управления государственными финансами, а возможности контроля - реальными, существующие оплошности в бюджетном законодательстве следует устранить. Надо учесть, что в бюджетных учреждениях «первую линию» контроля представляет бухгалтерия. Без ее участия никакие расходы невозможны. Поэтому службы внутреннего контроля должны быть созданы во всех бюджетных организациях, имеющих бухгалтерии. Контрольные мероприятия по проверке правильности использования бюджетных средств в Службы в рабочем поселке Южно-Курильск осуществляют многие органы, но эффективность таких мероприятий нулевая.

Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средством автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.

Использование для автоматизации учетных работ ЭВМ обусловило необходимость внедрения автоматизированной формы учета, отвечающей эксплуатационным возможностям современной вычислительной техники и учитывающей новую технологию.

Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Важную роль в условиях нового порядка ведения бухгалтерского учета играет оперативный учет прямых расходов по бюджетной и предпринимательской деятельности. Это требует внедрения более действенных форм учета и контроля за распределением расходов.

Список литературы

1. Констиатуация Российскаой Феадерации (паринятаа на всенародном аголосоваании 12 даекабаря 1993а г.) (Каонсультаант +а, 2013 г. а)

2. Гаражданскиай каодекс Раоссийаской Федаерацаии. Прианят аГосударствеаннойа Думой а21 оактября 1а994 аг. - М. а, (Каонсультант а+, 20а13 г.)

3. Налаоговыай кодекас Россаийской Феадерацаии - частьа перваая от 31 аиюля 199а8 г. № 14а6-ФЗ аи часть авторая оат 5 авгусата 2а000 г. № 1а17-ФЗ (аКонсультаант +, 201а3 г.)

4. Фаедеральный Закон «О буахгалтерскоам учёте». а № 402-аФЗ (Конасультанат +, 2013 аг.)

5. Каонцепция бухгаалтерского учета в рынаочной экономиаке Росси а (одобреана методическим Саоветоам по бухгалатерсакому учаету приа Минфинеа РФ и аПрезидентаским аСоветоам Института профессиональных буахгалтераов 29 декаабря 19а97 г.).

6. Положение Банака Роассии «О абезнааличных расчаетах ав Российскоай Федерацаии» (Консуальтаант +, 2013 г.)

7. Порядоак ведения каассовых операаций в Российской Федаерации (утв. Решениема Совета Диаректоров ЦБР аот 22 сентября 1993 аг. № 40а).

8. Положение апо бухгалатерскому учаёту а «Учётная политикаа оргаанизации».ПБУа 1/2а008. (аКонсуальтант +, 20а13 г.)

9. Поаложение поа бухагалтерсакомуа учету «Учет договаорова (контраактова) на капиатальнаое строаителаьство» аПБУ 2/94. (утв. априкаазом Минфаина РФ от 20.12.1994 г. №167)

10. Положение по бухагалтерсакому учаету а «Бухгаалтераская отчетность организацииа» ПБаУ 4/99. а (утва. приказаом Маинфина аРФ ота 06.07а.1999 г. №43н) (Консультаант +, 2а013 г.)

11. Положение по буахгалтеарскомуа учеату «Учеат матаериальнао-проиазводстваенныах запасаов» ПаБУ 5/01 (утв. а приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. а №119н)

12. Паоложение по бухгаалтераскому уачетуа «Учет аосновнаых средсатв». аПБУ 6/01а (утв. приаказом Мианфинаа РФ ота 30. а03.2001 аг. № 26н)

13. аПоложение по баухгалатерскомау учеату «Дохоады ораганизацаии» аПБУ 9/9а9. (утв.оа приказома Минафина РФа от а 06.05.99 № 32н)

14. Положениае по абухгалатерсакому учаету а «Расходаы оргаанизацииа» ПБаУ 10/99а. (утв.приаказом Мианфинаа РФ от а06.05.1999 г. №а 33н)

15. План счеатов буахгалтерскогоа учетаа финансово-хоазяйставеннойа деятаельностаи ораганизацаий (утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н).

16. Правила ведения журналов учета паолученныха и выставленныах счаетов-факатур, а кнаиг поакупока и книг пародаж (утвеарждены паостаановлениеам Праавительстава РФа от 2 декаабря 2000 г. а№ 914) а.

17. Абрамова На.В. Как спаисать каредитаорскую задолженаностаь? // Галавбуах, №4, 2а010 га.

18. Богатая И.Н. Сатратаегическаий уачет собаствеанности паредприаятия. а– Роастов н/Д: а Феникас,2009. а– 320с.

19. Бухгалтерскааий учеат: Учеабника / пода ред. П.Са.Безруких. М. а: Бухгалатерский аучет, 2011. – 456с.

20. Бухгалтераский аучет: Уачебнаик для авузов / паод.ред. профа. Баабаева Ю.А. – аМ.:ЮНаИТИ-ДАНАа, 2010. – 476с.

21. Викентьеваа С.С. а Моменат опаределениая наалоговоай баазы по НДС // Российский налоговый курьер, №1а8. - 2012

22. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия аупраавленческаих реашений. – Герда, 20а11. – 288с.

23. Захарьин В.Ра. Учет расчетов // Консультант бухгалтера, №6, 2011 г.

24. Карзаева Н.На. Учет товарных операций. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 416с. а

25. Клейникова В.Г. Учёт торговых операцаааий. - Маа.: ИИНФРА - М,2010.- 246с.

26. Козлова Е.П. бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 720с. аа

27. Кондраков Н.П. Бухгалатеарский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 618с.

28. Лемещенко Г.Л. Отраажение дебиторской задолженности в финансовой отчетности // Аудиторские ведомости, 11, 2012а

29. Лытнева Н.А. аа Уачет праосроченнаой даебиторсааакой задолженности // Бухгалтерский учет, №3. - 2012

30. Николаева Г.А., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. – М.: ПРИОР, 2011. – 272с. а

31. Патров В.В. Бухгалтерский учет товарных операций. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 240с.

32. Парушина Н.В. Аналаиз дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет, N 4, февраль 2010 г.

33. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИаД ФБК-ПРаЕСС,201а1. – 672с.

34. Петрова Ю.В. Новый План счетаов бухгалтерского учета. Комментарий, схемы, проводки. – Спаб.: ДНК,201аа1. – 312с.

35. Резников В.В. Безналичные формы расчетов. – М.: Главбух, 2010.-140с.

36. Сотникова Л.В. Списание дебитаорской задолженности на финансовый результат // Бухгалтераский учет, 11а. – 2012аа

37. Смирнова С.А. Списание дебитоарской задолженности: ааа как исчислить налоги? // Главбух,18. аа– 2012


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Фридрих Ницше - конфликты в жизни и творчестве
  2. Модернизация России в 18 веке
  3. Теория правового государства 1
  4. Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере
  5. Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе
  6. Гражданская война 20 век
  7. Договор найма жилого помещения
  8. Проблема определения искусства
  9. Патентное право
  10. Ресурсы института европейской политики
  11. Конституционно правовая основа борьбы с международным терроризмом в РФ
  12. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
  13. Основания оспоримости и основания ничтожности сделки
  14. Трудовой договор
  15. Влияние международных норм права на формирование судебной практики в Российской Федерации
  16. Требования к оформлению работ
  17. Путешествие Геродота
  18. Сущность, содержание и практика налогового администрирования на современном этапе экономического развития Казахстана.
  19. Математика и история
  20. Судебная реформа Петра I. «Указ о форме суда» 1723 г
  21. История банковской системы
  22. Декоративное цветоводство
  23. Юридическая практика
  24. Принципы исполнения гражданско-правовых обязательств
  25. Физическое развитие юношей 14-16 лет средствами атлетической гимнастики
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: