Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Традиционная культура чукчей





Содержание

Введение 3

1.Период палеолита, мезолита, неолита в культуре чукчей 5

2.Материальная культура чукчей: промыслы, орудия промыслов и орудия труда, средства передвижения 6

3.Духовная культура чукчей 13

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Введение

Традиционно коренное население чукотского полуострова делится на тундровое и прибрежное. Тундровые жители (эвены, тундровые чукчи, юкагиры, кереки и др.) занимались оленеводством, охотой на диких животных, вели кочевой образ жизни. Прибрежные же народы (эскимосы и прибрежные чукчи) занимались морским промыслом: охотой на морских животных, рыболовством.

Вся жизнь этих народов была тесно связана с природой и напрямую зависела от нее. Ритуально-обрядовая, а затем и праздничная культура народов, населяющих округ, была основана на природном цикле, на так называемом народном календаре.

Чукчи — коренной народ Российской Федерации, один из малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Самоназвание — лыгъоравэтлъан («настоящие люди»). Распространены самоназвания по месту жительства или кочевок: увелельыт — «уэленцы», чаальыт — «кочующие по реке Чаун» и т. п. По образу жизни чукчи делятся на две большие группы: тундровых кочевых оленеводов (самоназвание — чаучу, «оленный человек») и приморских — оседлых охотников на морского зверя (самоназвание — анкалын, «береговой»). Среди западных чукчей распространено самоназвание чугчит (вероятно, от чаучу). Русское название «чукчи» также происходит от чаучу3.

Говорят на чукотском языке, имеющем несколько очень близких диалектов, достаточно хорошо сохранившихся и в наши дни. Письменность создана в 1931 г. на латинской графической основе, замененной позднее русским алфавитом.

Согласно современным исследованиям, предки чукчей обитали во внутренних районах Чукотки, по меньшей мере, 6 тыс. лет назад. В начале I тысячелетия н. э. в связи с появлением в чукотской тундре избыточного населения и изменениями климатических и природных условий, некоторые чукотские племена продвинулись на морское побережье, в область обитания эскимосов, частично ассимилировав их, частично восприняв многие черты их культуры. В результате взаимодействия сухопутной и морской охотничьей культур произошло экономическое разделение труда. В этногенезе чукчей приняли также участие юкагиры7.

Таким образом, целью данной работы является характеристика традиционных культур чукчей.

Задачи работы: рассмотреть период палеолита, мезолита, неолита в культуре чукчей; охарактеризовать черты материальная культура чукчей: промыслы, орудия промыслов и орудия труда, средства передвижения; материальная культура чукчей: промыслы, орудия промыслов и орудия труда, средства передвижения; выявить черты духовная культура чукчей.

Заключение

Таким образом, на современном этапе в национальных селах Чукотки до восьмого класса изучают чукотский язык, но в целом национальной системы образования нет.

На чукотском языке печатается приложение "Мургин нутэнут" к окружной газете "Крайний Север", Гостелерадиокомпания готовит программы, проводит фестиваль "Эй нет" (горловое пение, поговорки и др.), телеобъединение "Энер" снимает фильмы на чукотском языке3.

Проблемами возрождения традиционной культуры занимаются чукотская интеллигенция, Ассоциация коренных малочисленных народов Чукотки, этнокультурное общественное объединение "Чычеткин вэтгав" ("Родное слово"), Союз каюров Чукотки, Союз морских зверобоев и др.

Список литературы

1. Кузнецова В. Г. Материалы по праздникам и обрядам амгуэмских оленных чукчей. - М.-Л.: Издательство АН СССР, 1957.

2. Праздник солнца. - Магадан, 1985.

3. Рультынэут Е. А. Сохранение и развитие нематериальной культуры коренных малочисленных народов Севера (Чукотский автономный округ). – Якутск, 2001. С. 111-113. Сборник выступлений участников семинара по выполнению рекомендации ЮНЕСКО (1989) о сохранении традиционной культуры и фольклора в регионе Сибири Российской Федерации.

4. Рультынэут, Е. А. Чукотские и эскимосские танцы. – Магадан, 1989.

5. Садовская М. Д. Окружной фольклорный фестиваль «Эргав». – сборник статей «Реальность этноса».– СПб., 2005. С. 354-356.

6. Такакава М. К. Праздники и обряды народов Чукотки. – Магадан: Магаданское книжное издательство, 1990.

7. Теин И. С. Праздники эскимосов. – Магадан, 1984.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Деятельность банков на рынке платежных карт
  2. Формирование мотивации
  3. Культура в трудах Д.С.Лихачева
  4. Консенсусная демократия Швеции
  5. Хабаровский край
  6. Защита устройства по сертификату IP
  7. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ №730
  8. Современные теории происхождения государства
  9. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
  10. Свобода и необходимость как философская проблема
  11. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  12. Форма правления
  13. Кадровые процессы
  14. Изучение диагностического оборудования ООО «Диагностика-Энергосервис».
  15. Формы и способы судебного представительства
  16. Американо-иранские политические отношения во время правления шаха Мохаммеда Реза-Пехлеви
  17. Энгельс о законах диалектики
  18. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
  19. Принципы уголовного судопроизводства
  20. Акты применения права
  21. Реферат по книге(предмет философия) Дюгема
  22. Отражение норм морали в нормативных правовых актах
  23. Государственные корпорации создание, управление и использование имущества
  24. Представительство в гражданском процессе понятие, основания, виды
  25. Правовые аспекты деятельности и структура организации НАТО
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: