Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Толерантность как характеристика общества и продукт социальной коммуникации





Содержание

Толерантность как характеристика общества и продукт социальной коммуникации. Роль средств массовой информации в формировании интолерантности в современной России.

Введение

Многие специалисты утверждают, что средства массовой информации России, освещая проблему насилия, в основном живописуют жестокость, с которой участники насильственных акций расправляются друг с другом. По их мнению, все это приводит к тому, что массовое сознание отнюдь не настраивается на борьбу с насилием, а, наоборот, начинает либо воспринимать его как естественный элемент жизни, либо восхищаться насилием и насильниками.

С другой стороны, медиа, определяющие общественную повестку дня и выступающие лидером мнений, потенциально способны формировать и массово распространять толерантные настроения.

В связи с этим возникает необходимость изучения информационного пространства, конструируемого масс-медиа, с целью определения соотношения в нем толерантности/интолерантности. Особенно активно эта проблема исследовалась в конце 90-х – начале 2000-х годов. В последнее время интерес общества к теме «Участие СМИ в формировании толерантных установок в обществе» по сравнению с 2000-ми годами заметно упал. Былой энтузиазм сменился плохо скрываемым раздражением, возникающим каждый раз, когда при руководителях СМИ и некоторых журналистах заходит разговор о толерантности и мультикультурализме. Появилось множество публикаций, авторы которых – иногда вполне именитые - довольно откровенно иронизируют над этими категориями.

Появляются статьи с примечательными названиями. Например «Мультикультурализм как иллюзия благополучия» . Автор этого опуса Павел Житнюк, побывавший на российско-германском форуме «Новые демографические и миграционные вызовы для России и Европы. Общие проблемные точки России и Германии. Возможное российско-европейское сотрудничество по проблемам демографического кризиса» доказывает неприемлемость для России принципов мультикультурализма. Зато он с нескрываемой симпатией цитирует одного из российских участников этого форума, который предложил создавать для рабочих-мигрантов отдельные поселения, где будет обеспечиваться порядок и какая-никакая социальная защита мигрантов. И очень удивлялся, почему немецкие коллеги были возмущены. «Очевидно, что изолированные поселения ассоциируются у них с Майданеком или Освенцимом. В то время как в Петербурге некоторое время назад идея создания «комфортабельного гетто» для гастарбайтеров обсуждалась на полном серьезе. Сказывается слишком разное воздействие исторического прошлого...»

Список литературы

1. Клименко Е. В. Социально-культурная деятельность как средство формирования межэтнической толерантности личности в современном российском обществе. – СПб., 2008. – 200 с.

2. Малькова В.К. Методы диагностики этнической толерантности в СМИ (на примере российской прессы)., М., 2013.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Базовый уровень
  2. Государственная гражданская служба
  3. СССР и события в Чехословакии в 1968 году
  4. История государственной символики России
  5. Фотоэлектронная эмиссия и ультрофиолетовая фотоэлектронная спектроскопия
  6. Классификация нотариальных действий и компетенция лиц их соверщающих
  7. Приватизация
  8. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  9. Новгородская феодальная республика государственно правовой анализ
  10. Вещные права на землю
  11. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших
  12. Интервьюирование
  13. Нотариальные действия для иностранных граждан и лиц без гражданства
  14. Государственное правовое регулирование использования лесов в Костромской области
  15. Семейное право. Контрольная работа
  16. Независимость судей в Российской Федерации
  17. Система адаптации персонала в ОАО "Сбербанк России"
  18. Принципы исполнения гражданско-правовых обязательств
  19. Дисциплина «Муниципальное право РФ»
  20. Формирование связной речи у детей 6 - 7 лет с ОНР III уровня на логопедических занятиях
  21. Учение Платона о пайдейя и его влияние на античную систему образования
  22. Павленко Петр 1
  23. Развитие личностных качеств у обучающихся 5класса посредством использования народной игры Русская лапта на уроках физической культуры
  24. Проблемы трудовой миграции в России
  25. Интеллектуальная собственность
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: