Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Технология создания и реализация вокально-хореографической шоу программы





Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы вокально-хореографической шоу-программы 6

1.1 История возникновения шоу-программ 6

1.2 Общее понятие "шоу-программы" 11

Глава 2. Технологические подходы в реализации создания вокально-хореографической шоу-программы 20

2.1 Подготовка шоу-программы 20

2.2 Проведение шоу-программы с вокально-хореографическим коллективом "Фортуна-шоу" 21

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Введение

В настоящее время одной из наиболее перспективных сфер развития российского общества является шоу-бизнес.

Появление новых исполнителей, их продвижение на западный рынок, жесткая конкуренция обусловило новые высокие требования к деятельности артистов любых жанров. Часто успех эстрадного проекта зависит от яркости, неординарности зрелища, в которое режиссеры стараются включить как можно больше элементов, расширяя тем самым аудиторию.

В связи с этим возникает проблема балансирования художественных средств внутри эстрадно-массового мероприятия, выражающаяся в наличии определенных требований к организации шоу-программ.

К тому же индустрия развлечений ширится в геометрической прогрессии, идя в ногу с техническим прогрессом, что определяет некоторые особенности современных шоу-программ, к примеру, в последнее время стало популярным использование мультимедиа ресурсов, пиротехники, лазерного луча.

Вместе с тем, элементы массовых зрелищных мероприятий, употребляемые еще со времен зарождения шоу-программ как эстетического феномена, такие как песня, танец, до сих пор имеют первостепенное значение. Только вопрос их взаимодействия между собой и с новейшими элементами современных шоу-программ является весьма дискуссионным.

Несмотря на то, что практически все ученые, рассматривающие проблемы хореографии, подчеркивают то, что выразительное танцевальное движение есть синтез музыкального, эмоционального и двигательного образов, все же вопрос о взаимосвязи песни и танца в шоу-программе не становится предметом специального изучения.

Целостной концепции взаимосвязи песни и танца в шоу-программе не разработано, поэтому научное осмысление проблемы основывается на работах учёных разных областей гуманитарного знания.

Касаясь проблемы создания шоу программ, мы в первую очередь затрагиваем проблему хореографического искусства, поэтому анализировать данный вопрос невозможно без обращения к работам исследователей, занимающихся проблемами хореографического искусства в целом (Л.Д. Блок, Г.Н. Добровольская, П.М. Карп, Д.Н. Катышева, В.М. Красовская, М. Лиепа, Ю.И. Слонимский, И.В. Ступников, Ю.И. Громов, В.А. Звёздочкин, и др.). Тесно связанными с тематикой и проблематикой нашего исследования являются научные труды по философии и эстетике. Особое внимание было уделено работам философов, раскрывающим природу искусства (Г.Г. Гадамер, Й. Хейзинга, М.С. Каган и др.). Важную роль сыграли научные труды по эстетике, среди которых оказались работы «нового типа» - допускающие дискуссионные моменты в толковании той, или иной проблемы (Ю.Б. Борев, В.В. Бычков, О.А. Кривцун, Я.Г. Яковлев и др.).

Объектом исследования является практика современных шоу-программ.

Предмет исследования – взаимосвязь песни и танца в шоу-программе.

Цель исследования: рассмотреть технологию создания и реализации вокально-хореографической шоу программы.

Задачи исследования: рассмотреть историю возникновения шоу-программ; осветить общее понятие "шоу-программы", процесс подготовки шоу-программы, процесс проведение шоу-программы с вокально-хореографическим коллективом " Фортуна-шоу".

На основании сформулированных выше цели и задач исследования нами была выдвинута гипотеза исследования, основанная на предположении о том, что наиболее рациональная организация шоу-программы с использованием песни и танца возможна в том случае, если:

- специфика современной шоу-программы будет обусловлена многожанровостью, компьютеризацией, насыщенностью техническими эффектами, синкретичностью, коммерческой направленностью!?!

- танец рассмотреть как искусство, выразительным средством которого является человеческое тело, обладающее естественной пластикой!?!

- интеграция песенности и танцевальности в шоу-программе основана на пространственном и временном ритме!?!

- в качестве основных принципов оргинизации шоу-программы с использованием песни и танца будут выступать принцип системности, разножанровости, эмоционально-тематической переклички, динамичности, темпоритма, контрастности, зрелищности, разнообразия!?!

- содержание шоу-программы с применением песни и танца будет детерминировано принципом единства эмоционального, тематического, концептуального начал.

Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, анализ практики организации и проведения современных шоу-программ.

Заключение

В настоящее время одной из наиболее перспективных сфер развития российского общества является шоу-бизнес.

Появление новых исполнителей, их продвижение на западный рынок, жесткая конкуренция обусловило новые высокие требования к деятельности артистов любых жанров. Часто успех эстрадного проекта зависит от яркости, неординарности зрелища, в которое режиссеры стараются включить как можно больше элементов, расширяя тем самым аудиторию.

В связи с этим возникает проблема балансирования художественных средств внутри эстрадно-массового мероприятия, выражающаяся в наличии определенных требований к организации шоу-программ.

К тому же индустрия развлечений ширится в геометрической прогрессии, идя в ногу с техническим прогрессом, что определяет некоторые особенности современных шоу-программ, к примеру, в последнее время стало популярным использование мультимедиа ресурсов, пиротехники, лазерного луча.

Вместе с тем, элементы массовых зрелищных мероприятий, употребляемые еще со времен зарождения шоу-программ как эстетического феномена, такие как песня, танец, до сих пор имеют первостепенное значение. Только вопрос их взаимодействия между собой и с новейшими элементами современных шоу-программ является весьма дискуссионным.

Несмотря на то, что практически все ученые, рассматривающие проблемы хореографии, подчеркивают то, что выразительное танцевальное движение есть синтез музыкального, эмоционального и двигательного образов, все же вопрос о взаимосвязи песни и танца в шоу-программе не становится предметом специального изучения.

Целостной концепции взаимосвязи песни и танца в шоу-программе не разработано, поэтому научное осмысление проблемы основывается на работах учёных разных областей гуманитарного знания.

Список литературы

1. “Проблемы эстетического воспитания подростков”. Сборник научно-методических статей. М., Наука , 2011.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии, С-П., 2010.

3. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс, 2010.

4. Валукин Е.П. “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М., 2010.

5. Воронин И.И. Развитие воспитательного потенциала музыкально-развлекательных программ для молодёжи в учреждениях культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: МГУКИ, 2011. – 24 с.

6. Голейзовский К.Я. М., Искусство, 2010.

7. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М., Искусство , 2009.

8. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. – Мн.: ООО «СЛК», 2010.

9. Ефремова А. О. Социально-культурное проектирование детских шоу-программ: теоретико-методологический аспект/ А. О. Ефремова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 332-335.

10. Колесников Л., Никитюк Б., Этинген Л. Движение, ты прекрасно! М., 2010.

11. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике, Выпуск 1, М., Музыка, 2011.

12. Константиновский В. Учить прекрасному , М., Молодая гвардия, 2010.

13. Костровицкая В. “ 100 уроков классического танца” Л., Искусство , 2010.

14. Костровицкая В., Писарев А. “Школа классического танца” , Л. Искусство, 2010.

15. Кузнецов Э.С. “Методика воспитательной работы в школе, М., Просвещение, 2010.

16. Мессерер А.М.“Танец. Мысль. Время.”, М., 2010.

17. Народный танец (Проблемы изучения). СПб.: Наука, 2011.

18. Неменский Б.М. “Искусство – школа – формирование личности”, М., 2010.

19. Общая психология. Редакторы : Богословский В.В. Ковалев А.Т. Степанова А. М., Просвещение , 1981 г.

20. Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения. Вопросы психологии , N 6. 2010.

21. Павлов М.А. Социокультурное проектирование шоу-программ: организационно-педагогический подход: монография. Тамбов: изд-во Першина Р.В., 2010. 147 с.

22. Технологии культурно-досуговых программ: технологии информационно-просветительских программ: курс лекций по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность», квалификации «Постановщик культурно-досуговых программ»/ сост. Г.В. Оленина; Алт. гос. Акад. Культуры и искусств, кафедра социально-культурной деятельности. Барнаул: Из-во АлтГАКИ, 2009. 99 с.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Международно-правовой статус непризнанных и частично признанных государственных образований
  2. КПК (Pocket PC)
  3. Уголовное право
  4. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента
  5. ВИЧ-инфекция
  6. Социально-экономические проблемы сферы культуры
  7. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  8. Красота и уродство
  9. Российско-иранские отношения в начале 20 века
  10. Механизм юридического обеспечения прав и свобод человека и гражданина
  11. Образование Древнерусского государства
  12. Формы государственного устройства
  13. Практические задачи по предмету Арбитражный процесс
  14. Санкции за нарушение договоров
  15. Музейная архитектура как вид коммуникации
  16. Существующие волоконно-оптических датчиков температуры и давления
  17. Феномен бедности в современной России 2
  18. Материльная и духовная культура народов КЧР
  19. Туризм
  20. История развития баскетбола
  21. Поколения ЭВМ
  22. Установочный диссонанс
  23. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
  24. Организация морских перевозок грузов
  25. Трудовой договор
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: