Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Структура системы органов внутренних дел России





Содержание

Введение 3

1. Основы структурной организации органов внутренних дел в Российской Федерации 5

2. Реформа правоохранительной системы (МВД) 10

3. Структура органов внутренних дел РФ после реформы 2010 года 21

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Введение

Общеизвестно, что в конце 2009 года очередь дошла до реформирования милиции - после ряда резонансных происшествий с участием сотрудников милиции сформировалось общее понимание необходимости кардинальных перемен данной структуры.

Столь длительное откладывание реформирования органов внутренних дел (ОВД), как представляется, связано с тем, что реорганизация должна была одномоментно затронуть единую структуру с более чем 1 млн. работающих, для чего не было ни организационных, ни программных, ни финансовых ресурсов. При этом началу реформирования способствовало наличие опыта реальной реорганизации Министерства обороны и Вооруженных Сил РФ в 2008 - 2009 годах, в ходе которой были также произведены значительные сокращения личного состава и структурные изменения.

Причины реформирования органов внутренних дел были изложены в Указе Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" - в последнее время участились случаи нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины, которые вызывают обоснованную негативную реакцию в обществе и умаляют авторитет власти... существующая структура органов внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям и нуждаются в модернизации.

В ходе реформы МВД России было заявлено проведение следующих мероприятий:

1. Сокращение численности сотрудников ОВД на 20%.

2. Переименование милиции в полицию (такое возвращение к традиционному наименованию данной службы является также и общемировой практикой).

3. Централизация всей системы полиции, перевод ее на финансирование из федерального бюджета (все сотрудники полиции являются федеральными государственными служащими).

4. Некоторое сокращение задач (передача из ведения ОВД медицинских вытрезвителей, проведения технического осмотра автотранспорта, административного выдворения иностранных граждан за пределы территории РФ) и структурные изменения (в центральном аппарате МВД России по основным направлениям деятельности полиции вместо департаментов созданы главные управления и управления, изменен перечень данных структурных подразделений).

5. Повышение денежного довольствия сотрудников полиции (в 2 - 2,5 раза).

6. Формирование полиции из числа сотрудников милиции по результатам проведения их внеочередной аттестации.

7. Принятие нового Федерального закона "О полиции", регулирующего деятельность полиции.

Объект исследования: структура органов внутренних дел.

Предмет исследования: процесс функционирования структуры органов внутренних дел в РФ.

Цель исследования: характеристика структуры системы органов внутренних дел России.

Задачи исследования: рассмотреть основы структурной организации органов внутренних дел в Российской Федерации; осмыслить реформы правоохранительной системы (МВД); осветить структуру органов внутренних дел РФ после реформы 2010 года.

Заключение

Происходящие в настоящее время изменения в системе МВД являются попыткой адаптации (приспособления) ее к новым общественным потребностям в правоохранительной сфере. Однако ни у властных структур, ни в обществе, ни в научном сообществе нет обоснованного понимания оптимального варианта и даже направления (общей концепции) построения и функционирования правоохранительной и полицейской (как ее части) систем. По каждому значимому вопросу существуют различные, в том числе противоположные, позиции.

В таких обстоятельствах целесообразен вариант постепенного (поэтапного) реформирования МВД, когда изменения внедряются отдельными крупными блоками, а дальнейшие шаги по реформированию, которое должно быть системным и поступательным (целенаправленным), следует предпринимать с учетом практики реализации предыдущих изменений.

Институциональные преобразования должны заключаться прежде всего в объединении федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения внутренней безопасности, включении их в качестве подведомственных федеральных служб в МВД. Полицию также следует организационно институционализировать в качестве обособленной федеральной службы, подведомственной МВД.

Идеология преобразований должна заключаться в обеспечении функционирования правоохранительной системы в соответствии с принципами контроля и ответственности, когда неправомерные и неэффективные действия и решения в обязательном порядке должны влечь за собой отстранение от должности соответствующих должностных лиц. Без распространения (хотя бы и постепенного) такого порядка ответственности за свои действия и решения на иные властные структуры и общество в целом правоохранительная функция государства, включая ее полицейскую составляющую, не сможет осуществляться эффективно.

Список литературы

1. Алленова О. Бюро полицейских услуг // Коммерсантъ Власть. 2010. N 12.

2. Бабелюк Е.Г. О видах государственной службы Российской Федерации // Правоведение. 2004. N 1.

3. Гончаров И.В. Федеральная полиция и муниципальная милиция: проблемы и перспективы // Труды Академии управления МВД России. 2008. N 4 // www.jurnal.amvd.ru/ indviewst.php?stt= 16&SID=.

4. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Максимизация организационной архитектуры ОВД // Закон и право. 2006. N 9.

5. Патрашко Е.Л. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2005.

6. Погребежский К.А. Сложности определения правоохранительной службы // Государственная служба. 2009. N 6.

7. Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. 2006. N 2.

8. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. N 4.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Гражданско-правовая ответственность сотрудника полиции при исполнении им служебных обязанностей
  2. Положительные и негативные стороны глобализации
  3. Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и актуальные проблемы ее совершенствования
  4. Государственная дума и Совет Федерации
  5. Программирование, расчет значений и построение графика тригонометрической функции на заданном интервале
  6. Международное право конца 20 - начала 21 вв результаты и перспективы
  7. Определение рыночной стоимости объекта коммерческого назначения в г.Краснодаре
  8. Разграничение компетенции в сфере государственного управления между федеральными органами исполнительной власти
  9. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  10. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  11. Философские идеи Августина Аврелия
  12. Правовой статус личности в арабских государствах
  13. Необходимость формирования антикоррупционного сознания
  14. Участие фельдшера в проведении профилактики обострений язвенной болезни желудка
  15. Гражданско-правовые отношения, связанные с владением и пользованием зданий и сооружений, как объектов договора аренды.
  16. Флора и фауна Урала
  17. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  18. Организация морских перевозок грузов
  19. Организация ВОЛС магистральной сети связи на участке г. Реж ¬– г. Ирбит Свердловской области оператора ОАО «МТС»
  20. Лидерство в организации
  21. Симпатии, антипатии, уважение
  22. Методика расследования
  23. Правовые аспекты деятельности и структура организации НАТО
  24. Иностранная интервенция в Россию роль, цели и задачи
  25. Конспект реферат по истории
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: