Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Стратегии контактного взаимодействия





Содержание

Введение 3

1.Стратегии контактного взаимодействия 5

2. Навыки контактного взаимодействия 9

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Введение

В настоящее время все большее влияние на эффективность деятельности руководителя организации оказывает такая компетенция как контактность.

Одним из важных вопросов в рассмотрении проблемы контактности руководителя организации является характеристика и систематизация её содержательных составляющих.

На наш взгляд структура контактности как компетенции руководителя может быть представлена в виде совокупности следующих элементов:

¾ мотивы контактного взаимодействия;

¾ кооперативная направленность личности руководителя;

¾ владение технологиями контактного взаимодействия;

¾ эмоциональная регуляция состояния руководителя в процессе контактного взаимодействия;

¾ рефлексия контактности руководителя [7].

Исследование детерминант эффективности взаимодействия, направленного на сближение людей, показало, что основным фактором является активизация высказываний. Это увеличивает цикл обмена и умножает количество точек j соприкосновения, являющихся основой контакта. Обмен информацией, эмоциями, качествами создает общий фонд обмена, которым пользуются обе стороны. В фонде обмена могут находиться также и сами мотивы достижения, которые являются, с одной стороны, условием движения участников по линии контакта, с другой, - их возникновение и трансформация есть следствие и показатель эффективности взаимодействия.

Цель исследования: характеристика стратегии контактного взаимодействия.

Задачи исследования: рассмотреть стратегии контактного взаимодействия; охарактеризовать навыки контактного взаимодействия.

Заключение

В контактном взаимодействии как особом процессе, обеспечивающем сближение индивидов, заинтересованы как люди, так и социальные институты. Такое взаимодействие ассоциируется со стремлением участников достичь особого состояния во взаимодействиях, которое обозначается наличием контакта. От контакта ожидают многого: начиная от состояния, свободного от напряжения, кончая установлением взаимоприемлемых и доверительных отношений. Контакт программируется многими профессионалами, заинтересованными в получении оптимальных результатов деятельности. В установлении контакта заинтересованы и политики, ищущие консенсуса, и юристы, использующие контакт для построения базы конвенциональных соглашений. Контактом пользуются артисты, работники социальной сферы, ученые, публицисты, менеджеры, педагоги, - словом, все, передающие другим образцы поведения.

Современная социальная ситуация, сопровождающая научно техническую революцию, вызывает интенсификацию социальных связей личности, расширение поля ее общения, постоянно растущие нагрузки на психическую деятельность. Это делает процессы общения все более разнообразными и напряженными.

Изучение закономерностей контактного взаимодействия будет способствовать не только повышению психологической культуры отдельных индивидов, но и помогать в решении острых социальных проблем - снятию напряженности, которая ведет к агрессивности, ухудшению взаимопонимания, дезорганизации деятельности. Проблема формирования личности, которая остро стоит в науке и практике, также много приобретает в связи с изучением контактного взаимодействия, ведь известно: многие отрицательные качества формируются у человека, в частности у ребенка, вследствие потери доверия к людям, нарушения контактов с ними.

Таким образом, для эффективной работы руководителю необходимо обладать большим количеством знаний, умений и навыков, способствующих контактному взаимодействию, а так же владеть поведенческими тактиками и стратегиями установления, развития и поддержания контактов

Список литературы

1. Андреева В. Ю. Стратегии и тактики коммуникативного саботажа: Автореф. дисс. канд. филол. наук/ 10.02.19. Курск, 2009. 23 с.

2. Жучкова С. Е. Социально-психологические особенности построения и поддержания контакта с аудиторией: Дисс. ... канд. психол. наук/ 19.00.05. М.: РГБ, 2006. 206 с.

3. Кузин Ф. Л. Имидж бизнесмена. — М.: «Ось-89», 1996. 304 с.

4. Муравьева Н. В. Язык конфликта [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=192

5. Савина М. С. Деловое общение. М. МСЭУ, 2003.

6. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления. — Ростов н/д: Феникс, 2004. — 608 с.

7. Шагаева Е. А. Психологическая структура контактности руководителя // Вестник Тамбовского Университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 10 (102). С. 119—123.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Финансово-хозяйственная деятельность Открытого акционерного общества «Сбербанк России»
  2. Выдающиеся дипломаты США
  3. Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики психология по направлению подготовки
  4. Основные правила совершения нотариальных действий
  5. Римская католическая церковь в политической истории Средневековой Европы
  6. Развитие креативных способностей учащихся на уроках истории
  7. Имущественные правоотношения супругов
  8. Политические взгляды Сократа
  9. Права человека и их защита на современном этапе
  10. Excel - назначение и основные функциональные возможности
  11. Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере
  12. Проблема профориентации подростков
  13. Пути повышения эффективности капитальных и финансовых вложений предприятия (на примере ОАО "ОК-Лоза")
  14. Экологическое воспитание старших дошкольников с помощью игры
  15. Сознание
  16. Воздушный кодекс - основной источник воздушного права
  17. Планування та побудова локальної мережі
  18. Роль и место социально-культурной деятельности в духовном развитии общества
  19. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
  20. Договор аренды предприятия
  21. Транспортный налог в России
  22. Особенности правового регулирования общеизвестных товарных знаков в РФ и США
  23. Политическая позиция, дипломатия и военная-стратегия стран участников тридцатилетней войны и послевоенные годы
  24. Международное воздушное право
  25. Поисковые системы и технологии поиска информации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: