Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Стратегии контактного взаимодействия





Содержание

Введение 3

1.Стратегии контактного взаимодействия 5

2. Навыки контактного взаимодействия 9

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Введение

В настоящее время все большее влияние на эффективность деятельности руководителя организации оказывает такая компетенция как контактность.

Одним из важных вопросов в рассмотрении проблемы контактности руководителя организации является характеристика и систематизация её содержательных составляющих.

На наш взгляд структура контактности как компетенции руководителя может быть представлена в виде совокупности следующих элементов:

¾ мотивы контактного взаимодействия;

¾ кооперативная направленность личности руководителя;

¾ владение технологиями контактного взаимодействия;

¾ эмоциональная регуляция состояния руководителя в процессе контактного взаимодействия;

¾ рефлексия контактности руководителя [7].

Исследование детерминант эффективности взаимодействия, направленного на сближение людей, показало, что основным фактором является активизация высказываний. Это увеличивает цикл обмена и умножает количество точек j соприкосновения, являющихся основой контакта. Обмен информацией, эмоциями, качествами создает общий фонд обмена, которым пользуются обе стороны. В фонде обмена могут находиться также и сами мотивы достижения, которые являются, с одной стороны, условием движения участников по линии контакта, с другой, - их возникновение и трансформация есть следствие и показатель эффективности взаимодействия.

Цель исследования: характеристика стратегии контактного взаимодействия.

Задачи исследования: рассмотреть стратегии контактного взаимодействия; охарактеризовать навыки контактного взаимодействия.

Заключение

В контактном взаимодействии как особом процессе, обеспечивающем сближение индивидов, заинтересованы как люди, так и социальные институты. Такое взаимодействие ассоциируется со стремлением участников достичь особого состояния во взаимодействиях, которое обозначается наличием контакта. От контакта ожидают многого: начиная от состояния, свободного от напряжения, кончая установлением взаимоприемлемых и доверительных отношений. Контакт программируется многими профессионалами, заинтересованными в получении оптимальных результатов деятельности. В установлении контакта заинтересованы и политики, ищущие консенсуса, и юристы, использующие контакт для построения базы конвенциональных соглашений. Контактом пользуются артисты, работники социальной сферы, ученые, публицисты, менеджеры, педагоги, - словом, все, передающие другим образцы поведения.

Современная социальная ситуация, сопровождающая научно техническую революцию, вызывает интенсификацию социальных связей личности, расширение поля ее общения, постоянно растущие нагрузки на психическую деятельность. Это делает процессы общения все более разнообразными и напряженными.

Изучение закономерностей контактного взаимодействия будет способствовать не только повышению психологической культуры отдельных индивидов, но и помогать в решении острых социальных проблем - снятию напряженности, которая ведет к агрессивности, ухудшению взаимопонимания, дезорганизации деятельности. Проблема формирования личности, которая остро стоит в науке и практике, также много приобретает в связи с изучением контактного взаимодействия, ведь известно: многие отрицательные качества формируются у человека, в частности у ребенка, вследствие потери доверия к людям, нарушения контактов с ними.

Таким образом, для эффективной работы руководителю необходимо обладать большим количеством знаний, умений и навыков, способствующих контактному взаимодействию, а так же владеть поведенческими тактиками и стратегиями установления, развития и поддержания контактов

Список литературы

1. Андреева В. Ю. Стратегии и тактики коммуникативного саботажа: Автореф. дисс. канд. филол. наук/ 10.02.19. Курск, 2009. 23 с.

2. Жучкова С. Е. Социально-психологические особенности построения и поддержания контакта с аудиторией: Дисс. ... канд. психол. наук/ 19.00.05. М.: РГБ, 2006. 206 с.

3. Кузин Ф. Л. Имидж бизнесмена. — М.: «Ось-89», 1996. 304 с.

4. Муравьева Н. В. Язык конфликта [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=192

5. Савина М. С. Деловое общение. М. МСЭУ, 2003.

6. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления. — Ростов н/д: Феникс, 2004. — 608 с.

7. Шагаева Е. А. Психологическая структура контактности руководителя // Вестник Тамбовского Университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 10 (102). С. 119—123.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности Российского федерализма
  2. Основные факторы влияющие на туристический спрос. Основная характеристика туристического региона и туристического продута
  3. Консервативные политико-правовые воззрения в России во второй половине 19 - начала 20 века
  4. Налоговая политика в области налогообложения физических лиц
  5. Совершенствование системы управления на примере фирмы
  6. Правоохранительные органы
  7. Сорвременный руководитель
  8. Порядок выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ
  9. Конституционно-правовые основы разграничения здравоохранение
  10. Правовое регулирование торговли антиквариатом
  11. Информационный менеджмент
  12. Влияние привычек питания на качество жизни
  13. Преступления против мира и безопасности и человечества
  14. Президент РФ
  15. Социальные и правовые гарантии при потере работы
  16. Контрольная работа по дисциплине психология и педагогика
  17. Критика эволюционной эпистемологии с точки зрения диалектико - материалистического мышления
  18. Концепция Средней Европы
  19. История банковской системы
  20. Международно-правовые избирательные стандарты и правила в избирательном процессе
  21. Конфликты в административно-управленческой деятельности
  22. Контрольная работа по истории
  23. Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии
  24. Политические аспекты взаимодействия РФ и ЕС в торгово-экономической сфере в 1992-2014 гг
  25. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: