Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1. Менеджер и эффективное руководство 5

2. Факторы формирования стилей 7

3. Стили руководства и их особенности 9

4. Достоинства и недостатки стилей руководства и их эффективность 18

Заключение 25

Список используемой литературы 26

Приложение 1 27

Приложение 2 28

Приложение 3 29

Введение

Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.

Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.

Цель данной работы: дать сравнительный анализ стилям руководства. Задачи:

1. Рассмотреть, что представляет собой менеджер, и какими качествами он должен быть наделен для эффективного руководства.

2. Рассмотреть факторы формирования стилей.

3. Рассмотреть классификацию стилей руководства, их особенности, достоинства и недостатки.

Объектом исследования являются стили руководства.

Предмет исследования: теория и практика стилей руководства, их достоинства и недостатки.

Управление - это одна из самых сложных сфер общественной деятельности. Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Сегодня вряд ли кто скажет точно, когда именно зародилась наука управления. Менеджмент существовал там, где люди работали группами. Прежде чем выделиться в самостоятельную науку, человечество тысячелетиями накапливало опыт управления. Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ. Он проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления. Платон дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления. Александр Македонский развил теорию и практику управления войсками. С тех пор наука управления в течение многих веков впитывала в себя множество теорий, экспериментов и исследований. Стили руководства, как теоретическая основа, были разработаны многими исследователями, такими как, Л.К. Аверченко, Г.М. Андреева, Д. Кейси, Р.Л. Кричевский, Э. Мэйо, Ф.У. Тейлор, К. Левин и др.

Проблема исследования состоит в том, что в реальной жизни стили руководства не соответствуют теоретической основе, так как все люди различны, что порождает трудности в выборе того или иного стиля руководства. Человек это не машина, которой можно управлять, всего лишь нажав одну-две кнопки. Прежде всего, человек - это личность, поэтому требует к себе определенного подхода и уважения.

Практической значимостью результатов работы является то, что они позволяют оценить стили руководства и их эффективность в деятельности организации. Так как от выбранного менеджером стиля будут зависеть внутренняя среда организации, установленные в ней порядки, отношения между руководителем и подчиненными, отношения непосредственно между работниками, правильная организация труда, дисциплина, эффективность принимаемых менеджером решений, что на выходе отразится на качестве и количестве выпускаемых организацией товаров и услуг.

Заключение

Проведенные в данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии с окружающей действительностью. В настоящее время, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Постоянные перемены в современном обществе вынуждают всегда быть готовым к проведению реформ в области управления организацией и производства. Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в крайнем своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации. Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе. Чувство стабильности, удовлетворенность работой, взаимопонимание между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешного производства.

Список литературы

1. Кнорринг В.И. Общий и социальный менеджмент. М, 2007.

2. Маркс К. Капитал. Т. 1/ Маркс К., Энгельс Ф. – Соч. – 2-е изд. Т. 23. – М.: Политиздат, 1975.

3. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий. Л.И. Теория управления: Учебник –2-е изд., доп. – М., 2005.

4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник – М.: «Юнити», 2008 г.

5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2007

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Новое знание, 2006.

7. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугиной – М: Центр, 2008 г.

8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие – М.: ЗАО «Бизнес школа», 2008.

9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2007.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Роль рекламы в туристическом бизнесе
  2. Изучение процесса разработки инновационных проектов в социальной сфере
  3. Спрос и предложение
  4. Межотраслевые комплексы России. Связь и телекоммуникации
  5. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  6. Разрядка в советско-американских отношениях. Роль европейских стран в этом процессе
  7. Формы государственного устройства
  8. Административный надзор
  9. Индивидуальная и коллективная ответственность в законотворчестве
  10. Правоохранительные органы
  11. Трудовая пенсия по старости
  12. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  13. Этика и культура муниципального служащего
  14. Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе
  15. Реализация принципа равенства политических партий в РФ
  16. Базовый уровень
  17. Пенсионный фонд Российской Федерации
  18. Влияние отношения к профессиональной ситуации на эмоциональное состояние педагогов.doc
  19. Технологии политического флешмоба в современном мире
  20. Кинология
  21. Типология конфликтов
  22. Предмет международное публичное право
  23. Правоотношение как вид общественного отношения
  24. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим
  25. Системы обработки информации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: