Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Становление советского уголовного розыска





Содержание

Введение 3

Глава 1 Организационные основы советского уголовного розыска 5

1.1 Этапы становления советского уголовного розыска 5

1.2 Развитие основ советского уголовного розыска 11

Глава 2 Деятельность уголовно-розыскных аппаратов 16

2.1 Основы деятельности аппаратов уголовного розыска 16

Глава 3 Подбор, расстановка и обучение кадров уголовно-розыскных аппаратов 26

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Введение

Не первый век на Земле существуют преступники и их преследователи. Когда-то только чувство мести заставляло человека преследовать и настигать убийцу. Потом функцию восстановления закона и справедливости приняло на себя государство. Тогда, наверное, и появилось на свет понятие "Розыск" - как деятельность компетентных органов по установлению местонахождения обвиняемого, подсудимого или беглого осужденного...

К середине 1918 года руководству страны стало ясно, что кавалерийскими методами решить проблему борьбы с уголовной преступностью невозможно. Необходимо формирование профессиональных, специализированных подразделений на всех уровнях. 5 октября 1918 года постановлением Коллегии народного комиссариата внутренних дел РСФСР в составе Главного управления милиции было организовано Центральное управление уголовного розыска - Центророзыск.

Соответствующие аппараты уголовного розыска были созданы при местных органах милиции "для охраны порядка путем негласного расследования преступлений уголовного характера и борьбы с бандитизмом".

Трудная задача стояла перед Советской властью при организации Угрозыска. Во всех областях управления советская власть могла прибегнуть к услугам старых спецов, но только не в Угрозыске, так как почти все работники царского сыска были "запятнаны кровью народа" и в Угрозыск приходилось брать незнакомых с этой специальной и трудной работой людей.

Цель работы: изучение становления советского уголовного розыска.

Задачи работы:

¾ рассмотреть этапы становления советского уголовного розыска;

¾ определить развитие основ советского уголовного розыска;

¾ проанализировать основы деятельности аппаратов уголовного розыска;

¾ охарактеризовать подбор, расстановка и обучение кадров уголовно-розыскных аппаратов.

Заключение

"В исторически короткие сроки в СССР была создана жестко регламентированная и централизованная система ведомственной подготовки кадров, разветвленная сеть образовательных учреждений различного уровня, сформирована нормативно-правовая база функционирования школ и курсов подготовки, ссузов и вузов. При всех издержках и недостатках созданная система обеспечила приток в практические подразделения профессионально подготовленных сотрудников, отличающихся разносторонними гуманитарными, правовыми и специальными знаниями. Функционирование вузов, система подготовки научно-педагогических кадров способствовали развитию фундаментальной и ведомственной науки, внедрению ее достижений в деятельность практических подразделений органов внутренних дел".

Таким образом, из вышеизложенного следует, что с процессом развития высших образовательных учреждений в Министерстве внутренних дел создаются предпосылки к осуществлению на их базе научной деятельности, что соответственно предопределило появление научных школ.

В дальнейшем в течение XX в. создание и функционирование научных школ правоохранительного содержания заняло серьезные системообразующие позиции в структуре МВД СССР. Рассмотрение этого исторического этапа является чрезвычайно важным и необходимым, так как пройденный отечественной правоохранительной наукой путь содержит неоценимый опыт развития научных школ и ведущих научных коллективов.

Только сегодня, изучив исторический опыт и имея свой, оторвавшись от прошлого на десятилетия, легко увидеть ошибки и упущения предшественников. Но именно из этих промахов впоследствии рождаются успехи.

Оценивая развитие образования и зарождение науки в системе МВД России, необходимо помнить, что мы анализируем скорее направление поиска в этой области, чем сформировавшуюся систему. Ничего подобного ранее не было, и надо было делать первые шаги. В XIX в. сформировались лишь подходы, определились основные направления, и то, что эти направления получили в XX в. дальнейшее развитие и укрепление, стали традиционными, хотя изменилась их содержательная сторона, свидетельствует о достоинствах и заслугах наших предшественников.

Список литературы

1. Александров Л.Н., Асаутов Л.Г. и др. Действительно народная. М., 1977.

2. Беляева Л.И. Организация и методика распространения профессиональных знаний среди чинов полиции Российской империи // Проблемы преподавания и изучения истории государства и права, органов внутренних дел России: Материалы конференции. М.: Академия управления МВД России, 2000. С. 31.

3. Биленко С.В. На бессменном посту. М., 1969.

4. Бойцы войск НКВД на фронтах Отечественной войны. М., 1942; Вересов А. Мужество. Л., 1942.

5. Воля к победе: Сборник очерков. М., 1942.

6. Бранденбургский Я. К постановке вопроса об упрощении уголовного процесса на VI съезде работников юстиции // Советское государство и революция права. 1929. N 1. С. 3 - 9.

7. Во славу Отечества. Историко-документальное издание: В 3 т. Уфа, 2002.

8. Герман Р.Б. Организационно-правовые основы деятельности российской милиции по охране общественного порядка в борьбе с преступностью в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период, 1941 - 1960 гг.: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1999.

9. Городинец Ф.М. Правовое государство и милиция (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1995.

10. Григонис Э.П. Органы внутренних дел в механизме правового государства (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1995.

11. Григуть А.Е. Роль и место органов НКВД СССР в осуществлении уголовно-правовой политики Советского государства в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999.

12. Еропкин М.И. Правовые основы организации и административной деятельности советской милиции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1956.

13. Каганович Л.М. Двенадцать лет строительства Советского государства и борьба с оппортунизмом // Советское государство и революция права. 1930. N 1. С. 9.

14. Калинин М.И. Битва за Кавказ. М., 1942.

15. Кикоть В.Я. Организационно-правовое и информационное обеспечение реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров. С. 9 - 10.

16. Кобозев А.А. Система профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел России: исторический и организационно-правовой аспекты: Монография. Домодедово: СПИЭБ, 2005.

17. Ковалев В.А. Два сталинских наркома. М., 1995; Некрасов В.Ф. Тринадцать "железных" наркомов: История НКВД - МВД от А.И. Рыкова до Н.А. Щелокова (1917 - 1982 гг.). М., 1995.

18. Колодкин Л.М. Правовой статус преподавателей вузов дореволюционной России (XIX - начало XX века) // МВД России 200 лет: история, развитие, перспективы: Труды Академии управления МВД России. 2003.

19. Минц И.И. Великая Отечественная война Советского Союза. М., 1946.

20. Полиция и милиция России: страницы истории. М., 1995.

21. Пономаренко П.К. Партизанское движение в Великой Отечественной войне. М., 1943.

22. Советская милиция. 1987. N 7.

23. Софинов П.Г. Карающая рука советского народа: к 25-летию ВЧК - ОГПУ-НКВД. 1917 - 1942. М., 1942.

24. Сталин И.В. О Великой Отечественной войне Советского Союза // Большевик. 1943. N 13; Сталин И.В. О Великой Отечественной войне Советского Союза. 5-е изд. М., 1946.

25. Труды Высшей школы МВД СССР. Вып. 2. М., 1957.

26. Университет для России. Взгляд на историю культуры XVIII столетия. М., 1997.

27. Фигуровская В.М. Элитарное образование: научное созерцание и теоретическое обоснование проблемы // Проблемы образования: Сб. научных трудов. Новосибирск, 1997. С. 8.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Франция как актор мировой политики
  2. Методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников
  3. Виды правонарушений
  4. Понятие и признаки преступления
  5. Бухгалтерский учет денежных средств
  6. Нарушение письма у младших школьников
  7. Совместная работа логопеда и воспитателя
  8. Публичная служба в РФ и Италии
  9. Предпринимательский риск и способы его измерения
  10. Технологии социальной работы по профилактике употребления наркотиков
  11. Связь особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому учреждению с характером взаимоотношений с матерью
  12. Формирование механизма эффективного взаимодействия между властью и обществом
  13. Отчет о прохождении педагогической практики
  14. Имущественные правоотношения супругов
  15. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления в РФ
  16. Муниципальные финансы
  17. Белковый баланс организма
  18. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  19. Перспективы и регулирование фондового рынка в России
  20. Методы и приёмы терминологической работы
  21. Новая процедура избрания губернаторов и ее влияние на государственные и общественные процессы в стране (2004-2013гг.)
  22. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями
  23. Особенности древнегреческой культуры
  24. Проблема трансформации личности (аномия, девиантность)
  25. Память о воинах России в Санкт-Петербурге в 19 веке
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: