Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Стандартизация социального обслуживания детей





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Стандартизация социального обслуживания детей: основные принципы работы учреждений социального обслуживания 4

2. Технология социального обслуживания детей 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

Введение

Перед учреждениями социального обслуживания в настоящее время стоят конкретные задачи по адресной социальной поддержке детей, нуждающихся в социальной помощи и социальных услугах.

Социальные услуги - это действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной законодательством о социальном обслуживании.

Под трудной жизненной ситуацией понимается такая ситуация, которая объективно нарушает жизненную деятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.) и которую он не может преодолеть самостоятельно.

Обусловленность жизни сложными социально-экономическими, экологическими и психологическими условиями предопределила рост потребности населения в социальных услугах. Наиболее нуждающимися в социальной поддержке категориями населения являются пожилые люди, семьи с детьми и дети.

Сложившаяся ситуация требует от государства и социальных учреждений организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности.

Тема данной работы актуальна в связи с тем, что проблема повышения уровня жизни граждан остается по-прежнему острой, так как не решается в полной мере на уровне государства.

Заключение

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. В частности, поддержка и разваитие детских приютов.

Главным условием достижения цели детских приютов является правильно организованная система социально-реабилитационной работы с воспитанниками приюта, которая включает в себя несколько направлений - социально-педагогическое, социально-правовое, лечебно-оздоровительное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальное обслуживание основывается на следующих принципах: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность.

Таким образом, можно сделать вывод, что работу в социальном приюте отличает принцип комплексного подхода к педагогическим проблемам - на личность ребёнка должны оказывать целенаправленное, активное, сознательное влияние различные специалисты (от педагогов и врачей до социальных работников и юристов).

Список литературы

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"(с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.

2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008. Социальное обслуживание населения.

3. Быков А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков // А. В. Быков, Т. И. Шульга ; Ун- т Рос. акад. образования. - М. : Изд-во УРАО, 2001. - 98 с.

4. Куричкис И. В. Управление процессом социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального профессионального образования : метод. пособие // И.В. Куричкис ; Учеб.-метод. центр Ком. по образованию Санкт-Петербурга - СПб. : УМЦ, 2004. - 138 с.

5. Овчинников А. Н. Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот в воспитательной системе школы-интерната : автореф. дис. ... канд. пед. наук // Овчинников Анатолий Николаевич ; [Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого]. - Тула, 2002. - 23 с.

6. Романова И. А. Социально-педагогические условия социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений : учеб. пособие // И.А. Романова ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2003. - 71 с.

7. Сидорова Л. К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей : метод. пособие // Л. К. Сидорова. - М. : Айрис-пресс, 2004. - 99 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Изобретения и полезная модель
  2. Категория самооценки и ее функции в художественном дискурсе
  3. Отражение норм морали в нормативных правовых актах
  4. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров (средства индивидуализации)
  5. Образ семьи в творчестве Джерома Сэлинджера
  6. Вертикальная интеграция: понятие, цели, последствия
  7. Взаимосвязь между политической культурой, экономическим развитием и политической стабильностью
  8. Здравоохраниение диссертация
  9. Таможенный контроль
  10. РАБОТА И СХЕМА ТЕЛЕВИЗОРА HORIZONT
  11. контроль деятельности государственных и муниципальных органов власти
  12. Письмо и проблемы в его овладении младшими школьниками
  13. Интегративный подход в профилактике наркозависимого поведения подростков в городе Москве
  14. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  15. РАСЧЁТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
  16. Экономический кризис как глобальная проблема человечестваКурсовая работа
  17. Исследование структуры материалов
  18. Правонарушения среди подростков
  19. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  20. Сущность и функции управления. Наука управления, ее методы познания
  21. Первая мировая война в американской историографии
  22. Трудовой договор
  23. Неоплатонизм и его влияние
  24. Современная социально-демографическая ситуация в России
  25. Модернизация России в 18 веке
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: