Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Стандартизация социального обслуживания детей





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Стандартизация социального обслуживания детей: основные принципы работы учреждений социального обслуживания 4

2. Технология социального обслуживания детей 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

Введение

Перед учреждениями социального обслуживания в настоящее время стоят конкретные задачи по адресной социальной поддержке детей, нуждающихся в социальной помощи и социальных услугах.

Социальные услуги - это действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной законодательством о социальном обслуживании.

Под трудной жизненной ситуацией понимается такая ситуация, которая объективно нарушает жизненную деятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.) и которую он не может преодолеть самостоятельно.

Обусловленность жизни сложными социально-экономическими, экологическими и психологическими условиями предопределила рост потребности населения в социальных услугах. Наиболее нуждающимися в социальной поддержке категориями населения являются пожилые люди, семьи с детьми и дети.

Сложившаяся ситуация требует от государства и социальных учреждений организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности.

Тема данной работы актуальна в связи с тем, что проблема повышения уровня жизни граждан остается по-прежнему острой, так как не решается в полной мере на уровне государства.

Заключение

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. В частности, поддержка и разваитие детских приютов.

Главным условием достижения цели детских приютов является правильно организованная система социально-реабилитационной работы с воспитанниками приюта, которая включает в себя несколько направлений - социально-педагогическое, социально-правовое, лечебно-оздоровительное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальное обслуживание основывается на следующих принципах: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность.

Таким образом, можно сделать вывод, что работу в социальном приюте отличает принцип комплексного подхода к педагогическим проблемам - на личность ребёнка должны оказывать целенаправленное, активное, сознательное влияние различные специалисты (от педагогов и врачей до социальных работников и юристов).

Список литературы

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"(с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.

2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008. Социальное обслуживание населения.

3. Быков А. В. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков // А. В. Быков, Т. И. Шульга ; Ун- т Рос. акад. образования. - М. : Изд-во УРАО, 2001. - 98 с.

4. Куричкис И. В. Управление процессом социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального профессионального образования : метод. пособие // И.В. Куричкис ; Учеб.-метод. центр Ком. по образованию Санкт-Петербурга - СПб. : УМЦ, 2004. - 138 с.

5. Овчинников А. Н. Педагогические условия социальной реабилитации детей-сирот в воспитательной системе школы-интерната : автореф. дис. ... канд. пед. наук // Овчинников Анатолий Николаевич ; [Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого]. - Тула, 2002. - 23 с.

6. Романова И. А. Социально-педагогические условия социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений : учеб. пособие // И.А. Романова ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2003. - 71 с.

7. Сидорова Л. К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей : метод. пособие // Л. К. Сидорова. - М. : Айрис-пресс, 2004. - 99 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  2. Сергей Андреевич Муромцев ученый, педагог, государственный деятель
  3. Альфред Маршалл
  4. Народническое движение 70-х гг 19 века
  5. Технология производства полипропилена
  6. ТАКТИКА ДОПРОСА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБВИНИТЕЛЕМ СВИДЕТЕЛЯ ЗАЩИТЫ
  7. Ценности социальной работы и их роль в формировании профессионализма социального работника
  8. Эффективность производства на предприятии
  9. Эмоциональное развитие детей раннего возраста
  10. Контрольная работа Конституционный уровень обеспечения
  11. Послевоенный мир
  12. Жилищные права лиц
  13. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  14. Ответственность за вред, причиненный вследствие некачественных товаров, работ, услуг
  15. Роль медицинской сестры при уходе за больным сахарным диабетом
  16. Государство и гражданское общество
  17. Виды и технологии оплат в гостиничном бизнесе (на примере отеля "Ренессанс Москва Монарх центр")
  18. Психологическая характеристика отдельных периодов семейной жизни супругов
  19. Кинология
  20. Системы обработки информации
  21. Расследование незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
  22. Национализм
  23. Интегративный подход в профилактике наркозависимого поведения подростков в городе Москве
  24. Биполярные транзисторы
  25. Конституционные права
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: