Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

Глава 1.Основы дипломатии Сталина И. В. 4

1.1 Дипломатическая деятельность Сталина 4

1.2 Дипломатия Сталина в отношении Германии 6

Глава 2. Дипломатическая деятельность Сталина 9

2.1 Переговоры Германии и СССР 1940 и роль Сталина 9

2.2 Оценка дипломатии Сталина 18

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Введение

Тему данного реферата я выбрал потому, что в нашей стране развернулась и ведется острая дискуссия по вопросу о роли отдельных личностей в истории самого неоднозначного периода времени - XX века. В наибольшей степени это касается фигуры и личности Иосифа Виссарионовича Сталина. Какова его роль в развитии СССР после смерти В.И.Ленина в январе 1924 г., в развитии социализма в Советском Союзе и в мире, в развитии Коммунистической партии Советского Союза и мирового коммунистического движения, в реализации социальных, демократических, самоуправленческих, гуманных, правовых и других присущих социализму принципов?

Позиции в основном свелись к двум взаимоисключающим крайностям: полное оправдание и обеление Сталина или абсолютное осуждение и бичевание его. Он или гений, или тиран, великий деятель и спаситель СССР или беспощадный палач, деспот и диктатор, истребляющий без зазрения совести людей и собственный народ.

Обе эти крайние, абсолютизированные позиции являются ненаучными, вульгарными. Реальность по вопросу о роли конкретных личностей в историческом развитии намного сложнее, противоречивее, богаче, чем однолинейные, максималистские, эмоциональные, примитивные оценки и схемы.

Но сейчас, когда ведутся острые споры по поводу будущего развития нашей страны, становится злободневным вопрос: по какому пути должна идти Россия? И немалая часть населения всё чаще оглядывается в наше яркое, победоносное прошлое и утверждает, что нашей стране нужен сильный, жесткий, харизматичный лидер, каким считается Сталин. Именно поэтому изучение его личности, а главное - его действий и результатов политической деятельности, попытка яснее определить его роль в нашей истории является актуальной.

Заключение

60-летие со дня смерти И.В. Сталина (5 марта 1953) явилось поводом для того, чтобы еще раз пристально посмотреть и на сталинскую эпоху, и на последующий путь нашей страны. Историческая масштабность этого человека, его несомненное влияние на мировое развитие в XX столетии - независимо от конкретных оценок его деятельности и личности - и через многие годы привлекают внимание не только историков и политиков, но и многих простых людей.

На мой взгляд, весьма и весьма трудно дать адекватную, объективную оценку деятельности Сталина; сказать, чего было больше в сталинской эпохе: положительного или отрицательного; ответить на вопрос, кем являлся для России один из самых неоднозначных людей XX века - великим тираном или великим реформатором.

Хоть это и тривиально, но сказать, что в политике Сталина было множество плюсов и минусов, значит ничего не сказать. Тем не менее, было бы ошибкой утверждать что-то однозначно: принцип «tertium non datur» не может быть применим в такой непростой ситуации. Например, явные достижения в экономике СССР, особенно в послевоенные годы, можно с лёгкостью опротестовать большими жертвами, которые пришлось принести ради достижения экономических или политических целей.

Если же всё-таки попробовать ответить на вопрос, содержащийся в названии данной работы, то можно сказать: в принципе, значимый политический деятель может вполне быть и великим реформатором, и великим тираном.

Можно - с известными оговорками - вспомнить периоды правления Ивана IV Грозного и Петра I Великого. Как известно, сам Сталин положительно относился к этим личностям, особенно к Ивану Васильевичу, считая его своим "учителем". Политика, проводимая названными правителями, так же не может быть принята однозначно: немало явных положительных и не менее явных отрицательных моментов их деятельности уже достаточно освещены в научной литературе. Тем не менее, по моему убеждению, немалая часть людей будет относится к Ивану IV как к тирану, а к Петру I - как к великому реформатору, несмотря на присутствие положительных достижений у первого и большие человеческие жертвы в политике второго. Сами их прозвища говорят о многом.

Схожая ситуация и с Иосифом Джугашвили. В зависимости от различных реалий нашей политической обстановки в России мнение об этом человеке будет меняться в противоположные стороны.

Но всё же я считаю, что иезуитский принцип «цель оправдывает средства», которым, на мой взгляд, руководствовался И.В. Джугашвили, не должен иметь место в государственной политике. Поэтому я оцениваю деятельность Сталина скорее отрицательно, чем положительно.

Таким образом, я предполагаю, что ещё рано ставить точку в вопросе роли Иосифа Виссарионовича в истории нашей страны. В настоящее время также выходят всё новые и новые труды, посвящённые проблематике данной исследовательской работы, и будут выходить. Остаётся надеяться, что в будущем при более спокойной экономической, социальной и особенно политической обстановке в России историки смогут объективно проанализировать личность, деятельность и место в истории нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина.

Список литературы

1. Розанов Г.Л. Сталин - Гитлер: Документальный очерк советско-германских дипломатических отношений, 1939 - 1941 гг. М., 1991. С. 61.

2. 50 лет без Сталина : Наследие сталинизма и его влияние на историю второй половины ХХ века, М. : [ИРИ РАН], 2005. — С. 32.

3. http://lit.1september.ru/2003/09/9.htm

4. http://www.hansard.millbanksystems.com/commons/1945/nov/07/foreign-policy-president-trumans#column_1291

5. http://www.ibiblio.org/pha/policy/1942/420908b.html

6. Бажанов, Е. Сталин как неэффективный менеджер. / Е. Бажанов. Обозреватель. Observer // - 2010. -№2. - С. 42.

7. Безыменский Л., Горлов С. Накануне (переговоры В.М. Молотова в Берлине в ноябре 1940 года) // Международная жизнь. 1991. N 8. С. 105.

8. Безыменский Л., Горлов С. Накануне (переговоры В.М. Молотова в Берлине в ноябре 1940 года) // Международная жизнь. 1991. N 8. С. 108.

9. Волков В.К. Восточная Европа между Гитлером и Сталиным 1939 - 1941 гг. М., 1999. С. 283 - 294.

10. Документы внешней политики. 1940 - 22 июня 1941 г. М., 1998. Т. XXIII. Кн. 2. Док. 508. С. 60 - 61.

11. Кейтель В. Размышления перед казнью. Смоленск, 2003. С. 281.

12. Молодяков В.Э. Несостоявшаяся ось. Москва - Берлин - Токио. М., 2004. С. 347.

13. Поездка В.М. Молотова в Берлин в ноябре 1940 г. // Новая и новейшая история 1993. N 5. С. 73.

14. Риббентроп И. Тайная дипломатия III рейха. М., 1999. С. 231.

15. Риббентроп И. Тайная дипломатия III рейха. М., 1999. С. 237.

16. Риббентроп И. Тайная дипломатия III рейха. М., 1999. С. 240.

17. Сиполс В.Я. Еще раз о дипломатической дуэли в Берлине в ноябре 1940 года // Новая и новейшая история. 1996. N 3.

18. Чуев Ф.И. Молотов: полудержавный властелин. М., 2000. С. 36.

19. Шмидт П. Переводчик Гитлера. Смоленск, 2001. С. 297.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности финансовой деятельности бюджетных учреждений на примере полиции
  2. Формы государственного устройства
  3. Авторское право на фотографические произведение
  4. Аналіз оцінки інвестиційної діяльності комерційних банків
  5. Традиционная культура чукчей
  6. Иудейская пресса в наше время
  7. Разработка алгоритма автоматического распознавания автомобильных регистрационных номеров
  8. Особенности социальной работы в современном российском обществе, ее актуальные проблемы
  9. Особенности создания pr-текстов
  10. Реферат-конспект Книга Русская революция от Ленина до Сталина 1917-1929 Э.Х. Карр
  11. Особенности многосторонней дипломатии в рамках СНГ
  12. разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом предприятия ОАО санаторий «Белые Ключи».
  13. Гражданское право
  14. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  15. Франция в международных отношениях в XVIII веке
  16. Особенности формирования мотивации и интерес учащихся к физической культуре на основе применения народных подвижных игр
  17. Система управления персоналом в антикризисном управлении роль, задачи, функции
  18. Огюст Конт и Герберт Спенсер - основоположники социологии
  19. Русские народные игры
  20. Воспитание у детей любви к родному краю
  21. Приборы коммерческого учёта электроэнергии
  22. Социальная реальность в понимании Зиммеля и Вебера
  23. ПредметХозяйственное право
  24. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  25. Специальность коррекционная педагогика
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: