Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Сравнительный анализ педагогических систем изобразительной практики





Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы педагогических систем изобразительной практики 6

1.1 Западная и восточная системы преподавания ИЗО 6

2. Системы преподавания изобразительного искусства. 23

2.1 Западные системы преподавания: от Древней Греции до современности 23

2.2 История преподавания изобразительного искусства в России 39

2.3 Восточные системы преподавания: от Индии, Китая и другие страны 53

Заключение 63

Список использованной литературы 65

Введение

Актуальность. Изобразительное искусство стран востока очень резко отличается от искусств западного мира. Оно пропитано религиозной культурой того или иного народа и мудростью веков прошлого. Безусловно, в наше время мы можем видеть, как в силу сложившихся обстоятельств, под действием запада меняется культура и соответственно манера изобразительных искусств востока. На данном сайте мы дадим возможность Вам увидеть природу изобразительного искусства прошедшего востока и настоящего. Смотрите, изучайте, сравнивайте и получайте удовольствие от необыкновенно прекрасного аспекта нашей жизни - изобразительного искусства, в особенности исходящего с мистического и загадочного Востока

Начало приобретения изобразительных навыков человеком, стремление передать окружающий мир средствами рисунка восходит к глубокой древности. Уже первобытные люди, изображая предметы реального мира, достигали больших успехов. Четкими линиями на гладкой поверхности кости или стены пещеры человек твердой и уверенной рукой воспроизводил различные предметы, животных и даже людей. Первобытные люди не только умели давать изображения предметов реального мира, но и достигали в этом деле большого искусства. Об этом убедительно свидетельствуют рисунки на костях и бивнях мамонта, на стенах пещер: стада антилоп, уверенно переданный образ северного оленя (рис. 1), льва, пожирающего кабана, слонихи, защищающей своего детеныша от нападения леопарда (рис. 2), и другие сцены из жизни.

Для этих древнейших изображений животных характерно известное мастерство, основанное на верности глаза и твердости руки. Здесь налицо способность человека передавать средствами рисунка образ животного, умение проверить нарисованное, сделать поправку и уточнение. Расположение линий на плоскости является не произвольным и случайным делом, а сознательным и обдуманным актом. Движения рук контролировались сознанием, направлялись глазом и разумом. Многие рисунки той эпохи поражают нас необыкновенной выразительностью и реалистичностью, ограниченной, естественно, теми пределами, в которых мог быть познан в то время реальный мир. К таким композициям можно отнести и изображение мамонта в пещере Комбарельс (рис. 3) и многие, другие.

Реализм и свободное владение мастерством рисования убеждают нас в том, что древний человек не только хорошо видел и правильно передавал образ изображаемого животного, но и внимательно изучал его форму, запоминал его характерные особенности. Американский эстетик и психолог искусства Р. Арнхейм считает, что «острота наблюдения и правдивость памяти у первобытного человека» была «значительно выше, чем у людей более развитых цивилизаций»* Нет сомнения, что приводимые нами образцы изобразительного искусства древнейших времен являются не случайными достижениями, а результатом многолетнего опыта и развития предшествовавшей традиции.

Необходим был ряд поколений, чтобы выработать умение правильно выцарапывать контур животного при помощи заостренного кремня, Ф. Энгельс пишет: «Прежде чем первый кремень при помощи человеческой руки был превращен в нож, должен был, вероятно, пройти такой длинный период времени, что в сравнении с ним известный нам исторический период является незначительным. Но решающий шаг был сделан, рука стала свободной и могла теперь усваивать всё новые и новые сноровки, а приобретенная этим большая гибкость передавалась по наследству и возрастала от поколения к поколению.

Научная основа исследования: Изучением истории искусства в разное время занимались различные исследователи, представители различных наук, такие как

Объект исследования: педагогические системы изобразительной практики.

Предмет исследования: процесс анализа педагогических систем изобразительной практики.

Цель исследования: анализ педагогических систем изобразительной практики.

Задачи исследования:

¾ характеристика западной и восточной системы преподавания ИЗО: понимание образа предмета (форма и содержание);

¾ изучение воспитательных характеристик изобразительного искусства: запад и восток;

¾ рассмотрение западной системы преподавания: от Древней Греции до современности;

¾ освещение вопросов истории преподавания изобразительного искусства в России;

анализ восточных систем преподавания: от Индии, Китая и др

Заключение

Таким образом, для людей на Востоке искусство – это не только музыка и танцы, живопись и архитектура. Культура и искусство народов Востока в основном зиждется на религиозности и возвышенных философских доктринах, поэтому фактически все аспекты жизни человека становятся искусством. Это также подразумевает серьезное отношение людей к своим обязанностям, что сказывается и на искусстве. Различные виды искусства Востока, будь то литература, музыка, изобразительное искусство или что-то другое, в основном описывают божественную силу или природу, нечто непостижимое и мистическое, могущество и силу великих правителей и героев прошлого. В то же время обычный человек представляется второстепенной особой или слугой. Возможно, именно эта характерная черта делает искусство Востока особенным по отношению к западному искусству.

Да, искусство – это проявление творчества людей и состояния их сердец. Оглянувшись на историю народов Востока, мы увидим, что они могут жить мирно рядом друг с другом, несмотря на различие в религиозных взглядах и мнениях. В наше время восточные народы испытывают влияние западных культур, которые порой несут в себе разрушительную силу. Но, несмотря на это, большинство людей на Востоке остаются миролюбивыми и удовлетворенными, благодаря следованию незыблемой мудрости, которая передается из века в век, и продолжают сохранять уникальность и неповторимость искусства Востока. Например, при создании произведений литературы используются правила и принципы, по которым слагались величайшие повествования, вошедшие в историю тысячелетия назад. До сих пор в музыке используются мелодии, которые могут давать человеку гармоничное эмоциональное состояние в зависимости от времени суток. Таким образом, поддерживается традиционность искусства на Востоке. Если оно не будет традиционным – оно потеряет свою ценность, привлекательность и уникальность.

Список литературы

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М. Просвещение 1990 г. с. 114

2. Аведова Н.А. Сведения о технике живописи в энциклопедии Ваджида Али. В. кн. Из истории живописи Средней Ази. Сб. Статей Научн. Редактора Г.А. Пугаченкова. Ташкент 1984 г. 288 с.

3. Акимушкин О.Ф., Иванов А.А. персидские миниатюры XIV-XVII вв. М 1968 г.

4. Алпатов М.И. Всеобщая история искусств Т-1, М-л.1948 г.

5. Альбаум Л.И. Живопись Афрасиаба. Ташкент 1975 г.

6. Болдырева ЕМ. Русская литература. XX век.: Уч. справочник. - М.: Дрофа, 2000.

7. Варданян Р.В. Мировая художественная культура: архитектура. - М.: Вла-дос;2003.

8. Веймарн Б. Искусство арабских стран и Ирана VII-XVIII вв. М 1974 г.

9. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. М., 1991.

10. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. - М.: Академия, 2002.

11. Гузик М.А. Культура Древнего Востока: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл.-М.; Просвещение, 2000.

12. Гузик М.А. Русская культура: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл.-М.: Просвещение. 2000.

13. Гузик М.А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре: 6-9 кл. - М: Просвещение, 2000.

14. Гузик М.А., Кузьменко ЕМ. Культура средневековья: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл. - М.; Просвещение, 2000.

15. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.

16. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.

17. Динамические таблицы на уроках ИЗО: Методические рекомендации /МГПИ, Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.

18. Достижения учащихся по изобразительному искусству как результат образовательной деятельности / Составитель Н.В. Карпова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.

19. Дьяконова И.В. Среднеазиатские миниатюры XVI-XVIII вв. М 1964 г.

20. Зодчество Урала как региональный компонент художественного образования: Материалы региональной научно-практической конференции. 27-28 апреля 2001г. / Отв. ред. В.И. Колякина. - Магнитогорск: МаГУ, 2001.

21. Игровые методы и приемы в художественном образовании детей: Материалы городского научно-практического семинара /Под ред. О.П. Савельевой. - Магнитогорск, 2001.

22. Игрушка как средство этнохудожественного образования и развития творческих способностей учащихся: Материалы городской научно-практической конференции /Под ред. В.И. Колякиной. - Магнитогорск: МаГУ, 2000.

23. Исмоилова Э.М. Искусство оформления среднеазиатской книги XVIII-XIX вв. Т Узбекистан 1986 г 78 с.

24. Кашекова И. Э. От античности до модерна: Стили в художественной культуре.-М.: Просвещение, 2003.

25. Кашекова И.Э. Язык пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура. - М.: Просвещение, 2003.

26. Коллективное творчество на уроках ИЗО: Методические рекомендации /МГПИ, Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.

27. Конструирование из бумаги на уроках изобразительного искусства в начальных классах /Магнитогорск, гос. пед ин-т; Авторы-сост. В.И. Колякина, Т.М. Дмитриева. - Магнитогорск, 1996.

28. Коровина В.Я. Фольклор и литература.-М.:Скрин, 1996.

29. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим: Дидактический материал. - М.: Просвещение. 2002.

30. Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма. - М.: Вла-дос,2003.

31. Кроссворды на занятиях изобразительным искусством в школе: Методические рекомендации /Сост. Савельева О.П. - Магнитогорск: МаГУ, 2000.

32. Кузин В.С. Психология М. Высшая школа. 1982 г.

33. Кузьменкова О.В. Диагностика и развитие личности учителя: Методическое пособие. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.

34. Лайне С.В. Искусство XXвека: Россия, Европа. -М.: Просвещение, 2003.

35. Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства: Сборник текстов /Сост. И.Л. Морозкина, В.М. Дрофа.- Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

36. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.: Просвещение, 2003.

37. Максимова В.Д. Развитие творческой активности учащихся сельской школы /Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

38. Махмудов Т.М. Традиции миниатюры в современной живописи Узбекистана. В кн. Из истории живописи Средней Азии. Традиции и новаторство. Сб. статей Ташкент. Изд-во лит. Искусства. 1984 г 288 с

39. Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства /МГПИ; Сост. В.И. Колякина - Магнитогорск, 1996.

40. Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства /МГПИ; Сост. В.И. Колякина - Магнитогорск, 1996.

41. Морозкина И.Л. Введение элементов регионального компонента в практическую деятельность учителя ИЗО // Научно-информационный бюллетень "Человек и образование" ООИПКРО, №5. - Оренбург, 2001, с.80-86.

42. Мосина Вал. Р., Мосина Вер. Р. Художественное оформление в школе и компьютерная графика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2002.

43. Науменко Т.Н., Алеев В. В. Музыка. - М.: Дрофа, 2001 -2002.

44. Науменко Т.Н., Алеев В.В. Дневник музыкальных размышлений. - М.: Дрофа, 2001.

45. Обернихина ГА. Литература и искусство Древней Руси на уроках в школе.-М.: Владос, 2001.

46. Поэтический текст на уроках изображения и восприятия природы: Методическое пособие /МГПИ; Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.

47. Пугаченкова Г.А. Ремпель Л.И. «Очерки искусства Средней Азии». Древность и средневековье. М. искусство 1982 г.279 с.

48. Розмари, Бартон. Атлас чудес света. - Бертельс манн Медиа Москау АО, 1995.

49. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом /Учебно-методический комплекс. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

50. Русакова Т. Г. Основы зрительской культуры /Программа спецкурса. Комплекс дидактических заданий и упражнений по формированию у младших школьников навыков художественного общения. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

51. Русакова Т.Г. Декоративное искусство на уроке в начальной школе /Лекции по методике преподавания изобразительного искусства. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999.

52. Сокольникова Л.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2002.

53. Страшное С.Л. Русская поэзияXX века. - М.: Просвещение, 2001.

54. Сулейманова Ф. Миниатюра Востока. Журн. «Наше наследие» V выпуск 1991 г 29-37 с.

55. Творогов О.В. Древнерусская литература. Хрестоматия для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1998.

56. Твоя профессиональная карьера / Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1998.

57. Тллашев Х.Х. Общепедагогические и дидактические идеи учёных-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи Средневековья. Ташкент 1989 г 145 с

58. Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. - Магнитогорск: МаГУ.2001.

59. Чадина Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе /Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

60. Чадина Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе /Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

61. Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

62. Чадина Т.А. Как говорит искусство. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

63. Шорохов Е.В. Методологические основы композиции. Меж. вуз. Сб. науч. Труд. Пути повышения уровня теоретической и практической подготовки учителя изобразительного искусства М. 1985.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Оплата труда управление на транспорте МВД
  2. Регистрация граждан по месту жительства, как административно-правовой институт
  3. Закономерности и особенности деятельности защитника в уголовном судопроизводстве как субъекта уголовно – процессуального доказывания
  4. Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды
  5. Сделки слияний и поглощений в практике международных компаний
  6. Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты
  7. Содержание и особенности правовой охраны недр
  8. совершенствование системы проведения оценки и аттестации персонала в ООО СЭМ
  9. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  10. После Петра 1 и до президента Медведева
  11. Социально-психологич имиджа руководителя
  12. Общественная палата
  13. Использование современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении
  14. Декоративное цветоводство
  15. Лидерство как феномен группового развития
  16. Морально-этическое обоснование смертной казни
  17. Контроль в системе Государственной службы: виды, методы и критерии эффективности
  18. Особенности общения со сверстниками у детей старшего школьного возраста
  19. Совершенствование кадровых технологий
  20. Хореография
  21. Физическая культура
  22. Иван Грозный
  23. «Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  24. Физическая культура
  25. Конституционная основа деятельности органов федеральной службы безопасности в сфере защиты конституционного строя Российской Федерации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: