Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Сравнительный анализ педагогических систем изобразительной практики





Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы педагогических систем изобразительной практики 6

1.1 Западная и восточная системы преподавания ИЗО 6

2. Системы преподавания изобразительного искусства. 23

2.1 Западные системы преподавания: от Древней Греции до современности 23

2.2 История преподавания изобразительного искусства в России 39

2.3 Восточные системы преподавания: от Индии, Китая и другие страны 53

Заключение 63

Список использованной литературы 65

Введение

Актуальность. Изобразительное искусство стран востока очень резко отличается от искусств западного мира. Оно пропитано религиозной культурой того или иного народа и мудростью веков прошлого. Безусловно, в наше время мы можем видеть, как в силу сложившихся обстоятельств, под действием запада меняется культура и соответственно манера изобразительных искусств востока. На данном сайте мы дадим возможность Вам увидеть природу изобразительного искусства прошедшего востока и настоящего. Смотрите, изучайте, сравнивайте и получайте удовольствие от необыкновенно прекрасного аспекта нашей жизни - изобразительного искусства, в особенности исходящего с мистического и загадочного Востока

Начало приобретения изобразительных навыков человеком, стремление передать окружающий мир средствами рисунка восходит к глубокой древности. Уже первобытные люди, изображая предметы реального мира, достигали больших успехов. Четкими линиями на гладкой поверхности кости или стены пещеры человек твердой и уверенной рукой воспроизводил различные предметы, животных и даже людей. Первобытные люди не только умели давать изображения предметов реального мира, но и достигали в этом деле большого искусства. Об этом убедительно свидетельствуют рисунки на костях и бивнях мамонта, на стенах пещер: стада антилоп, уверенно переданный образ северного оленя (рис. 1), льва, пожирающего кабана, слонихи, защищающей своего детеныша от нападения леопарда (рис. 2), и другие сцены из жизни.

Для этих древнейших изображений животных характерно известное мастерство, основанное на верности глаза и твердости руки. Здесь налицо способность человека передавать средствами рисунка образ животного, умение проверить нарисованное, сделать поправку и уточнение. Расположение линий на плоскости является не произвольным и случайным делом, а сознательным и обдуманным актом. Движения рук контролировались сознанием, направлялись глазом и разумом. Многие рисунки той эпохи поражают нас необыкновенной выразительностью и реалистичностью, ограниченной, естественно, теми пределами, в которых мог быть познан в то время реальный мир. К таким композициям можно отнести и изображение мамонта в пещере Комбарельс (рис. 3) и многие, другие.

Реализм и свободное владение мастерством рисования убеждают нас в том, что древний человек не только хорошо видел и правильно передавал образ изображаемого животного, но и внимательно изучал его форму, запоминал его характерные особенности. Американский эстетик и психолог искусства Р. Арнхейм считает, что «острота наблюдения и правдивость памяти у первобытного человека» была «значительно выше, чем у людей более развитых цивилизаций»* Нет сомнения, что приводимые нами образцы изобразительного искусства древнейших времен являются не случайными достижениями, а результатом многолетнего опыта и развития предшествовавшей традиции.

Необходим был ряд поколений, чтобы выработать умение правильно выцарапывать контур животного при помощи заостренного кремня, Ф. Энгельс пишет: «Прежде чем первый кремень при помощи человеческой руки был превращен в нож, должен был, вероятно, пройти такой длинный период времени, что в сравнении с ним известный нам исторический период является незначительным. Но решающий шаг был сделан, рука стала свободной и могла теперь усваивать всё новые и новые сноровки, а приобретенная этим большая гибкость передавалась по наследству и возрастала от поколения к поколению.

Научная основа исследования: Изучением истории искусства в разное время занимались различные исследователи, представители различных наук, такие как

Объект исследования: педагогические системы изобразительной практики.

Предмет исследования: процесс анализа педагогических систем изобразительной практики.

Цель исследования: анализ педагогических систем изобразительной практики.

Задачи исследования:

¾ характеристика западной и восточной системы преподавания ИЗО: понимание образа предмета (форма и содержание);

¾ изучение воспитательных характеристик изобразительного искусства: запад и восток;

¾ рассмотрение западной системы преподавания: от Древней Греции до современности;

¾ освещение вопросов истории преподавания изобразительного искусства в России;

анализ восточных систем преподавания: от Индии, Китая и др

Заключение

Таким образом, для людей на Востоке искусство – это не только музыка и танцы, живопись и архитектура. Культура и искусство народов Востока в основном зиждется на религиозности и возвышенных философских доктринах, поэтому фактически все аспекты жизни человека становятся искусством. Это также подразумевает серьезное отношение людей к своим обязанностям, что сказывается и на искусстве. Различные виды искусства Востока, будь то литература, музыка, изобразительное искусство или что-то другое, в основном описывают божественную силу или природу, нечто непостижимое и мистическое, могущество и силу великих правителей и героев прошлого. В то же время обычный человек представляется второстепенной особой или слугой. Возможно, именно эта характерная черта делает искусство Востока особенным по отношению к западному искусству.

Да, искусство – это проявление творчества людей и состояния их сердец. Оглянувшись на историю народов Востока, мы увидим, что они могут жить мирно рядом друг с другом, несмотря на различие в религиозных взглядах и мнениях. В наше время восточные народы испытывают влияние западных культур, которые порой несут в себе разрушительную силу. Но, несмотря на это, большинство людей на Востоке остаются миролюбивыми и удовлетворенными, благодаря следованию незыблемой мудрости, которая передается из века в век, и продолжают сохранять уникальность и неповторимость искусства Востока. Например, при создании произведений литературы используются правила и принципы, по которым слагались величайшие повествования, вошедшие в историю тысячелетия назад. До сих пор в музыке используются мелодии, которые могут давать человеку гармоничное эмоциональное состояние в зависимости от времени суток. Таким образом, поддерживается традиционность искусства на Востоке. Если оно не будет традиционным – оно потеряет свою ценность, привлекательность и уникальность.

Список литературы

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М. Просвещение 1990 г. с. 114

2. Аведова Н.А. Сведения о технике живописи в энциклопедии Ваджида Али. В. кн. Из истории живописи Средней Ази. Сб. Статей Научн. Редактора Г.А. Пугаченкова. Ташкент 1984 г. 288 с.

3. Акимушкин О.Ф., Иванов А.А. персидские миниатюры XIV-XVII вв. М 1968 г.

4. Алпатов М.И. Всеобщая история искусств Т-1, М-л.1948 г.

5. Альбаум Л.И. Живопись Афрасиаба. Ташкент 1975 г.

6. Болдырева ЕМ. Русская литература. XX век.: Уч. справочник. - М.: Дрофа, 2000.

7. Варданян Р.В. Мировая художественная культура: архитектура. - М.: Вла-дос;2003.

8. Веймарн Б. Искусство арабских стран и Ирана VII-XVIII вв. М 1974 г.

9. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. М., 1991.

10. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. - М.: Академия, 2002.

11. Гузик М.А. Культура Древнего Востока: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл.-М.; Просвещение, 2000.

12. Гузик М.А. Русская культура: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл.-М.: Просвещение. 2000.

13. Гузик М.А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре: 6-9 кл. - М: Просвещение, 2000.

14. Гузик М.А., Кузьменко ЕМ. Культура средневековья: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл. - М.; Просвещение, 2000.

15. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.

16. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.

17. Динамические таблицы на уроках ИЗО: Методические рекомендации /МГПИ, Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.

18. Достижения учащихся по изобразительному искусству как результат образовательной деятельности / Составитель Н.В. Карпова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.

19. Дьяконова И.В. Среднеазиатские миниатюры XVI-XVIII вв. М 1964 г.

20. Зодчество Урала как региональный компонент художественного образования: Материалы региональной научно-практической конференции. 27-28 апреля 2001г. / Отв. ред. В.И. Колякина. - Магнитогорск: МаГУ, 2001.

21. Игровые методы и приемы в художественном образовании детей: Материалы городского научно-практического семинара /Под ред. О.П. Савельевой. - Магнитогорск, 2001.

22. Игрушка как средство этнохудожественного образования и развития творческих способностей учащихся: Материалы городской научно-практической конференции /Под ред. В.И. Колякиной. - Магнитогорск: МаГУ, 2000.

23. Исмоилова Э.М. Искусство оформления среднеазиатской книги XVIII-XIX вв. Т Узбекистан 1986 г 78 с.

24. Кашекова И. Э. От античности до модерна: Стили в художественной культуре.-М.: Просвещение, 2003.

25. Кашекова И.Э. Язык пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура. - М.: Просвещение, 2003.

26. Коллективное творчество на уроках ИЗО: Методические рекомендации /МГПИ, Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.

27. Конструирование из бумаги на уроках изобразительного искусства в начальных классах /Магнитогорск, гос. пед ин-т; Авторы-сост. В.И. Колякина, Т.М. Дмитриева. - Магнитогорск, 1996.

28. Коровина В.Я. Фольклор и литература.-М.:Скрин, 1996.

29. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим: Дидактический материал. - М.: Просвещение. 2002.

30. Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма. - М.: Вла-дос,2003.

31. Кроссворды на занятиях изобразительным искусством в школе: Методические рекомендации /Сост. Савельева О.П. - Магнитогорск: МаГУ, 2000.

32. Кузин В.С. Психология М. Высшая школа. 1982 г.

33. Кузьменкова О.В. Диагностика и развитие личности учителя: Методическое пособие. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.

34. Лайне С.В. Искусство XXвека: Россия, Европа. -М.: Просвещение, 2003.

35. Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства: Сборник текстов /Сост. И.Л. Морозкина, В.М. Дрофа.- Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

36. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.: Просвещение, 2003.

37. Максимова В.Д. Развитие творческой активности учащихся сельской школы /Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

38. Махмудов Т.М. Традиции миниатюры в современной живописи Узбекистана. В кн. Из истории живописи Средней Азии. Традиции и новаторство. Сб. статей Ташкент. Изд-во лит. Искусства. 1984 г 288 с

39. Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства /МГПИ; Сост. В.И. Колякина - Магнитогорск, 1996.

40. Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства /МГПИ; Сост. В.И. Колякина - Магнитогорск, 1996.

41. Морозкина И.Л. Введение элементов регионального компонента в практическую деятельность учителя ИЗО // Научно-информационный бюллетень "Человек и образование" ООИПКРО, №5. - Оренбург, 2001, с.80-86.

42. Мосина Вал. Р., Мосина Вер. Р. Художественное оформление в школе и компьютерная графика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2002.

43. Науменко Т.Н., Алеев В. В. Музыка. - М.: Дрофа, 2001 -2002.

44. Науменко Т.Н., Алеев В.В. Дневник музыкальных размышлений. - М.: Дрофа, 2001.

45. Обернихина ГА. Литература и искусство Древней Руси на уроках в школе.-М.: Владос, 2001.

46. Поэтический текст на уроках изображения и восприятия природы: Методическое пособие /МГПИ; Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.

47. Пугаченкова Г.А. Ремпель Л.И. «Очерки искусства Средней Азии». Древность и средневековье. М. искусство 1982 г.279 с.

48. Розмари, Бартон. Атлас чудес света. - Бертельс манн Медиа Москау АО, 1995.

49. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом /Учебно-методический комплекс. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

50. Русакова Т. Г. Основы зрительской культуры /Программа спецкурса. Комплекс дидактических заданий и упражнений по формированию у младших школьников навыков художественного общения. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

51. Русакова Т.Г. Декоративное искусство на уроке в начальной школе /Лекции по методике преподавания изобразительного искусства. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999.

52. Сокольникова Л.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2002.

53. Страшное С.Л. Русская поэзияXX века. - М.: Просвещение, 2001.

54. Сулейманова Ф. Миниатюра Востока. Журн. «Наше наследие» V выпуск 1991 г 29-37 с.

55. Творогов О.В. Древнерусская литература. Хрестоматия для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1998.

56. Твоя профессиональная карьера / Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1998.

57. Тллашев Х.Х. Общепедагогические и дидактические идеи учёных-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи Средневековья. Ташкент 1989 г 145 с

58. Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. - Магнитогорск: МаГУ.2001.

59. Чадина Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе /Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

60. Чадина Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе /Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

61. Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

62. Чадина Т.А. Как говорит искусство. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

63. Шорохов Е.В. Методологические основы композиции. Меж. вуз. Сб. науч. Труд. Пути повышения уровня теоретической и практической подготовки учителя изобразительного искусства М. 1985.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям гражданам
  2. Вещные права на землю
  3. Гражданское общество и государство
  4. Судебное следствие в системе уголовного судопроизводства
  5. Сознание
  6. Особенности проявления двигательных качеств у детей 5-6 летнего возраста
  7. Влияние досуга на агрессивное поведениеъ
  8. Глава 1. Межконфессиональные и государственно-конфессиональные отношения как объект социологического исследования
  9. Кутюмы Бовези историко-правовой анализ
  10. Права несовершеннолетних при получении медицинской помощи
  11. Таможенный контроль
  12. История развития центральных процессоров
  13. Правовое положение представительств государств при международных организациях
  14. Аксиологический анализ принципов права
  15. Особенности перевода названий административно-хозяйственных учреждений с немецкого языка на русский и функционирование каждого учреждения
  16. Девиантное поведение подростков
  17. Философия эпохи Возрождения
  18. Аналитической психологии К.Г. Юнга
  19. Музейная архитектура как вид коммуникации
  20. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  21. Информационный менеджмент
  22. ПредметХозяйственное право
  23. Роль и значение права в социальной и государственной практике
  24. Цена и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне
  25. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: