Как писать отчет по практике

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Отчет по практике в поликлинике

Практика в поликлинике позволяет учащемуся медицинского учебного учреждения непосредственно «окунуться» в жизнь реального лечебного учреждения и приобрести опыт работы в данной сфере предоставления медицинских услуг населению. Пребывая рядом с уже опытными врачами, наблюдая за их работой и выполняя некоторые функции самостоятельно под их руководством, можно самому сформировать для себя эффективные методики врачевания, которые позже будут применяться в собственной врачебной практике. Вдобавок подобные практические занятия научат работе в условиях «форс мажора», что и отличает теоретические занятия в учебном заведении от практики в поликлинике.

Венцом практической работы студента в действующем лечебном учреждении должно стать написание им отчета по практике и защита его на кафедре. Изучив данный отчет, преподаватель получает представление об уровне знаний студента и оценивает его действия по практическому применению имеющейся подготовки.

Написание отчета не является сложным процессом в случае наличия представлений об алгоритме выполнения данной работы. Начинать отчет следует с краткого введения, в котором будет описан функционал поликлиники, ее спецификация (стоматологическая, районная, частная клиника и т.п) и отражены положительные стороны работы данного учреждения. Здесь же рассказывается о штатном расписании поликлиники и описывается ее управленческая структура.


Образцы, примеры отчетов по практике 2015,2016 г.:


Далее нужно раскрыть назначение и цели работы данного учреждения, параллельно рассказав о проводимых поликлиникой мероприятиях при реализации функциональных задач. Обязательно нужно кратко описать историю поликлиники: год открытия, изменения перечня работающих здесь специалистов и имена выдающихся сотрудников. Если на базе поликлиники проводятся врачебные семинары, конференции или курсы повышения квалификации, то об этом тоже нужно написать. Отдельно следует проанализировать технологии и оборудование, применяемые здесь для лечения.

Вторая глава должна быть посвящена рассмотрению практической работы поликлиники. Можно, к примеру, остановится на описании имеющихся отделений и их функциональной деятельности. Но основной массив данной главы должен быть посвящен именно тому отделению, где студент и осваивал практические навыки.

Следующий раздел является планом производственной деятельности поликлиники и ее роли в медицинском обслуживании жителей административного образования (города, района, области). Рассматриваются текущие моменты деятельности поликлиники и анализируется потенциал учреждения. Все положительные моменты деятельности или шаги в направлении внедрения новых методик и оборудования должны быть указаны в этом разделе.

Третьей и четвертой часть отчета станут финансовый и маркетинговый разделы. В финансовой главе студент должен посчитать бюджет предприятия и раскрыть финансовые аспекты деятельности поликлиники на данный момент. В маркетинговой части он может рассмотреть объем финансирования, необходимый для работы поликлиники и ее развития. В заключительной части отчета делается вывод о приобретенных навыках в процессе практики. Нелишним будет здесь же резюмировать свои соображения о работе поликлиники и шагах ее реформирования (если это нужно). Отчет будет более привлекательным для преподавателя, если в его состав включить документы или иные практические приложения.